На третьем уровне в ветке развития японских танков расположился первый действительно тяжёлый танк, по крайней мере, по японской классификации – Тип 91.
Что любопытно у него в японской армии был предшественник, по каким-то причинам не попавший в World of Tanks. Это японский танк 20-х, носивший название — 2587 “Чи-и”, без приставки «Тип».
Японский тяжёлый танк 2587 «Чи-и»
Именно, его логическим продолжением и стал Тип 91. От своего прототипа Тип 91 сохранил компоновку и массу. Танк остался трёхбашенным, и масса его осталась порядка 18 тонн.
Зато танк получил новое, довольно мощное, особенно для 30-х вооружение. В главной башне располагалась 70 мм пушка Тип 94 с длиной ствола 18,2 калибра. В качестве дополнительного вооружения он имел сразу три пулемета "тип 91" калибра 6,5-мм. Два из них располагались в дополнительных башенках а один в задней части главной башни.
Бронирование танка было хоть и не противоснарядное до достаточно мощное. Лоб корпуса и башня имели броню толщиной 35 мм, борта же прикрывала броня толщиной 20 мм.
В качестве силового агрегата на танке использовался немецкий карбюраторный двигатель компании BMW мощностью 224 л.с. (при 1200 об/мин). С этим силовым агрегатом танк мог развивать скорость до 35 км/ч и имел запас хода 160 (по другим данным – 200) км.
По японской традиции 20-х годов в области танкостроения изначально машина имела название, не Тип 91, а просто цифровой индекс – 2591. Именно, под этим названием в 1931 году она поступила на испытания. Не смотря на то, что, в целом, испытания прошли успешно. Военные высказали пожелания в дальнейшем улучшении танка. Так родился танк Тип 95, но рассказ о нём будет выложен в будущем.
Что же касается танка Тип 91, то эксплуатация показала большое количество недостатков, которые не заметили сразу. Прежде всего, выяснилось что, наличие разнесенного по разным башням вооружения не даёт ни какого преимущества. Даже наоборот, подобная компоновка затрудняла управление огнем, а ограниченные углы обстрела пулеметных башен делали их в некоторых ситуациях бесполезными. В принципе это стандартные недостатки многобашенных танков, из-за которых, впоследствии, от них и отказались.
Ни каких примеров боевого применения данной машины нет, так как, из-за того что военный довольно прохладно к ней отнеслись было выпущено всего 4 машины.
ТТХ:
Масса, т. — 18
Размеры;
Длина корпуса, мм — 7300
Ширина корпуса, мм — 2470
Высота, мм – 2650
Бронирование;
Лоб корпуса (верх), мм — 35
Лоб корпуса (низ), мм — 30
Борт корпуса (верх), мм – 15-20
Лоб башни, мм — 30
Крыша башни, мм – 15
Вооружение:
Пушка, мм – 70
Пулемёт, шт/мм – 2/6,5
Двигатель – BMW, карбюраторный 6 цилиндров
Мощность двигателя л.с. – 224
Трансмиссия — механического типа: 5-скоростная коробка передач (4+1), бортовые передачи и дифференциал
Максимальная скорость хода км/час – 35
Запас хода км – 160 или 200 (точных данных нет)
Экипаж чел – 6
Ну и в заключении предлагаю вашему вниманию модели этого танка выполненные компанией Wargaming: