Уважаемые коллеги! Найденная уважаемым коллегой redstar72 и представленная здесь статья «Япония в небе» («Japan in the air») декабрьского выпуска журнала «Flight» явилась одним из катализаторов появления в секретных документах союзников фейк-машин журнала «Sora» (空 — небо).
«ЯПОНИЯ В НЕБЕ. Её авиаиндустрия: 15 самолето- и 9 моторостроительных заводов — несколько новых типов истребителей»
Из предыдущих статей в журнале «Flight» наши читатели знают, что не существует независимых японских военно-воздушных сил, поскольку армия и флот имеют собственные военно воздушные силы. Вы также будете иметь некоторое представление о типах самолетов, которые, вероятно, все еще состоят на вооружении, хотя информацию о последних событиях получить было достаточно проблематично. Из немецких источников нам удалось добыть следующие факты и мнения, которые представляют интерес в помощи для обозначения современных направлений и тенденций.
Как уже упоминалось в предыдущей статье, Япония, в основном, полагались на лицензионное производство типов самолетов германских, итальянских и, в меньшей степени, американских конструкторов. Японские воздушные миссии провели много времени в Германии, и, как результат, на вооружении японской армии состоят следующие типы немецких самолетов: Junkers Ju 86 и 87, Heinkel He 111 и 112. Италия представлена истребителями C.R.42 и бомбардировщиками B.R.20. В дополнение к этому армия имеет на вооружении несколько истребителей Koolhoven F.K.58. Из американских типов следует упомянуть моноплан-разведчик North American N.A.16 и Lockheed 14. Остальные являются японскими конструкциями, основой большинства которых являются иностранные прототипы.
Японский флот, похоже, больше полагается на лизинг иностранных самолетов и больше на отечественные конструкции, чем армия. Соперничество между двумя видами войск, несомненно, сыграло свою роль в обеспечении этого различия. Немецкий источник, из которого мы приводим оценочные расчеты, приводит данные, что суммарно воздушные силы армии и флота имеют с своем составе примерно 3000 самолетов. Это заявление было опубликовано в июле прошлого года, так что наши собственные оценки, опубликованные на прошлой неделе, в 3800 самолетов, похоже, являются довольно точными.
взаимодействующий с японским флотом истребитель Mitsubishi 96
Чтобы показать возможные тенденции развития современных японских самолетов мы публикуем рисунки двух истребителей. Не существует подтверждений, что эти самолеты состоят на вооружении, но они, скорее всего, показывают направления, в которых идут разработки японских конструкторов. Оба истребителя двухмоторного типа (тандем) с винтами противоположного вращения, но их компоновки различаются в зависимости от типа двигателя. ВA.T.27 пилот расположен между двумя рядными двенадцатицилиндровыми V-образными двигателями с паровой системой охлаждения мощностью 1250 л.с. каждый. Утверждается, что в этом положении пилот не только размещается в центре тяжести, и, следовательно, подвергается минимальным ускорениям, но и то, что он защищен спереди и сзади двигателями. Другим вариантом является использование двух бронеплит для защиты пилота и двигателей. Площадь крыла A.T.27 составляет 237 фт² (22,018 м²), а пустой вес 8000 фнт (3628,8 кг). С полезной нагрузкой 3600 фнт (1632,96 кг) и общим полетным весом 11600 фнт (5261,76 кг) удельная нагрузка на крыло состаляет 49 фнт/фт² (239,244 кг/м²)! Утверждается, что дальность составляет 1250 миль (2011,25 км), а максимальная скорость 410 миль/ч (659,69 км/ч).
в A.T.27 пилот расположен между двумя V-образными 1250-сильными 12-цилиндровыми двигателями с паровой системой охлаждения
Другой новый проект истребителя, Suzukaze 20, имеет в своей основе два радиальных двигателя воздушного охлаждения мощностью 1200 л.с. каждый. Короткая длина радиальных двигателей позволила разместить пилота за двигателями в положении, напоминающем американский гоночный самолет Gee-Bee. Это гораздо меньший чем A.T.27 самолет с площадью крыла 144 фт² (13,378 м²), взлетным весом 6300 фнт (2857,68 кг) имеет удельную нагрузку на крыло 44 фнт/фт² (214,831 кг/м²) и максимальную скорость 478 (769,102 км/ч).
Suzukaze 20, у которого, как говорят, два установленных тандемом радиальных двигателя воздушного охлаждения. Выхлопные трубы, кажется, не подтверждают это заявление. Утверждается, что максимальная скорость 478 миль/ч (769,102 км/ч), но как представляется, это очень маловероятно
Другие конструкции новых истребителей, T.K.4 и T.K.19, имеют более традиционную компоновку. Первый является двухдвигательным двухбалочным монопланом, а второй однодвигательной машиной с консервативным внешним видом, но с расположенным в задней части фюзеляжа двухрядным радиальным двигателем охлаждаемым системой воздуховодных каналов весьма похожей на применяемую на De Havillahd Albatross.
По данным наших немецких источников, в последнее время Япония имеет пятнадцать самолето- и девять моторостроительных заводов. По сообщениям они представляют собой новейшие достижения в планировании и организации и оснащены самым новейшим оборудованием. Говорят, что наиболее важные заводы идут в следующей последовательности (их продукция указана в скобках после названия): Ishkawajima (разведывательные самолеты и двигатели); Kawanishi (гидросамолеты и летающие лодки); Kawasaki (истребители, бомбардировщики и двигатели); Nakajima (авиадвигатели и военные самолеты всех типов); Mitsubishi (истребители и двигатели). Последняя компания имеет четыре крупных завода. Это старые компании. Среди новых можно отметить Hitashi (самолеты и двигатели); Watanabe (самолеты наземного базирования и гидропланы); Masada (самолеты); Nishii (итало-японское предприятия по производству самолетов Fiat); Nippon (гидросамолеты) и Showa (самолеты).
Немецкий источник выглядин не очень информированным. Например, он ошибся, указывая, что Mitsubishi также строит бомбардировщики.
источник: «Japan in the air» «FLIGHT» 25.12.1941