XV-4 Hummingbird — американский самолёт вертикального взлёта и посадки с непростой судьбой
В этой статье я решил поделиться с вами небольшой информацией об экспериментальном самолёте XV-4 Hummingbird, который был разработан в США в 1962 году.
Самолёт имеет непростую судьбу, но об этом в конце статьи. Сейчас давайте познакомимся с историей его создания.
Изначально компанией «Lockheed» были разработаны два опытных самолёта с вертикальным взлётом и посадкой под обозначением VZ-10.
Их оснастили турбореактивными двигателями. Центральная часть фюзеляжа этих самолётов образовывала большую трубу эжектора, благодаря которой увеличивалась подъемная сила.
Первый опытный самолёт VZ-10 позднее переименовали в XV-4A Hummingbird. Он поднялся в небо в июле 1962 года. Изначально у самолёта возникали проблемы с переходом из вертикального полёта в горизонтальный и наоборот. Лишь в ноябре 1963 года конструкторам удалось добиться этих результатов.
После успешных испытаний оба экспериментальных самолёта были переданы Армии США. Она же и являлась единственным заказчиком данных ЛА.
В конце 1966 года специалисты Lockheed создали более усовершенствованный вариант самолёта под обозначением XV-4B. Изменения коснулись силовой установки — два двигателя Pratt Whitney JT12A-3 заменили на четыре двигателя большей тяги.
В августе 1968 года начались первые лётные испытания обновленного самолёта, однако уже в 1969 году он попал в аварию. Это событие повлияло на закрытие проекта. От самолёта пришлось отказаться.
XV-4 и наш Як-38 отдаленно чем-то схожи. Как считаете? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Характеристики самолета: