В годовщину трагедии на подводной лодке Курск, в индии произошло событие которая станет в один ряд с катастрофами на субмаринах, одной из которых является затопление Курска.
В ночь на среду на борту подлодки «Синдуракшак» (проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО — Kilo)), пришвартованной в порту Мумбаи, произошел взрыв, после этого начался пожар. Нескольким людям удалось спастись от огня, спрыгнув в воду, некоторые из них были доставлены в больницу. Субмарина затонула, над поверхностью остается лишь небольшая ее часть, сообщают индийские СМИ.
По последним данным, ни кто из 18 членов экипажа субмарины не уцелел.
Пожарные бригады, прибывшие на место происшествия, предотвратили распространение пламени.
Власти Индии сформировали комиссию для расследования причин взрыва на подводной лодке российского производства "Синдуракшак", сообщает в среду телеканал NDTV со ссылкой на заявление ВМС Индии.
Подводная лодка "Синдуракшак" была построена в России предприятием "Севмаш". В 2010г. на субмарине произошел пожар, в результате которого погиб один матрос. Спустя полгода подлодку отправили в РФ на модернизацию. На обновленной субмарине установлен современный комплекс ракетного вооружения, смонтировано более десяти систем индийского и иностранного производства, в том числе гидроакустический комплекс и система радиосвязи. На подлодке проведена модернизация систем охлаждения, установлена радиолокационная станция и другие работы, повышающие боевые качества и безопасность эксплуатации подлодки. В ноябре-декабре 2012 года «Синдуракшак» успешно прошел испытания на полигоне в Белом море и выполнил программу заводских испытаний.
В чём же может быть причина этой трагедии? По мнению наших экспертов, боезапас, загруженный в подводную лодку, не мог сдетонировать «ни в коем случае». По их словам, он имеет три степени защиты. "За все время эксплуатации "Варшавянок" с 1980-х годов у нас не было с ними ни одной серьезной аварии", — подчеркнул собеседник агентства.
"Конечно, у каждого механизма есть уязвимое место, и для дизель-электрической лодки таким местом является аккумуляторная батарея — два аккумуляторных блока по 122 элемента в каждом. При нормальной эксплуатации она не представляет угрозы. Но при неправильном вентилировании происходит накопление водорода до четырех процентов. Тогда может произойти взрыв водородной смеси", — добавил офицер.
Однако, пока, по предварительным данным Минобороны Индии, "взрыв произошел в отсеке вооружения". То есть, что бы не говорили наши эксперты о невозможности детонации боезапаса, похоже, именно это и произошло.
Так же не стоит исключать вариант диверсии или теракта. Но не будем торопиться со скоропалительными выводами а дождёмся результатов работы индийской комиссии.