Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 9 Скоростные бомбардировщики Douglas DB7-B3
Окончание цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.
ФРАНЦУЗСКИЙ DOUGLAS
Необычный бомбардировщик с трехопорным шасси
Одним из самых необычных скоростных бомбардировщиков, находящихся сейчас на вооружении военно-воздушных сил Франции, является поставляемый из Соединенных Штатов Douglas DB7-B3. Разработка прототипа этой машины была начата в 1936 году корпорацией Northrop (в следующем году объединилась с компанией Douglas Aircraft Co.) на собственные средства в качестве самолета-корректировщика и штурмовика. Однако первоначальный вариант проекта был заброшен. К проекту вернулись в начале 1937 года, и, наконец, в январе 1938 года машина была перепроектирована в соответствии с новой спецификацией, выпущенной авиационным корпусом армии США (U.S. Army Air Corps – USAAC). Расчетная скорость 260 миль в час (418 км/ч) модернизированного варианта, оснащенного двигателями Pratt and Whitney R-1535 Twin Wasp Junior, была сочтена недостаточной, хотя мощность силовой установки была оценена положительно. К июню следующего года скорость была увеличена до более чем 300 миль в час (483 км/ч) за счет установки более мощного варианта двигателей R-1830 Twin Wasp.
Первоначальные испытательные полёты были совершены в сентябре 1938 года, и первая машина была продемонстрирована официальным лицам USAAC и представителям французского правительства, которые были в поисках самолетов подобного типа. Что-то вроде политического переворота произошло, когда машина потерпела аварию, и на ее борту был обнаружен французский офицер. 15 февраля 1939 года французское правительство подписало контракт на поставку ста самолетов, но до того, как в воздух поднялся первый серийный экземпляр, конструкция самолета была изменена, а фюзеляж самолета был перепроектирован с учетом определенных аэродинамических и конструктивных усовершенствований. Также были внесены изменения в хвостовое оперение, моторные гондолы и трехопорное шасси, и результаты, полученные в ходе этих изменений, были настолько многообещающими, что французы разместили еще два заказа на еще большее количество машин. Министерство авиации Великобритании также разместило значительные заказы улучшенную версию с более мощными двигателями. В компании Douglas утверждают, что из числа самолетов, которые когда-либо были изготовлены в Америке, продажи машин типа DB7 стали самыми крупными за столь короткий период.
Самолет был спроектирован таким образом, чтобы его можно было собирать, хранить и перевозить небольшими, компактными узлами. Так, например, каждая консоль крыла состоит из четырех отдельных секций, фюзеляж состоит из трех секций, а хвостовое оперение из семи. Следует отметить, что, помимо упрощения транспортировки, эта особенность имеет чрезвычайную ценность в случае повреждения, поскольку вся секция блок может быть быстро заменена.
Завод бывшей компании Northrop (теперь известен как подразделение El Segundo Division компании Douglas Aircraft Company) не смог справиться со всем объемом заказов и в настоящий момент на нем изготавливаются только фюзеляжи. Все остальные работы, включая изготовление крыла и окончательную сборку, выполняются на основном заводе в Санта-Монике.
Douglas DB7-B3 (трехместный бомбардировщик) представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом с консолями, имеющими ярко выраженную трапециевидность, и довольно высоким, узким фюзеляжем с характерным изгибом вверх от бомбоотсека до задней оконечности. Большая часть носовой оконечности фюзеляжа покрыта остеклением. В конструкции самолета предусмотрено размещение двух или четырех фиксированных пулеметов, стреляющих вперед через порты в нижней части носовой оконечности фюзеляжа. Один подвижный пулемет с ручным управлением установлен в закрытой фонарем оборонительной позиции в верхней части фюзеляжа. Второй пулемет может вести оборонительный огонь вниз и назад через люк в нижней части фюзеляжа. Прототип имел вращающуюся башню, но, похоже, от нее полностью отказались.
Моторные гондолы выступают за заднюю кромку крыла примерно на два фута (0,6 м) и в убранном положении вмещают в себя основные стойки шасси.
Как и передняя стойка, основные стойки имеют в своем составе по одной опоре с масляным амортизатором. Носовая стойка шасси убирается внутрь фюзеляжа поворотом назад, и ее ниша закрывается двумя створками.
Шасси с носовой стойкой является типичной для новейших разработок компании Douglas и, как утверждается, предлагает ряд преимуществ при ведении боевых действий.
По всей видимости, первые поставленные машины будут оснащены двигателями Pratt and Whitney Twin Wasp R-1830 SC3-G. При использовании топлива с октановым числом 87 эти авиамоторы на высоте 12000 футов (3658 м) при частоте вращения вала 2250 оборотах в минуту имеют нормальную номинальную мощность 900 л.с.; на высоте 15500 футов (4724 м) при той же частоте вращения максимальная крейсерская мощность составляет 650 л.с.. Взлетная мощность составляет 1050 л.с. при 2700 оборотах в минуту; это «пятиминутная» номинальная мощность для боевого применения на высотах до 7700 футов (2347 м); другая максимальная мощность на высоте 11500 футов и при частоте вращения вала 2800 оборотов в минуту составляет 1000 л.с.. Эти данные приведены при использовании флюгерных воздушных винтов Hamilton Hydromatic.
Из сопровождающей статью иллюстрации можно сделать вывод, что имеется однокилевое хвостовое оперение типичной для компании Douglas конструкции, а стабилизатор имеет ярко выраженный положительный угол поперечного V. Обтекаемый выступ под хвостовой частью фюзеляжа защищает заднюю часть машины в случае удара о землю.
Обычно экипаж самолета состоит из трех человек; бомбы размещаются внутри бомбоотсека в нижней части фюзеляжа. Упоминалась возможность использования машины в качестве пикирующего бомбардировщика, но не сообщалось никаких подробностей о каких-либо аэродинамических тормозах, которые могли быть установлены.
Очевидно, что бомбардировщики DB7-B3 в сочетании с самолетами-разведчиками и бомбардировщиками Martin 167F, описанными в предыдущей части, являются отличным дополнением к самолетам, состоящим на вооружении французских ВВС (Armie de l’Air).
DOUGLAS DB-7
Два двигателя Pratt and Whitney Twin Wasp
Размеры
Размах крыла 61 фут 4 дюйма (18,70 м)
Длина 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
Высота 15 футов 10 дюйма (4,83 м)
Площадь крыла 464,8 кв. футов (43,18 м²)
Массы и удельные нагрузки
Масса пустого самолета 11400 фунтов (5171 кг)
Масса полезной нагрузки 8680 фунтов (3937 кг)
Общая масса 16030 фунтов (7271 кг)
Удельная нагрузка на крыло 32,3 фунтов на кв. фут (157,7 кг/м²)
Удельная нагрузка на мощность 8,35 фунтов на л.с. (3,79 кг/л.с.)
Летные характеристики
Максимальная скорость 320 миль в час (515 км/ч)
Крейсерская скорость 280 миль в час (451 км/ч)
Практический потолок (с одним работающим двигателем) 17000 футов (5182 м)
Дальность полета (расчетная) 1200 миль (1931 км)
источник: «The French Douglas» «Flight» June 6, 1940, pages a, b
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-francuzskie-samolety-09