Навеяно комментариями в посте коллеги Андрей Толстой.
Ну и очень удачный комментарий коллеги Слащёв
[quote=Слащёв]
В маленьком зале, который мы избрали для столовой оперативного отдела нашего штаба, в качестве символа новой Польши висел большой писанный масляными красками портрет, изображавший преемника Пилсудского, маршала Рыдз-Смиглы. В величественной позе, с серебряным маршальским жезлом в руке, который завершался толстым набалдашником и этим напоминал средневековые булавы, маршал стоял на фоне атакующей польской кавалерии. Самоуверенно и высокомерно он взирал сверху на нас.
https://www.e-reading.club/bookreader.php/80495/fon_Manshteiin_-_Uteryannye_pobedy.html
[/quote]
Хотелось бы уточнить очень принципиальный вопрос!
Картина написана англоязычным автором, к полякам не имеющим абсолютно никакого отношения. Как пример, еще пару плакатов/картин того же автора (Herbert Smagon)
А вот как это выглядит по версии польского художника, Ежи Коссак:
Атака польской кавалерии на танки — предполагаемый эпизод Второй мировой войны, согласно которому польские уланы с холодным оружием в конном строю атаковали немецкую бронетехнику. Как отмечают историки, этот эпизод (о целенаправленной атаке кавалеристов на танки) является мифом, хотя в основе истории лежит реальный бой между польскими и немецкими войсками под Кроянтами. Картина польского художника Ежи Коссака «Битва под Кутно в 1939 г.» На картине видно, как немецкие танкисты сдаются в плен, поднявшись из башни танка. Кавалеристы вооружены саблями, пиками и пистолетами. В 1943-м Коссак перерисовал картину, попытавшись более реально изобразить военно-технические подробности. Получилось так:
Согласитесь, прогресс на лицо. Эволюция с 1939 года (лютый дизельпанк от Гротте) до вполне узнаваемых Матильд в варианте 1943 года…
P.S.
От созерцания картины Ежи Коссака в варианте 1939 года как-то подсознательно вспоминается каламбур – «Мороз крепчал и танки наши быстры, бегут вперед еврейские танкисты…»