Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 1
Как и всех маньяков очень интересуют дирижабли. Официальные выводы историков почему то не соответствуют историческим документам, многое не известно, еще большее не понятно. Давайте пока рассмотрим, что у нас есть и от чего можем плясать.
Вооружение.
Точней оружие самообороны в основном или чаво можем впихнуть.
Учитывая проблемы пулеметного вооружения первой мировой войны, тем более для Германии с ручным пулеметом даже выбирать не из чего.
Ручной пулемет Мадсен.
Технические характеристики Мадсен -1902года.
Патрон- 7,62х53 1908года(блин наш взял….)
Масса пулемета с сошками и снаряженным магазином -8,92кг
Длинна- 1120мм
Длинна ствола- 590мм
Дальность огня- 1705м(2400 шагов)
Темп стрельбы- 400 выстрелов в минуту.
Магазин- 30 патронов.
Известная игрушка, у многих воевала, а вот с производством и не очень. Вроде проблемы с надежностью и стоимостью производства, а потом льюис пошел. Но для немцев выбора то нет!
Авиационный пулемет «Парабеллум»
Требования к пулемету для летательных аппаратов были сформулированы в Германии еще в 1909 г. Государственные арсеналы решить задачу не смогли, и к работе подключили частные компании. В компании DWM этим занялся конструктор Карл Хайнеман, один из ведущих специалистов по автоматическому оружию. Собственно, представленный DWM в 1913 г. «легкий» пулемет делался для пехоты и кавалерии, потому сохранил водяное охлаждение ствола для более интенсивной стрельбы. Но в этом виде пулемет — вместе с MG.08 — был принят как средство самообороны «цеппелинов», здесь водяное охлаждение снижало пожароопасность. Такая модификация под обозначением MG.14 была выпущена в количестве нескольких сот штук. Для вооружения самолетов приняли модификацию LMG.14 с воздушным охлаждением ствола и шкворнем на перфорированном кожухе (хотя пулемет использовали и на синхронных неподвижных установках).
Авиационный пулемет MG.14 «Парабеллум»
Хайнеман взял за основу систему выпускавшегося компанией пулемета Максима и ради облегчения и упрощения отказался от водяного охлаждения, сохранив систему запирания шарнирно сочлененными рычагами, заменил рукоятку-копир копирной поверхностью внутри короба. Последняя напоминала пистолет «Парабеллум», выпускавшийся DWM (Parabellum было телеграфным кодом компании), и пулемет также назвали «Парабеллум». Винтовую возвратную пружину разместили в задней части короба. Затвор двигался в коробе на роликах, что снизило потери на трение. Боевую личинку, извлекавшую патрон из ленты, заменили качающимся рычагом подавателя, пластинчатую пружину ударника — винтовой. Это уменьшило и облегчило затвор, а вкупе с буфером-ускорителем подняло темп стрельбы до 750 выстр./мин. Специальный ролик впереди затвора в крайнем переднем положении отводил спусковую тягу, и при нажатом спусковом крючке происходил выстрел. Предохранитель снизу спусковой скобы запирал спуск и выключался при охвате скобы. Пулемет получил деревянные приклад и рукоятку управления.
Мушку (передний визир) выполнили в виде сетки для ввода угла упреждения. Питание производилось от ленты, намотанной на катушку с правой стороны пулемета. Повышению темпа стрельбы должна была способствовать облегченная патронная лента, но приемник рассчитали и на штатную ленту от MG.08. Пулемет применялся в авиации весьма успешно. Его модификация MG.14/17 (или MG.17) отличалась несколько укороченным стволом и уменьшенным диаметром кожуха для уменьшения массы и парусности системы, креплением для оптического (коллиматорного) прицела. Небольшое количество пулеметов «Парабеллум» все же нашло применение в качестве ручных — эти пулеметы снабжались сошкой и с патронами весили около 23 кг.
Нажать клавишу с правой стороны снизу лотка подавателя и извлечь патронную ленту. Повернуть назад рукоятку взведения, осмотреть подаватель и патронник (через окно короба), убедиться в отсутствии патрона. Отпустить рукоятку взведения, нажать спусковой крючок.
Модель | MG.14 «Парабеллум» | |
Патрон | 7,92×57 «маузер» | |
Масса «тела» пулемета, кг без патронов | 9,6 | |
Длина, мм | 1275 | |
Длина ствола, мм | 720 | |
Нарезы правосторонние | 4 | |
Начальная скорость пули, м/с | 895 | |
Темп стрельбы, выстр./мин | 650-750 | |
Емкость ленты, патронов | 100, 250, 500 | |
Товарищ максим основной ВЕЗДЕ! А по началу даже без вариантов!
Вот теперь посмотрим на перспективу
Двуствольный пулемет Гаста
В Германии в 1917 году объявили требования к авиационному пулемету, имеющему темп стрельбы более 700 выстрелов в минуту, пригодному для подвижных авиационных установок. Карлом Гастом (Gast) была разработана схема органически спаренного автомата. Представленный компанией «Форверк», двуствольный пулемет Гаста был испытан осенью 1917 года, и уже зимой был выдан заказ на 3 тыс. пулеметов. Правда, теперь их намеревались использовать в системе противовоздушной обороны — сказалось увеличивающееся превосходство союзников в воздухе, однако часть все же использовалось на самолетах.
В обеих системах использовалась схема отдачи ствола при коротком ходе, кинематически их связывал качающийся рычаг. Поворотная личинка, выполненная в виде ролика производила запирание канала ствола. Ролик был закреплен на ствольной коробке вертикально. Подвижная система вперед двигалась со скоростью, равной скорости отдачи, и темп стрельбы увеличивался до 1600 выстрелов в минуту, масса и габариты были меньше, чем у обычных пулеметов, а передаваемый на опору импульс отдачи не превышал импульса отдачи одного ствола. Питание каждого ствола осуществлялось от дискового магазина с радиальным расположением 180 (192) патронов.
Технические характеристики пулемета Гаста:
Патрон 7,92х57 маузер
Масса тела- 18,5кг
Длинна- 1470мм
Длинна ствола- 720мм
Начальная скорость пули895м/сек
Темп стрельбы- 1300-1600 выстрелов/мин
Магазины- 2х180 патронов.
Фактически появился в 17м году, хотя изобретен то раньше… С скорострельностью тоже не все ясно, максимальная 2х1200, 1800 и тут 1600-1300 выстрелов в минуту, по разным источникам. Думаю 2000 вполне можем вытянуть даже после наших извращений и изменений патрона. А вот больше нельзя, будут проблемы как у ШКАСа… В крупнокалиберном варианте тело весило 55кг, скорострельность до 600 выстрелов/мин.
Крупнокалиберный пулемет TuF
Технические характеристики пулемета Туф:
Патрон- 13,3х92мм
Масса тела пулемета- 37кг
Длинна тела пулемета- 1750мм
Начальная скорость пули- 550м/сек
Темп стрельбы- 500выстрелов/мин
Емкость ленты-30патронов
Магазина-75патронов
Масса станка- 86кг
Один из первых крупнокалиберных пулеметов. Хотя в вооружении дирижаблей сказано , что уже Л-20 и 21 имели крупнокалиберные пулеметы, но они вступили в 15 и 16 годах!
Автоматическая пушка Becker Type M2, Германия
Одними из самых известных малокалиберных автоматических пушек являются 20-мм орудия фирмы Oerlikon. Созданная в двадцатых годах прошлого века конструкция, претерпевая изменения, смогла завоевать большую популярность и стать основой для нескольких новых орудий. При этом сами по себе пушки «Эрликон» не являлись полностью новой разработкой швейцарских оружейников. Первые орудия этой серии были созданы на базе еще более ранней пушки немецкого производства – Becker Type M2.
История проекта Becker Type M2 началась в 1913 году, когда немецкий инженер Райнхольд Беккер запатентовал принцип действия автоматического артиллерийского орудия малого калибра. Согласно некоторым источникам, Беккер не был автором этой системы, но являлся владельцем компании Stahlwerke Becker AG, на которой работали братья Кендерс, разработавшие предварительный проект пушки. Вне зависимости от истории происхождения автоматическая пушка Type M2 считается разработкой Р. Беккера.
В соответствии с техническим заданием, компания Stahlwerke Becker AG должна была представить автоматическую пушку калибра до 37 миллиметров с массой не более 70 килограммов. Требования к боевым характеристикам были сформулированы достаточно просто: прототип должен был сделать очередь из десяти выстрелов. Вскоре сотрудники компании-разработчика изготовили опытный экземпляр пушки Беккера, который установили на бомбардировщик Gotha G.I. Первые стрельбы показали, что в существующем виде проект орудия нуждается в значительных доработках. Автоматика пушки смогла доказать свою работоспособность, но ее надежность не соответствовал требованиям заказчика.
Тем не менее, заявленные возможности орудия, а также некоторые результаты испытаний привели к тому, что военное ведомство Германии распорядилось продолжить работу над проектом. Для ускорения работ к разработке орудия Беккера привлекли сотрудников арсенала в Шпандау, имевших большой опыт в деле создания и эксплуатации стрелкового оружия и артиллерии. Помощь опытных инженеров благотворно сказалась на ходе проекта. К июню 1916 года были успешно закончены все проектные работы, после чего военное ведомство заказало партию из 120 автоматических пушек новой модели.
К этому времени окончательно определился технический облик орудия, который в дальнейшем не претерпевал никаких значительных изменений. По задумке Беккера и/или братьев Кендерс, автоматика пушки использовала систему со свободным затвором и опережающим воспламенением капсюля. Это значит, что ударник бил по капсюлю до того, как снаряд полностью входил в камору. В течение нескольких мгновений после удара капсюля затвор продолжал двигаться вперед, досылая снаряд в камору. После этого давление пороховых газов в стволе достигало максимального значения и сдвигало затвор назад. Перемещаясь в крайнее заднее положение, он извлекал из каморы стреляную гильзу, которая выбрасывалась наружу соответствующими механизмами. Подача снарядов 20х70 мм осуществлялась из коробчатого магазина в верхней части пушки. Емкость магазина – 10 или 15 снарядов.
Использование такой системы автоматики позволило с большим запасом уложиться в требования заказчика. Орудие весило лишь 30 кг и имело общую длину 1370 мм, 800 мм из которых приходилось на ствол. Ствол длиной 40 калибров обеспечивал начальную скорость снаряда порядка 490-500 метров в секунду. Техническая скорострельность была на уровне 325 выстрелов в минуту. Ввиду применения коробчатого магазина малой емкости фактическая скорострельность была гораздо ниже и не превышала нескольких десятков выстрелов в минуту.
В августе 1916 года компания Stahlwerke Becker AG и арсенал в Шпандау провели испытания первой партии из пяти пушек. Тестовые стрельбы орудий опытной партии подтвердили потенциал новой разработки. Наибольшая боевая эффективность при стрельбе по воздушным целям достигалась при применении осколочно-фугасных снарядов с трассером. В то же время, пушка сохранила некоторые недостатки, выявленные на предыдущих испытаниях. Больше всего нареканий вызвал коробчатый магазин. После некоторых изменений его конструкции удалось добиться требуемой надежности. В ноябре того же года началось серийное производство пушек, получивших название Becker Type M2.
В самом начале 1917 года немецкая промышленность и военное ведомство заключили новое соглашение, касавшееся пушек Type M2. Согласно этому договору, компания Stahlwerke Becker AG должна была продолжать производство автоматических орудий для нужд военной авиации. На арсенал в Шпандау и фирму MAN возложили обязанности по изготовлению пушек Type M2 для сухопутных войск. В течение первых месяцев сухопутные войска использовали эти орудия исключительно в качестве зенитных, а затем стали применять их против танков.
Автоматическая пушка Becker Type M2 устанавливалась на истребителях и бомбардировщиках десяти типов. Примечательно, что основными носителями этого орудия стали двухмоторные бомбардировщики, такие как Friedrichshafen G.III и AEG G.IV. Принцип работы автоматики новой пушки не позволяли устанавливать ее в качестве курсового вооружения на одномоторные истребители с тянущим винтом. Пушка с опережающим воспламенением капсюля не могла быть оборудована синхронизатором стрельбы. В декабре 1917 года стартовали работы по созданию некой системы, позволяющей использовать орудие Type M2 на имеющихся одномоторных истребителях. Эти работы продолжались до конца войны, но ощутимых результатов не дали.
Уже после начала серийного производства арсенал Шпандау продолжил совершенствование принятой на вооружение пушки. Так появилось орудие Spandau Type 3. Это орудие было проще в производстве по сравнению с прототипом, но оказалось значительно тяжелее. Кроме того, темп стрельбы упал до 250 выстрелов в минуту. Пушка с такими характеристиками не была принята на вооружение. В дальнейшем все предприятия, занятые в производстве пушек Беккера, работали над усовершенствованием системы боепитания. Предлагались и испытывались различные конструкции коробчатых и барабанных магазинов, а также системы ленточной подачи снарядов. До конца Первой мировой войны немецкие инженеры так и не смогли создать работоспособную систему боепитания, превосходящую по своим характеристикам существующую.
Масса пушки, кг | 30 кг |
Вот тут очень интересненько, пушечка то уже в августе 16го пошла!
Калибрики то растут!
Автоматическая пушка системы Максим.
Пушка сист. Максим | Пушка сист. Виккерс |
|
Калибр, мм. | 37 | 40 |
Длина ствола, мм/клб. | 1105/30 | 1576/39,25 |
Длина нарезной части, мм. | 992 | 1393 |
Длина хода нарезов, клб. | 30 | 30 |
Число нарезов, шт. | 12 | 12 |
Глубина нарезов, мм. | 0,4 | 0,4 |
Угол ВН, град. (зависит от установки) | -10.. .+85 | -10.. .+80 |
Угол ГН, град. (зависит от установки) | 360 | 360 |
Вес всей системы, кг. | 361 | 639 |
Темп стрельбы, выстр./мин. | 250 | 300 |
Пушка появилась 1888году, неплохо показала себя в англо-бургской войне и была бездарно заброшена в годы ПМВ! Выпускалась и виккерс свою версию выпускал, но ооочень мало и поздно кинулись. После войны сразу опять забыли а с началом ВМВ – упс, новых еще нет, а старых и не было! Хотя пушка и на начало ВМВ вполне рабочая лошадка. Но мы ее извратим это я обещаю!
Еще подрастем калибриком!
Французы и итальянцы ставили на дирижабли 37-47мм пушки и даже 65мм(вроде горная), у немцев была 35мм автоматическая(проскакивала при передаче дирижаблей). Вроде все предел?
Упс!
Для борьбы с подводными лодками был предусмотрена 12-фунтовая полуавтоматическая пушка. Она располагалась в 6 метрах позади командной гондолы. Бомбовая нагрузка состояла из 2 бомб по 520 фунтов (235,8 кг.), и четырёх 230 фунтовых (104 кг.) бомб.
Грузоподъёмность "31 класса" составила 16,5 тонн, тогда как у его предшественника — "23x класса" — 9 тонн, что было большим скачком для британского дирижаблестроения.
R31 совершил свой первый полёт в июле 1918 г.
Длина: 187,5 м. | Шесть двигателей Rolls Royce Eagle мощностью по 275 л.с. |
Максимальный диаметр: 20 м. | Скорость: 112 км/ч |
Объём: 43 950 куб.м. |
Как я понимаю корабельная 76,2 мм, аналог нашей 75мм канэ (ПАК-40), чуть слабей зенитки Лендера….
http://wwi.hut2.ru/zepp/R31/r31.htm
Ну пока закончим, применение этих девайсов в следующей серии! За одно по комментариям может еще чего всплывет вкусненького.