Воздушная яхта класса люкс. Опытная летающая лодка Supermarine Air Yacht

14
Воздушная яхта класса люкс. Опытная летающая лодка Supermarine Air Yacht

Воздушная яхта класса люкс. Опытная летающая лодка Supermarine Air Yacht

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

ВОЗДУШНАЯ ЯХТА КЛАССА ЛЮКС

В увлечениях богатых спортсменов полеты еще не достигли того уровня популярности как яхтинг. По крайней мере не в отношении летающих лодок. До сих пор у нас не было Томми Липтона (Tommy Lipton), летящего на своей воздушной яхте через Атлантику, чтобы бросить вызов обладателям (защитникам) Кубка Америки [1]. Но пару лет назад было положено очень хорошее начало этому желательному положению дел, когда достопочтенный Артур Эрнест Гиннес (Hon. Arthur Ernest Guinness) купил у авиастроительной компании Supermarine Aviation Works (Supermarine) большую трехмоторную летающую лодку Solent. На этой машине г-н Гиннесс много летал и использовал Solent в дополнение к более коротким круизам по Южному побережью, для перелетов между Англией и своим ирландским замком, а также для путешествий к ирландским озерам. Г-н Гиннесс – человек, который не любит публичность, и поэтому об использовании им летающей лодки «воздушная яхта» в течение последних двух лет слышали гораздо меньше, чем можно было бы пожелать. Несколько интересующихся авиацией человек уже несколько месяцев знают, что г-н Гиннесс заказал у компании Supermarine новую летающую лодку, которая будет использоваться им так же, как другие используют свои мореходные яхты. Однако от тех из нас, кто знал об этой машине, было получено обещание хранить информацию о ней в тайне, и поэтому до сих пор не было возможности сослаться на нее в печати. К счастью, г-на Гиннесса убедили согласиться на публикацию некоторых деталей и фотографий, чтобы окружающие смогли немного узнать о довольно необычной машине, которую компания Supermarine разработала и построила специально для него.

Новый гидросамолет Supermarine Air Yacht имеет конструкцию, существенно отличающуюся от всех предыдущих летающих лодок компании. Начнем с того, что это моноплан – первый моноплан, построенный этой компанией, не считая переделанного легкого самолета Sparrow. Помимо этого вместо подкрыльевых поплавков летающая лодка получила короткие «жабры», выступающие из бортов фюзеляжа по образцу летающих лодок Дорнье.

Такая компоновка была почти логическим результатом решения использовать монопланный тип несущих поверхностей, поскольку стойки, поддерживающие подкрыльевые поплавки, должны были быть довольно длинными. Помимо этого выступающие из бортов фюзеляжа «жабры», какими бы ни были их достоинства при сильном волнении, служат удобными площадками для посадки и высадки пассажиров с помощью катера.

новая летающая лодка Supermarine Air Yacht: летающая лодка на воде

новая летающая лодка Supermarine Air Yacht: летающая лодка на воде

новая летающая лодка Supermarine Air Yacht: на данном снимке хорошо показано как выступающие из бортов фюзеляжа «жабры» могут быть полезными в качестве платформы для трапа

новая летающая лодка Supermarine Air Yacht: на данном снимке хорошо показано как выступающие из бортов фюзеляжа «жабры» могут быть полезными в качестве платформы для трапа

Репродукции фотографий этого не показывают, но на оригинальных фотографиях видно, что главный конструктор компании Supermarine г-н Митчелл пошел на шаг дальше доктора Дорнье (это не каламбур), снабдив свои крылья-«жабры» небольшими реданами, чтобы извлекать из них гидродинамическую подъемную силу в дополнение к подъемной силе при перемещении или обеспечивать плавучесть в состоянии покоя. Будет интересно посмотреть, как это устройство работает на практике. Фотографии разгоняющейся машины, кажется, указывают на исключительную чистоту, но мы еще не имели возможности видеть, как машина взлетает, и поэтому не знаем, сохраняется ли это отсутствие брызгообразования в течение всего периода взлета.

ТРИ ЭТАПА ВЗЛЕТА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКИ SUPERMARINE AIR YACHT: 1) на данном этапе машина медленно набирает ход

ТРИ ЭТАПА ВЗЛЕТА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКИ SUPERMARINE AIR YACHT: 1) на данном этапе машина медленно набирает ход

ТРИ ЭТАПА ВЗЛЕТА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКИ SUPERMARINE AIR YACHT: 2) на данном этапе скорость машины увеличивается

ТРИ ЭТАПА ВЗЛЕТА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКИ SUPERMARINE AIR YACHT: 2) на данном этапе скорость машины увеличивается

ТРИ ЭТАПА ВЗЛЕТА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКИ SUPERMARINE AIR YACHT: 3) на данном этапе машина выходит на редан. На всех трех этапах летающая лодка характеризуется малым брызгообразованием

ТРИ ЭТАПА ВЗЛЕТА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКИ SUPERMARINE AIR YACHT: 3) на данном этапе машина выходит на редан. На всех трех этапах летающая лодка характеризуется малым брызгообразованием

Крыло опирается на корпус системой стоек; данное соединение дополнительно крепится наклонными V-образными стойками, соединенными с законцовками выступающих из бортов фюзеляжа «жабр». Три редукторных двигателя Armstrong-Siddeley Jaguar установлены непосредственно на крыле с тщательно закапотированными моторными гондолами. На сами двигатели в целях снижения лобового сопротивления установлены кольца Тауненда. Корпус и крыло изготовлены из дюралюминия, а высоконагруженные соединители из нержавеющей стали. В качестве обшивки крыла используется полотно.

новая летающая лодка Supermarine Air Yacht: три редукторных двигателя Armstrong-Siddeley Jaguar установлены непосредственно на крыле

новая летающая лодка Supermarine Air Yacht: три редукторных двигателя Armstrong-Siddeley Jaguar установлены непосредственно на крыле

Топливные и масляные баки (достаточные для дальности полета в 2000 миль [3219 км], если на борту только экипаж) размещены в крыле. Данная компоновка вряд ли предусматривает подачу топлива к двигателям самотеком, но это общая черта для большинства летающих лодок-монопланов. Обычно машина не будет летать с полными баками, и, как правило, загрузка будет состоять из экипажа из трех человек, шести пассажиров и максимально допустимой коммерческой нагрузки (багаж и пр.) массо1 600 фунтов (272 кг). С данным грузом и топливом, составляющими общую массу 10½ тонн, машина может проехать около 650 миль (1046 км). Максимальная скорость около 120 миль в час (193 км/ч), крейсерская скорость – 100 миль в час (161 км/ч). Общая длина составляет 66 футов 6 дюймов (20,27 м), размах крыла 92 фута (28,04 м).

Расположенное под палубой помещение владельца для летающей лодки весьма просторны и содержат в себе салон и каюты с туалетными столиками, книжными шкафами, шифоньерами и т.д.. Помещения для экипажа расположены в передней части корпуса ложки под кабиной пилота. Конструкции летающей лодки предусмотрено электрическое освещение, а система вентиляции включает в себя поступление по мере необходимости горячего или холодного воздуха. Камбуз полностью оснащен оборудованием для приготовления пищи на масле, так что блюда могут быть приготовлены на борту. Общение с берегом осуществляется за счет беспроводной связи, и на летающую лодку установлены как передающая, так и принимающая аппаратура.


[1] подробнее о Кубка Америки тут — https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубок_Америки_(регата)

источник: «AN AIR YACHT DE LUXE» «FLIGHT», FEBRUARY 28, 1930, стр.250-252

Подписаться
Уведомить о
guest

33 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account