1

Занятное дополнение: про ЭЛКО на Днепре

10.10.89

                      Переговоры в ОЗС НАМИ.

   Фирмы: Дойче-Днепр (ФРГ), г-н Нимюллер; Дойче-Лада-Днепр, г-н Хофман, Дойче-Днепр (Австрия) г-н Айхер — "Айхер" (Швейцария). Автоэкспорт Борисов Олег Васильевич. ВНИИмотопром т. Калюжный.

   Фирма производит доводку до требований западного рынка мотоциклов "Днепр" и торгует ими в Западной Европе. Проблемы низкой надежности и экономичности двигателей мотоцикла "Днепр" заставили фирму искать замену. Остановили выбор на фирме "Эльсбетт", имея в виду возможность работы на растительных маслах и высокую экономичность.

   Фирма хочет:

1. Заказать фирме "Эльсбетт" разработку двухцилиндрового оппозитного дизельного двигателя и оплатить разработку в объеме до 1 млн. марок ФРГ и передать документацию нам для изготовления.

2. За это монополизировать торговлю этими двигателями на западном рынке на 10-15 лет, считая, что будет создана конструкция, позволяющая использовать двигатель на мотоциклах, автомобилях особо малого класса, минитракторах, других сельхозмашинах и погрузчиках.

3. Фирма "Дойче-Днепр" берется согласовать с фирмой "Эльсбетт" расширение наших прав по лицензии в части разрешения продажи двигателей в капстраны (пока предусмотрено право продажи двигателей только в составе автомобилей и машин отечественного производства и производства стран — членов СЭВ). Фирма берется за продажу таких трех и четырехцилиндровых двигателей на западном рынке и гарантирует устойчивый спрос, если начало производства таких двигателя не затянется по времени и рынок не заполнят конкуренты. В этом случае фирма может взять на себя установку двигателей на автомобили, тракторы и др. зап. производства.

4. Фирма хочет получить от нас согласие по п.1,2,3. Мы предложили подготовить фирме Д-Д технические требования на двухцил. Двигатель и передать нам до 01.11.89г. для обсуждения их с нашими потенциальными потребителями. Фирма предложила обсудить эти ТТ и наметить программу действий в период пребывания наших специалистов в ФРГ. В предварительном порядке фирма предлагает, что расходы на производство двигателей, идущих на Запад, она берет на себя; расходы на производство двигателей, идущих на внутренний рынок, берем на себя мы.

   Техническая характеристика двухцилиндрового оппозитного дизельного двигателя "Элко", предварительная проработка которого выполнена фирмой "Эльсбетт Конструкцион" по заданию фирмы "Дойче-Днепр":  

   Рабочий объем 908 куб.см.  

   Макс. мощность 40 л.с.

   Макс. Крутящий момент 143 НМ

   Максимальная частота вращения 2100 об/мин

   Диаметр поршня 82 мм Ход поршня 84 мм

   Вес двигателя 40 кг

   Используется двухфорсуночный впрыск. Двигатель в капсуле   

    В третьем пунке говорилось о желании фирмы стать посредником в налаживании сбыта в Европу тех трех-четырехцилиндровых двигателей ЭЛКО, о которых шел разговор выше.   В технической характеристике явно что-то напутано. Непонятно, зачем ограничивать максимальные обороты такой низкой величиной и зачем так сильно наддувать движок (даже не упоминая про это), хотя, подняв максимальные обороты до 4500-5000 об/мин, вполне можно было обойтись и без этого. А если 2100 — это обороты максимального крутящего момента, то при 143 НМ движок разовьет уже больше 40 л.с. Трансмиссию мотоцикла такой крутящий момент попросту разнесет. Насколько я помню, речь тогда шла про двигатель вообще без наддува. Заявленный вес в 40 кг наводит на мысль, что, по крайней мере, картер двигателя предполагалось делать из алюминиевого сплава. Вообще, любопытно было бы выяснить, насколько идея разработки таких движков для наших тяжелых мотоциклов могла быть связана с разработками в 86-89-х годах на АЗЛК в рамках проекта "Истра" аналогичного движка мощностью 57 л.с., отличающегося предельно компактной конструкцией (правда, по многим причинам позже от оппозитной двухцилиндровки для "Истры" отказались в пользу рядной трехцилиндровки рабочим объемом 1,2 л и мощностью 68 л.с. Эльсбетт был в курсе деталей этого проекта.    Алексей.

   Удалось таки найти источники:

https://forum.auto.ru/zaz/19379.html

http://wwwboards.auto.ru/zaz/19451.html

http://wwwboards.auto.ru/zaz/20072.html

http://wwwboards.auto.ru/zaz/20074.html

http://wwwboards.auto.ru/zaz/20100.html

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account