Немного странно смотрится прусский строевой шаг, когда им идут азиатские солдаты. Но ладно, речь пойдет о другом. Оперспективах войны Пентагона против КНДР. Корея следующая мишень Мирового Сообщества после Сирии и Ирана. Как на перспективы будущей войны смотрят из штабов? Ниже приведены отрывки из книги выпущенной в октябре 1998 г. на японском языке японским издательством Кодзинша, специализирующимся в комплексе военных вопросов — "КИМ ЧЕН ИР; ДЕНЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ КОРЕИ", автор — Ким Мен Чхор.
По своей структуре корейский вопрос, как мне представляется, имеет двойственный характер. Внешне он покрыт твердой оболочкой, именуемой отношениями с США, а внутри содержит ядро, имя которому — национальное примирение и консолидация Севера и Юга Кореи. Пока не сорвешь с него скорлупу — не достанешь внутреннее ядро. Бывает, конечно, и так: созреет ядро — и разорвет оболочку изнутри.
А пока для решения корейского вопроса требуются усилия по нормализации северокорейско-американских отношений и единению Севера и Юга. Вот что, в конечном счете, приведет к решению вопросов об «обиде» корейцев в Японии, о национальной дискриминации, в том числе и в юридических аспектах. Но общее понимание проблемы в прошлые годы было совсем иное. Раньше корейский вопрос истолковывали так: это вопрос противоборства между северокорейским социализмом и южнокорейским капитализмом, непосредственно заинтересованными и этом являются люди Севера и Юга Кореи, а американцы выглядели посторонними наблюдателями.
Однако подобное мнение страдало пагубными недостатками. Дело в том, что Корея расколота отнюдь не противоборством между ее обеими частями. Носители подобных стереотипных взглядов игнорируют тот факт, что основной причиной раскола Кореи является присутствие в Южной Корее американских войск, которые высадились на Юге Кореи 8 сентября 1945 г., установив над ним контроль своей военной администрации.
38-ю параллель, проходящую через Корею, определили в качестве демаркационной линии именно США’. Подход Советского Союза к этому вопросу был явно ненормальным. В то время высадку американских войск на корейской земле совсем не требовалось признать необходимой — ведь они не воевали в Корее против японской армии. Если же пришлось признать эту акцию потому, что американская армия была в составе союзных войск, то тогда советские войска должны были бы высадиться во враждебной им Японии, а Токио должен был бы перейти под совместный контроль четырех государств, как это сделали с Берлином, а Советский Союз — иметь свою зону оккупации где-то возле Канто и севернее его. По крайней мере они могли бы оккупировать остров Хоккайдо и установить там просоветский режим. Советский Союз явно не сумел отличить государства, нанесшие ущерб, от пострадавших, победившие от побежденных.
Логично было бы расчленить не Корею, а побежденную Японию.
Корея не была побежденной страной, не была союзницей Японии. Стало быть, после возрождения Кореи не было никаких оснований, чтобы южная половина ее территории попала под контроль американской военной администрации, к тому же ничем не отличающейся от японской военной оккупации.
Таков отправный момент, исток корейского вопроса — трагедии раскола Кореи.
Американские войска без единого выстрела оккупировали южную половину Корейского полуострова. В момент своего возрождения Корея не была расчлененной, и не было никакого идеологического противостояния между Севером и Югом.
Другими словами, причина раскола Кореи — не идеологическая конфронтация и не экономическая конкуренция между ее двумя частями. Он порожден внешним фактором.
Как видно отсюда, концепция идеологического, экономического противоборства между Севером и Югом Кореи — не более чем вымысел, нацеленный на оправдание раскола страны и сокрытие его причины. Это искуснейшее перевертывание сути дела. Таким образом, исток «обиды» был завуалирован, всегда вместо него на поверхность всплывал вопрос о конфронтации между Севером и Югом. Так было ущемлено самолюбие корейской нации, гордящейся своей пятитысячелетней историей, и в глубине сердца корейца накапливалось негодование. Корейский вопрос не объяснишь комбинацией «Север Кореи: Юг Кореи», его суть — в схеме «корейская нация и внешние силы».
Ключ к решению вопроса — в том, каким образом нейтрализовать военное присутствие США в Южной Корее, лишить его силы и влияния. Актуальнейшей при этом выглядит задача — создать мощную самооборону в защите страны, чтобы иметь возможность потребовать от США окончательного решения военно-политического вопроса.
Прим. 1 С 10 по 11 августа 1945 г. проходило совещание координационного комитета госдепа, военного министерства и военно-морского министерства США, на котором двум полковникам сухопутных войск было поручено придумать в соседней комнате план раздела Корейского полуострова за 30 минут. Один из них был Чанз Бонсдил, впоследствии командующий американскими войсками в Южной Корее, а другой — Дин Раек, который позднее стал госсекретарем США. 38-я параллель, по вспоминаниям Раска, была слишком продвинута к северу, поэтому он намеревался сначала «прозондировать» намерения советской стороны. Если она будет «против», то он планировал отменить свой вариант и провести разграничительную линию южнее. Когда советская сторона приняла предложенный им вариант, он, как сам признался, просто сделал большие глаза.
«Обида» на Японию
Знакомство с историей Кореи XX в. напоминает: военная оккупация Кореи Японией длилась, увы, 40 лет.
За эти годы более 6 млн. корейских молодых людей и людей среднего возраста, насильственно завербованные на службу в японской армии, испытали все тяготы подневольного труда на военных объектах и других — на стройках, в рудниках.
Кроме того, около 200 тыс. корейских женщин были загнаны в «походные бордели» для полового развлечения японской солдатни.
Японские оккупанты не только захватили территорию Кореи — они запрещали корейцам употреблять родной язык и письменность, лишили их даже фамилий и имен, грабили культурные ценности, пытались ассимилировать корейскую нацию.
Японская военная оккупация официально прекратилась 15 августа 1945 г.; непреложным фактом является то, что этот момент стал отправным пунктом раскола Кореи, и пока еще Япония не подвела черту под прошлым. И потому не исчезает «обида» на Японию.
Такое чувство глубоко укоренилось и в сердцах корейцев, проживающих в Японии. Вопрос об их юридическом статусе стоит в Японии в повестке дня. Этот вопрос обостряется и сейчас укоренившейся национальной дискриминацией.
«Обида» на Америку
Другая «обида» у всей корейской нации — это «обида» на США. Да и это понятно: раскол Кореи, возрожденной после второй мировой войны, произошел по вине именно США.
Имея в Южной Корее 40-тысячную армию, США установили свое решающее влияние в области политики, экономики и культуры.
США — не только зачинщик расчленения Кореи, но и одна из воюющих сторон во время корейской войны, а поэтому непосредственно заинтересованная сторона, подписавшая Соглашение о перемирии в Корее. Значит, для США война с Северной Кореей пока еще не закончена.
Действительно, на Корейском полуострове, разделенном надвое демаркационной линией, находится в боевой готовности почти двухмиллионный контингент вооруженных сил. Это одна из самых «горячих точек» в мире.
Если в Корее вспыхнет новая война, то она перерастет в тотальную войну между Корейской Народной Армией и американскими войсками.
Отдельно надо сказать о южнокорейцах. Униженные многолетней «обидой» в отношении США, они просто находятся в состоянии нетерпимой растерянности. Почему? Потому что Южная Корея формально объявлена «независимым и суверенным государством», а на деле не является таковым.
Когда речь идет о государстве, ставшем суверенным после обретения независимости, то оно должно иметь средства для защиты территории, территориальных вод, воздушного пространства и населения страны, т. е. регулярные вооруженные силы, призванные отвечать за оборону государства. Без права на командование своими вооруженными силами оно не может называться суверенным государством -это ведь просто бессмыслица! Всем известно, что Южная Корея имеет свою армию. Однако спрашивается: а есть у нее право командовать армией? После корейской войны реальное командование южнокорейской армией взял в свои руки командующий американскими войсками в Южной Корее. С 1987 года Южной Корее было разрешено иметь право на командование ее вооруженными силами, но только в мирное время. В случае ЧП оно передается командующему американскими войсками в Южной Корее.
Южная Корея не имеет, так сказать, военного суверенитета.
Во время войны во Вьетнаме туда были переброшены отборные части южнокорейской армии. Ради чего? Для охраны американских войск. Это ничем не отличалось от наемного труда за доллары. И многочисленные южнокорейские солдаты были тогда убиты или ранены. Кроме того, им было причинено немало вреда от воздействия применяемых американскими войсками дефолиантов.
Во время восстания в Кванчжу (18—27 мая 1980 г.) южнокорейская армия была мобилизована на подавление повстанцев, конечно, с согласия командующего американскими войсками в Южной Корее Дж. Уикхэма. В ходе этой бойни было убито около 2000 горожан, в том числе учащихся.
Впрочем, публикуются разные цифры жертв инцидента.
Что касается американских военнослужащих в Южной Корее, то было заключено кабальное соглашение об их статусе, по которому они не наказываются даже за преступления, такие, как убийство, изнасилование женщин и насилие (см. статья Тима Шорока, американский журнал «Джорнэл оф комас», 27 февраля 1996 г.). В Германии и других странах Западной Европы за преступления американских солдат наказывают по национальному законодательству, в Японии такие меры слабее.
В Южной же Корее намного хуже: преступления американских солдафонов остаются практически безнаказанными.
Южная Корея утратила и экономический суверенитет. Дело в том, что 4 декабря 1998 г. ее экономика попала под контроль МВФ, фактически управляемого США, штаб-квартира которого находится в Вашингтоне.
Южная Корея не имеет ни военного, ни экономического суверенитета потому, что там фактически отсутствует политический суверенитет.
Южная Корея не может игнорировать волю американского «дядюшки» в разработке и проведении политики, наоборот, все время делает все с оглядкой на него. Несмотря на это, «дядюшка Сэм» обращается со своим южнокорейским холуем не надлежащим образом.
Вот вам пример. Во время своего дальневосточного турне 16 апреля 1996 г. президент Клинтон два часа находился в Южной Корее. Не в Сеуле, а на острове Чэчжу, что на южной окраине полуострова. Визит в Южную Корею не был предусмотрен в программе вояжа. А Клинтону пришлось кратковременно побывать там, ибо Ким Ен Сам очень просил этого у своего босса. Интересно упомянуть, что «ковбой» Белого дома находился в Японии, в Токио, три дня с двумя ночевками, в Москве, в России, не являющейся союзницей США, тоже три дня с двумя ночевками.
Другой пример. С 21 по 29 июня 1997 г. Ким Ен Сам побывал с визитом в США. Клинтон отказался от встречи с ним. Южнокорейский правитель ворчал: «Если не будет приема у господина президента США, то это будет большой ошибкой в дипломатии». Ну что ж, Клинтону пришлось встретиться с ним. Но не в столице, а в здании представительства США в ООН в Нью-Йорке. Сообщалось, что встреча проходила в течение 15 минут, т. е. каждому из собеседников отводилось по 7 — 8 минут. Между прочим, они разговаривали через переводчиков -по-корейски и по-английски. Значит, Ким Ен Сам, оказывается, высказывался всего три-четыре минуты, не больше.
Вот каково лицо Южной Кореи, так называемого суверенного государства, союзницы США! Сами американцы не видят в ней независимое государство. Ричард Халорэн, бывший корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме» и военно-дипломатический обозреватель, в своей статье пишет: США ни разу не обращались с Южной Кореей с позиций равенства (южнокорейская газета на английском языке «Кореа тайме» от 17 января 1997 г.).
«Набаронские крепости», противостоящие американским войскам
Везде на береговой линии Северной Кореи сооружены позиции береговых батарей и ракетные базы, напоминающие «Набаронские крепости»1, которые стали сюжетом кинокартины. Все вражеские корабли, вторгающиеся в территориальные воды Северной Кореи, будь то крупные или малые, будь то десантные лодки или катера на воздушной подушке, будут погребены в морских просторах под ударами дальнобойных орудий и противокорабельных крылатых ракет.
Кроме того, базы северокорейских подлодок имеются на дне моря. Если морская пехота или отряды особназа ВМС США приближатся к северокорейским берегам или попытаются совершить высадку, если американцы будут проводить крупную десантную операцию, такую, как Инчхонская2, то все они неминуемо станут жертвами крупной бойни. Противокорабельные ракеты Северной Кореи, выжидающие на многих подземных базах у береговой линии, возьмут на прицел вражеские корабли, находящиеся далеко от территориальных вод Северной Кореи.
Объектом главного удара этих «Набаронских крепостей» являются, безусловно, ВМФ США, и прежде всего 7-й флот и принадлежащие ему атомные авианосцы, крейсеры с системой иджис и эсминцы. Сам факт, что и ныне американская армия имеет на своем вооружении подобные крупные корабли, — рецидив практики второй мировой войны. В каком-то смысле это нельзя не рассматривать как отживший свой век элемент войны.
Противокорабельные крылатые ракеты Северной Кореи берут на прицел крупные корабли американских ВМС. Это очень эффективный метод боя. Сила удара противокорабельных крылатых ракет, нанесенного по крупным кораблям, уже испытана в достаточной мере. Так, 25 октября 1967 г. египетский ракетный катер потопил израильский эсминец одной крылатой ракетой советского образца . Во время фолклендского конфликта Аргентине удалось потопить английский эсминец «Шефилд» противокорабельной крылатой ракетой «Экзоссет» французского производства. В 1971 г. ракетный катер индийского ВМФ уничтожил эсминец ВМС Пакистана той же крылатой ракетой, что и ВМС Египта.
Кануло в Лету время американской монополии на ракеты. Положен конец периоду безнаказанного плавания на океанских просторах крупных военных кораблей США. Ясно, что когда разразится вторая корейская война, спутниковое ТВ покажет телеаудитории США, всей планеты репортажное шоу — трагическую картину, как идут ко дну американские атомные авианосцы и другие ведущие боевые корабли, став идеальными целями для удара северокорейских самолетов-штурмовиков, многочисленных ракетных катеров, крылатых ракет наземного базирования и торпед с малых штурмовых подлодок.
Прим. 1 «Набаронские крепости» — название американского кинофильма 1961 г., который рассказывает об уничтожении отрядом особназа громадных позиций немецкой береговой батареи.
Прим. 2 Во время корейской войны, в середине сентября 1950 г., американские войска, затиснутые в угол близ г. Пусана под натиском Корейской Народной Армии, провели крупную Инчхонскую десантную операцию для изменения ситуации в ходе войны. На операцию были брошены свыше 300 кораблей, более 1000 поддерживающих военных самолетов и свыше 50 тыс. солдат из 7 стран.
Вдоль демаркационной линии —13 тыс. дальнобойных и реактивных орудий
В зоне к северу от военно-демаркационной линии, проходящей через хребет Кореи с востока на запад, построены подземные туннели, надежно защищенные от любых «ковровых бомбардировок» американской авиации.
Здесь, по приблизительным подсчетам американского военного ведомства, зияют стволы 13 тыс. дальнобойных и реактивных орудий. В радиусе удара этих орудий — г. Сеул в км 42 к югу от демаркационной линии и близлежащие к нему густонаселенные районы и стратегические опорные пункты. Дальность действия вышеупомянутых северокорейских орудий почти в два раза больше, чем американских. Среди них задает свой тон дальнобойная пушка, предназначенная для разрушения фронтовых позиций противника. Ее разрушительная сила настолько велика, что один снаряд, говорят, поднимает в воздух целую гору.
В г. Сеуле и его окрестностях живет 20 млн. чел., т. е. около 40% южнокорейского населения. Пхеньян находится в 180 км к северу от демаркационной линии. Это абсолютно благоприятная географическая реальность. Одна только эта реактивная и дальнобойная артиллерия способна не более чем за час разгромить американские войска в Южной Корее и ее отборные части, превратить весь Юг в море огня.
Один из американских военных экспертов дает ужасающий прогноз — огненный шквал упомянутой северокорейской артиллерии станет самым крупным в истории войн человечества («Ньюсуик» от 18 июня 1994 г.).
Кое-кто из специалистов заявляет: «Когда северокорейская артиллерия откроет огонь, то американо-южнокорейские объединенные силы сразу же разведают и уточнят точки пуска и нанесут ответные удары». Так говорят, я бы сказал, не сведущие в военном деле. Если северокорейская канонада грянет, — я уверен, никто не осмелится нанести ответный удар, а то и просто погибнет или потеряет боеспособность. Все вокруг окажется в море огня, воцарится чудовищный ужас. Уцелевшие чудом солдаты даже не успеют опомниться.
На прицеле БР большой дальности — американские военные базы в Японии и стратегические опорные пункты в самих США
Процесс разработки ракет
В 70-е годы Ким Чен Ир приказал создать ракетные войска стратегического назначения и наметил программу запуска отечественного ИСЗ.
Ким Чен Ир решил разработать все виды ракет именно по следующим соображениям.
Первое. Корейский вопрос есть военный вопрос, касающийся США — сильнейшего в мире ядерного государства.
Второе. Американские военные базы находятся на Корейском полуострове и вокруг него, прежде всего в Южной Корее и Японии; Северная Корея постоянно находится под угрозой с их стороны.
Третье. Считается необходимым обладать в качестве силы сдерживания США способностью подвергнуть массированному возмездию американские военные базы в Японии, АТР и вокруг него, стратегические опорные пункты и густонаселенные районы в самих США.
Испытание запуска ракеты северокорейского производства завершилось удачей в апреле 1984 г. Второе ее испытание было произведено в сентябре того же года.
К началу 1987 г. ракетостроение в Северной Корее твердо вошло в свою колею.
И после этого программа разработки ракет реализовалась успешно. Так, 29 мая 1993 г. было отмечено удачным запуском ракет многоступенчатого типа.
Об испытательном запуске США были проинформированы заранее. В то время были запущены три ракеты. По сообщениям, одна из них, предназначенная для уточнения 500-километрового полета, упала в открытое море перед полуостровом Ното, а остальные две ракеты, пролетев более 3 тыс. км, упали в открытую акваторию перед островами Гавайи и Гуам.
Успешный испытательный запуск ракет вселил в Северную Корею твердую уверенность в делах, и в 1996 г. ей удалось разработать, как мне кажется, боеголовки МБР. 24 декабря того же года газета «Нодон синмун», печатный орган ЦК ТПК, в своей передовой статье, посвященной 5-й годовщине со дня назначения Ким Чен Ира на пост Верховного Главнокомандующего КНА, отметила: «Под руководством товарища Ким Чен Ира в Корее сотворено военное чудо». Передовица той же газеты от 1 января следующего года пишет: «Где бы на земном шаре ни находились враги, мы можем нанести им удар».
Боеголовка, которую должна нести ракета, по своей разрушительной силе, думаю, не уступит ЯО, если учесть характер как Северной Кореи и Ким Чен Ира, так и самой войны. Северная Корея противостоит сильнейшей в мире американской армии. И если ее БР первым ударом не уничтожит стратегический опорный пункт противника, то она останется бессмысленной.
Иными словами. Северная Корея, как страна, обладающая способностью к разработке стратегических ракет большой дальности и боеголовок МБР, вошла в шестерку сильнейших стран после США, России, Китая, Франции и Великобритании.
15 июля 1998 г. Комиссия по аттестации угрозы баллистическими ракетами, председателем которой был бывший министр обороны США Рамсфельд, опубликовала отчет о своем расследовании, представленный на рассмотрение американского конгресса. В нем говорится, что Северная Корея готовится к скорейшему размещению ракет «Тэпходон — 2» дальностью в 10 тыс. км. В своем отчете комиссия также отмечает, что Северная Корея значительно раньше, чем предполагала администрация США, осуществила боевое размещение ракет средней дальности.
Кроме того, отчет не исключает возможностей Северной Кореи разместить к 2003 г. МБР с боеголовками. Но это изложение, я бы сказал, не более чем смутное созерцание. Почти нет сомнения в том, что Северная Корея уже в боевом порядке размещает МБР с боеголовками. По сообщениям информационного агентства АП от 29 июля 1998 г., именно в тот день Эстель, начальник Командования авиакосмической обороны Северной Америки (МОКАО), заявил, что процесс разработки ракет в Северной Корее идет быстрее, чем предполагалось.
Размещение БР
В северной зоне от демаркационной линии, разделяющей Корейский полуостров на Север и Юг, находятся в боевой готовности части дальнобойной и реактивной артиллерии Корейской Народной Армии. В полосе ее действительного огня — американские войска и отборные части южнокорейкой армии, а также г. Сеул и другие густонаселенные пункты. За позициями этой артиллерии 24 часа в сутки дежурят в боеготовности многочисленные БР большой и средней дальности «земля — земля», которые держат в радиусе своего удара не только всю Южную Корею, но и Окинаву, всю территорию Японии, Гавайские острова, Гуам и территорию самих США. «Зонта» от этих ракетных «градин», падающих на военные базы и опорные пункты американо-южнокорейских объединенных сил, американские военные базы в Японии и на территорию самих США, — пока нет. В ближайшие десятки лет, я уверен, не найдется надлежащего щита. Американская армия неоднократно проводила эксперименты по поражению летящих баллистических ракет, но все кончилось неудачей’.
Пусть будут разработаны и размещены системы ПРО, но на это, по данным, уйдет колоссальная сумма денег в астрономических размерах и потребуется более 10 лет. 2 сентября 1998 г. агентство Рейтер сообщило, что в тот же день Рестер Лаильз, начальник управления обороны от баллистических ракет Пентагона, на брифинге высказал свои соображения. По его словам, для создания систем ПРО ТВД, поражающих такие БР, как использованные Северной Кореей для запуска ИСЗ, потребуются в общей сложности огромные деньги — десятки млрд. долл.
Он признался в том, что пять раз подряд кончилось неудачей противоракетное испытание, нацеленное на оборону сверхвысотной зоны ТВД (ТНААО).
Допустим, что процент поражения ракет при помощи ПРО достигает 90%. И в этом случае остальные 10% ядерных ракет, попадающих в цель, сокрушат ту или иную страну. Не будет системы стопроцентного поражения ракет — и такая защита окажется бессмысленной.
По данным, имеющимся у американского военного ведомства, Северная Корея экспортировала в Иран, Египет, Сирию, Ливию и другие страны сотни, а всего более 1000 единиц ракет «земля
земля», и их свойства уже проверены в практике.
Стало быть, вернее было бы признать, что в Северной Корее в боевом порядке размещено, пожалуй, в несколько раз больше ракет «земля — земля» — несколько тысяч единиц.
Значит, Северная Корея способна нанести массированные ответные удары, как ей хочется, по базам пуска, стратегическим опорным пунктам американской армии и густонаселенным районам в регионах вне Южной Кореи.
Во время корейской войны Северная Корея не имела сил нанести ответные удары по американским военным базам за рубежом, и боевые действия не вышли за рамки Корейского полуострова. А теперь положение иное: при возобновлении войны на Корейском полуострове Северная Корея сможет развернуть свои боевые действия не только на всей территории Корейского полуострова, но даже за его пределами, там, где находятся американские военные базы. Она не испытывает необходимости иметь, как США, крупнотоннажные корабли и тяжелые бомбардировщики дальнего действия. Северная Корея думает, что она может достичь своей цели, если разработать и размещать только ракеты стратегического назначения, которые достигли бы территории самих США.
Что касается уточнения надежности ракет, то северокорейцы думают, что им не понадобится многократно повторять, как в США, испытательные запуски и что одноразовая удача для нее вполне достаточна2. Практически вышеупомянутый запуск ИСЗ был запланирован и успешно осуществлен на основе удачного испытательного запуска многоступенчатых ракет в 1993 г.
В апреле 1998 г. Пакистан успешно провел испытательный запуск БР средней дальности нового типа «Гаури». Ее дальность — 1500 км. Сообщают, что она скопирована с поставленной Пхеньяном ракеты. Ее запуск показал, какого высокого уровня достигла северокорейская техника изготовления баллистических ракет.
23 июля 1998 г. информационное агентство АП сообщило, что 22 июля Иран успешно провел испытательный запуск ракеты средней дальности «Шехаб — З». По утверждениям правительства США, и она является копией северокорейской ракеты.
Если северокорейские ракеты средней дальности будут экспортированы на Средний Восток и в район Карибского моря и будут там размещены в боевом порядке, то в полосе их удара окажутся американские военные базы, находящиеся во всех регионах Европы и американского континента. Когда речь идет о степени меткости ракеты, то надо отметить, что в Северной Корее имеется много лучших математиков, техника баллистических вычислений, говорят, первоклассная в мире, высока и техника инерционного управления. Убедительное свидетельство тому — запуск северокорейского ИСЗ 31 августа 1998 г.
Прим.1 1 марта 1997 г. японская газета «Иомиури симбун», ссылаясь на объяснения одного из заинтересованных лиц УНО, сообщила, что сбить БР скоростью более 10 маха (единица скорости полета), такую, как «Нодон №1», труднее, чем попасть из пистолета в пулю, выпущенную из другого пистолета. Ракеты-перехватчики наземного базирования, запущенные на высотные мишени, ни разу не попали в цель в 6-кратных испытаниях. Такие же ракетные комплексы морского базирования даже не имеют определенную программу испытаний.
Прим. 2 Атомная бомба, сброшенная американской армией на Хиросиму, и без предварительного испытания показала свою полноценную мощь, предусмотренную предварительными расчетами. Сброшенная на Нагасаки была испытана заранее.
IV. СЦЕНАРИЙ ВТОРОЙ КОРЕЙСКОЙ ВОЙНЫ
Вспыхнет ли в Корее новая война? Если да, то по какому сценарию она пойдет? Кто станет победителем? Ответы на эти вопросы могут быть разными, в зависимости от позиций каждого и всех. Сценарий американской армии оглашен, в известной мере можно прогнозировать и северокорейский сценарий.
В Японии и Южной Корее, как мне кажется, немало таких экспертов, которые дают следующий прогноз: в случае вспышки второй корейской войны — неважно, по каким причинам — американо-южнокорейские объединенные войска, планирующие применить новейшие виды оружия, довольно успешно прошедшие испытания в войне в Персидском заливе, наверняка разгромят Северную Корею и захватят Пхеньян, так что объединение Кореи4
осуществится под эгидой Южной Кореи.
Основателен ли их анализ?
Первый аргумент, по их мнению, состоит в том, что ныне экономика Северной Кореи переживает резкий упадок, ее армия ощущает острую нехватку горючего, танки и самолеты не движутся, бывают сбои в поставке запчастей.
Второй аргумент следующий: в области новейшей технологии, мол, Северная Корея далеко отстает от США и Южной Кореи; по своему качеству и свойствам северокорейская авиация отстает от боевых машин США и Южной Кореи; северокорейские войска не в состоянии со своими устаревшими вооружениями противостоять американо-южнокорейским объединенным силам, располагающим новейшими видами оружия. Они отмечают, что об этом на практике свидетельствовала война в Персидском заливе, когда иракские войска были в полной растерянности перед новейшими видами оружия американской армии. Более того, они заявляют, что теперь, в отличие от прошлой корейской войны, никакая страна не поможет Северной Корее и что эта страна, изолированная и беспомощная, напоминает пламя свечи на ветру.
1. Победа США в войне в Персидском заливе: причина — новейшее оружие?
В своих многочисленных публикациях СМИ Японии и других стран внушали всем и каждому, что США абсолютно превосходили иракские войска в войне в Персидском заливе благодаря применению новейших видов оружия. Наглядным подтверждением служили телепередачи, которые показывали, как поражает в воздухе американская ракета «Патриот» иракскую ракету «Скад». Верна ли та информация?
Война в Персидском заливе началась 17 января 1991 г. бомбардировкой Ирака. Были приведены в действие многонациональные вооруженные силы при ведущей роли американской армии. 24 февраля боевые операции перешли в наземные, 26 февраля практически без кровопролития был освобожден Кувейт. Через два дня, 28 февраля, было объявлено перемирие.
Американские войска могли бы добраться до Багдада, свергнуть режим Хусейна, совершивший агрессию против Кувейта, предать Хусейна и его окружение суду международного военного трибунала и, наконец, установить в Ираке проамериканский режим.
Почему же война закончилась только перемирием? Если многонациональные силы во главе с США победили с абсолютным перевесом за счет новейшего оружия, то возникают совершенно резонные вопросы, требующие пояснения. Похоже, эта «блистательная» победа многонациональных сил, применявших новейшее оружие, — не более чем фабрикация СМИ. Чем ослепительнее рисуется этот триумф, тем страннее становится тот факт, что США поспешно кончили войну перемирием, не продвинувшись до Багдада. Эту загадку некоторые эксперты разгадывают так: полное поражение Ирака привело бы только к возрастанию роли Ирана, который стал бы сильнейшей на Среднем Востоке страной, а это противоречило бы государственным интересам Соединенных Штатов, — вот потому-то Америка и поспешила закончить войну перемирием. Эта концепция уже на первый взгляд нелогична. Более того, она и не отвечает подлинному нутру «дядюшки Сэма»:
США никогда не делают скидок в торгах с кем-либо, слабого противника они бьют до конца.
США хвастаются точностью своего управляемого оружия. Если это так, то оно могло бы дать им возможность не причинять ущерба рядовым иракцам и устранить только Хусейна и небольшое число поддерживающей его элиты. Однако действительность показала, что их управляемое оружие вовсе не столь уж точно. Другими словами, т. н. «новейшее» оружие не имеет принципиальных преимуществ по сравнению с тем, которое применялось в войнах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, в фолклендском конфликте. И любому здравомыслящему человеку понятно, что если бы они одержали «блестящую» победу, то им не понадобилось бы пойти на перемирие. Перемирие значит, что война кончилась вничью. А что касается войны в Персидском заливе, вернее было бы сказать, что многонациональные силы во главе с США просто не выиграли войну, а потерпели поражение. Основанием для этого заключения является следующее:
— США не могли обеспечивать свои войска военными расходами. Средства предоставляли в основном королевская знать Саудовской Аравии и Кувейта, а также Япония.
— Американская авиация, оснащенная новейшей техникой, не давала заметного эффекта. Уже в первый день после начала войны иракские войска ПВО сбили немало американских самолетов, и, конечно, об этом не было никаких официальных сообщений в США. Представители американских ВМС стали настаивать на разработке «таких самолетов-истребителей, которые могли бы быть невредимыми в первый день после начала войны».
— Было сброшено с воздуха около 8000 бомб «Смат» с большой пробивной мощностью, но иракские подземные сооружения остались невредимыми, и Ирак мог почти полностью сохранить свою боеспособность.
— Процент меткости противовоздушных ракет «Пэтриот», явившихся символом «победы» многонациональных сил, оказался фактически нулевым. То, что показывали по телевидению, не было уничтожением ракет «Скад». Это был самовзрыв ракет «Пэтриот».
— Наземным частям многонациональных сил довольно нелегко было преодолеть оборонные позиции иракских войск, и оттого их боевые операции надолго задерживались. Войска США, боясь больших потерь в живой силе в наземных битвах, отказались от намерения напасть на Багдад.
Такое суждение правильно. Это было подтверждено через два дня после перемирия, когда одна
бригада американской морской пехоты совершила внезапный налет на бригаду президентской охраны Ирака. В таких штурмах обычно преимущество на стороне атакующих. Однако бригада американской морской пехоты (3000 чел.) потеряла из своего состава около 1000 чел., в том числе 240 убитых, несмотря на то, что американцы пустили в ход танки новейшего типа «М-1» и противотанковые снаряды с начинкой из обедненного урана.
Фактически это означает поражение американских войск. Потерявший одну треть личного состава отряд обычно считается разгромленным. Это просто шокировало не только Буша, но и председателя Комитета начальников штабов Пауэлла и командующего войсками в регионе Шаликашвили. Все они испустили вздох облегчения, когда было подписано перемирие.
Лишь наивные люди верили пропагандистской версии, что американская армия победила благодаря новейшему оружию, и предавались иллюзиям: следующей целью атаки будет Северная Корея, подозреваемая в разработке ядерного оружия.
Между прочим, Буш не заблуждался в оценке военной мощи Северной Кореи. Он хорошо знал, почему Джонсон, Никсон и Форд отступили в военной конфронтации с Северной Кореей, несмотря на развертывание крупных мобильных частей, как в войне в Персидском заливе.
Именно потому Буш остерегался воздействовать на нервы Северной Кореи и прибегал к такой, казалось бы, необычно «нежной» политике. Через 7 месяцев после окончания конфликта в Персидском заливе, точнее, 27 сентября, Буш заявил о готовности вывести из Южной Кореи американское ядерное оружие тактического назначения и выразил намерение согласиться с международной инспекцией американских военных баз в Южной Корее, в том числе с участием представителей КНА1.
Прим. 1 Южнокорейская газета на английском языке «Кореа тайме» от 24 ноября 1991 г. перепечатала корреспонденцию из газеты «Нью-Йорк тайме». Со ссылкой на заявление высокопоставленного чиновника американской администрации, сопровождавшего министра обороны США Чейни во время его визита в Южную Корею, газета сообщила, что администрация Буша «с активностью прорабатывает» беспрецедентные меры по принятию в 1992 г. международной инспекционной группы по осмотру американских военных баз в Южной Корее. В состав вышеупомянутой инспекционной группы, разумеется, войдут и представители Корейской Народной Армии.
4. Сценарий второй корейской войны — американский «оперативный план 5027 — 5»
Сразу же после окончания войны в Персидском заливе Буш приказал Комитету начальников штабов пересмотреть «оперативный план 5027-1, сценарий войны в Корее. Конкретное содержание плана не было опубликовано. Сценарий впервые был составлен в 60-е годы и подвергался пересмотру с внесением поправок один раз в каждые 10 лет.
С 60-х до начала 70-х годов по этому сценарию американо-южнокорейские совместные военные маневры проводились с упором на переброску подкреплений американских войск на корейский фронт путем дальней экстренной воздушной транспортировки личного состава из США. Типичные примеры тому — операция «Фокус ретина» в марте 1969 г. и операция «Фридэм больт» в марте 1971 г.
Упомянутые операции превратились затем в десантные операции наступательного характера. Речь идет об операции «Голд драгон» (март — май 1973 г.) и операции «Оперейшн игл», проводившейся с октября того же года до весны следующего года. С 1976 г. они расширялись и превратились в учения «Тим спирит», носящие вполне наступательный характер, которые с 1978 г. стали более активными.
Если говорить конкретно, это представляет собой план «9-дневной войны», составленный на основе горького урока поражения во вьетнамской войне. Сценарий войны предусматривает за первые пять дней полностью лишить маневренности войска Северной Кореи путем всеобщей мобилизации сотен самолетов, в том числе «В-52», корабельной и наземной артиллерии и за остальные 4 дня ликвидировать остатки боевых сил Северной Кореи в ходе сухопутных «зачисток».
Американцы любят употреблять термин «ядерный удар». Смысл фразы — в том, что они не в состоянии победить противника обычным оружием. Это не более чем шантаж с опасностью. Они не раз шантажировали своим ядерным оружием, но, в конце концов, не осмелились пустить его в ход.
Попозже, в августе 1982 г., была разработана концепция «Айр — лэнд баттле доктрин »2, которая со следующего года началась применяться в военных маневрах. Она предусматривала с помощью управляемого оружия нанести точные удары по стратегическим опорным пунктам в тылу противника и уничтожить их, превратить всю территорию Северной Кореи, вплоть до районов, граничащих с Китаем и Россией, в огромное поле боя.
Эта доктрина была выработана с учетом урока вьетнамской войны и 4-й войны на Ближнем Востоке. Она практиковалась во время войны в Персидском заливе, но фактически, как мне кажется, особого эффекта не дала. Термин «новейшая техника» — это полная фантазия.
Предпосылкой «Айр -лэнд баттле доктрин» явилась невозможность США применять ЯО. Иначе им не надобилось бы подобного оперативного плана.
В американские СМИ передавались результаты проведения компьютерной имитации войны по варианту «оперативного плана 5027», пересмотренному по приказу Буша после войны в Персидском заливе. Ответ компьютера был таков: когда вспыхнет 2-я корейская война, южнокорейские войска будут оттеснены северокорейской армией, а американские войска, в конечном счете, возможно, одержат победу, но этот триумф не будет иметь никакого значения, ибо они понесут слишком огромные потери.
Компьютер показал: американские войска ждет участь, несравнимая с результатами войны в Персидском заливе. И этот компьютер, конечно, не северокорейского, а американского производства. Этим и объясняется, почему Буш избегал военно-политической конфронтации с Северной Кореей.
Однако Клинтон поступил по-другому. Как только состоялась его инаугурация, он приказал пересмотреть «оперативный план 5027», который был утвержден всего 2 года назад и ждал пересмотра лишь в 2001 г. 10 декабря 1993 г. доклад о результатах был представлен Клинтону Комитетом начальников штабов. Клинтон был потрясен итогами имитационного испытания с помощью компьютера, ибо ответ был таким же, что и два года назад («Вашингтон пост» от 12 декабря 1993 г.).
Вот прогноз компьютера:
1. Война с Северной Кореей потребует как минимум половину всего контингента американских вооруженных сил, придется мобилизовать 540 тыс. солдат, по меньшей мере 120 дней продлится сверхожесточенная битва (некоторые американские эксперты считают и этот прогноз наивным.).
2. Северная Корея разместила вдоль военно-демаркационной линии 8400 дальнобойных и 2400 реактивных орудий. Сеул и его окрестности, где живет 20 млн. человек, или 45,8% общего населения Южной Кореи, находятся в радиусе действия этих орудий. Следовательно, при артиллерийских обстрелах погибнут несколько миллионов жителей.
3. Численность потерь американских войск будет не меньше, чем в трехлетней корейской и десятилетней вьетнамской войнах. Такие потери для Америки признаются недопустимыми.
4. Вследствие поражения действующих атомных реакторов радиоактивные вещества, распространяясь повсюду, нанесут серьезный ущерб соседним странам, включая Японию.
Этот результат компьютерного имитационного испытания добыт на мощнейшем, высшего уровня в мировом масштабе компьютере, причем в расчет была заложена предпосылка, что с Северной Кореей не станут сотрудничать китайские добровольцы и ей не будет оказывать поддержку и Россия. Это был компьютер не госдепа, а Пентагона.
Вообще в разработке внешней политики США действовало правило: госдеп, как гнездо «ястребов», неизменно ратовал за «большую дубину», и Пентагон поневоле следовал ей. Вопросом разработки политики и посылки войск за границу занимались гражданские чиновники госдепа. А их конкретные задания выполняли пентагоновцы в мундирах. Да, это у них действительно неприятная профессия: когда американские солдаты вернутся с лаврами — их похвалят, как героев, а они потерпят поражение, да еще с потерями в живой силе, — козлами отпущения станут они.
Потрясенный компьютерным прогнозом Клинтон, наконец, осознал безрассудство и бессмысленность военного нападения на Северную Корею и пошел на непосредственные переговоры с ней. Ему не оставалось ничего, кроме как повторять в отношении Северной Кореи политику Буша. Вот как обстояло дело («Лос-Анджелес тайме» от 22 февраля 1994 г.).
Иными словами, результат компьютерно-имитационного испытания «оперативного плана 5027» фактически был признанием поражения США. В начале 1994 г. третий раунд корейско-американских переговоров в Женеве не сдвинулся с места. По этому поводу представители американской администрации не могли скрыть свою полную растерянность. «Мы же проверили этот сценарий, — оправдывали себя они, — не по плану, составленному «за столом» и предусматривающему участие 540 тыс. американских солдат, а с учетом дополнительной посылки 10 тыс, чел. Но ничего не поделаешь — избежать войны просто невозможно».
Именно потому президент Клинтон, когда скоропостижно скончался от сердечной болезни Президент Ким Ир Сен, выразил свое соболезнование верховному руководителю Ким Чен Иру. И еще: когда 21 октября 1994 г. в Женеве были достигнуты договоренности по ядерным вопросам,он специально прислал Ким Чен Иру личное послание, в котором дал президентскую гарантию непременного исполнения Соглашения. Фактически такое могло быть лишь между странами, имеющими дипломатические отношения.
Однако к «оперативному плану 5027», представленному Клинтону 10 декабря 1993 г., к удивлению, была приложена какая-то «добавка» — «операция из пяти этапов». Это был очень «смелый план», согласно которому — на заключительном этапе операции американские войска переходят в контратаку, оккупируют районы севернее Пхеньяна, сваливают с ног Северную Корею и объединяют Север и Юг Кореи при главенствующей роли Южной Кореи. Это не что иное, как полное копирование контрнаступления американских войск в начальный период корейской войны, начатого Инчхонской десантной операцией по плану Макартура в сентябре 1950 г., с добавлением «Айр — лэнд баттле доктрин» («Нью-Йорк тайме» от 6 февраля 1994 г. и «Тоньа ильбо» от 25 марта того же года).
Да, «дядюшка Сэм» не хочет дискредитировать себя. Если не писать об этом плане в самоуверенном тоне, то он, пожалуй, не сможет сохранить свое «достоинство». В Японии и в Южной Корее подчеркнуто передавали только эту часть сообщения и называли этот сценарий «оперативным планом 5027-5».
Об этом заявил Ли Бен Тхэ, министр обороны Южной Кореи, 23 марта 1994 г. в комиссии государственной обороны южнокорейского парламента. Его заявление имело форму ответа на северокорейское высказывание о возможности «превратить Сеул в море огня». В Южной Корее называют этот сценарий «оперативным планом американо-южнокорейского объединенного командования и делают акцент на пяти этапах.
Пять этапов боевых операций американских войск, на которые возлагает свои надежды южнокорейская сторона, — следующие:
Первый этап — канун войны.
Размещение американских вооруженных сил быстрого реагирования, наращивание боевых сил.
При выявлении признаков вспышки войны в Южной Корее размещаются силы быстрого развертывания и сдерживания, переброшенные из США.
Второй этап — сдерживание наступления противника на юг.
Отражение вторжения северокорейской армии в районе военно-демаркационной линии и уничтожение ее стратегических пунктов в тылу.
В связи с предполагаемыми в начале войны обстрелами фронтовой артиллерией северокорейских войск и ударами их спецотрядов по тылу превосходящие силы американской авиации наносят мощные ракетные удары по сердцевине Северной Кореи и отражают вторжение ее войск в зоне севернее демаркационной линии.
Третий этап — разгром.
Уничтожение главных сил северокорейской армии, поход на Север, проведение десантных операций, прорвав оборону за демаркационной линией, войска движутся на север, уничтожают главные боевые силы Северной Кореи и одновременно проводят десантные операции по ее захвату.
Четвертый этап — изоляция.
Выступают в район реки Чхончхон, находящейся севернее от реки Тэдон в Пхеньяне и впадающей в Корейское Западное море, захватывают всю территорию, изолируют Пхеньян и вводят военную администрацию.
Пятый этап — период после завершения войны.
Объединение Корейского полуострова осуществляется при главенствующей роли Южной Кореи.
Как уже сказано выше, ознакомившись с этим «оперативным планом 5027», Клинтон просто ахнул и выбрал курс на диалог с Северной Кореей. Но экс-президент Южной Кореи Ким Ен Сам, завороженный упомянутой «добавкой» — «оперативным планом из пяти этапов», думал: «Ну, и пусть погибнут множество американских солдат и населения Южной Кореи, зато я останусь жив. Войска США будут наступать на Северную Корею и, свергнув пхеньянский режим, объединят страну. Какое счастье выпадет на мою долю!»
Когда скончался Президент Ким Ир Сен, Ким Ен Сам, считая это самым подходящим моментом, принял чрезвычайные меры предосторожности, довел до предела военную напряженность, ожидая краха Северной Кореи.
При своей жизни Президент Ким Ир Сен дал согласие на встречу с Ким Ен Самом. Это, с одной стороны, был шаг ради объединения Кореи, а с другой — выражение приличия и уважения к экс-президенту США Картеру.
Упомянутый план «5027 — 5» стал причиной трений между США и Южной Кореей, мотивом осложнения отношений между Клинтоном и Ким Ен Самом. Вот почему правительство США выразило свое недовольство перед журналистами газет «Нью-Йорк тайме» и «Вашингтон пост»: «Ким Ен Сам пока еще несмышленыш. Для нашего правительства головоломкой является не правительство Северной Кореи, а южнокорейское».
Однако администрации США пришлось прибегать к в известной мере дутой пропаганде насчет «военной угрозы» со стороны Северной Кореи. Иначе, по ее мнению, нечем было оправдать американское военное присутствие в Южной Корее и невозможно было продать ей и Японии излишнее оружие, скажем, не оправдавшие себя ракеты «Патриот». Южная Корея и Япония покупали у США АВАКС. Повышенный спрос покупателей объясняется тем, что они были просто обмануты торговцами оружием из администрации США.
Ныне США находятся в таком положении, когда без экспорта оружия другим странам не под силу обеспечить свои расходы на вооружение войск. Себестоимость выпускаемого в стране новейших видов оружия очень высока и только одними заказами собственного военного ведомства администрации США трудно обеспечивать нормальное развитие ВПК страны. В частности, оружейные компании стараются начать производство оружия с не очень необходимыми достижениями новейшей техники. Это приводит к колоссальному росту себестоимости оружия, не идущему ни в какое сравнение с периодом корейской и вьетнамской войн. Ясно, что количество приобретаемого оружия ограничено уже его дороговизной.
В последнее время администрация США разработала программу "План укрепления основ" и стратегию "Победа за победой" и утверждает, что они послужат стратегической основой победы в случае одновременного возникновения войн в Корее и на Ближнем Востоке.
Почему с такими резкими высказываниями выступала американская администрация? Она просто хотела скрыть истинную подоплеку дела — реструктуризация оборонного дела, считавшегося до сих пор неприкосновенной сферой, вынуждалась финансовыми соображениями.
Осуществление «оперативного плана 5027», несомненно, означало бы для американского правительства акцию самоуничтожения. Независимо от того, какая партия станет у руля власти — Демократическая или Республиканская, США, возможно, надеются на определенный накал напряженности, но только до определенной степени, чтобы они могли продавать свое оружие другим странам. Ясно одно: при этом они постараются избежать непосродственной конфронтации с Северной Кореей. Иначе Южная Корея и Япония будут разгромлены, а США понесут колоссальные потери и ущерб в астрономическом размере. В наиболее трагическом случае возможно наступление «ядерной зимы», и Земля, голубая звезда воды и жизни, превратится в мертвую планету.
Прим. 1 Имитационное воспроизведение войны с помощью компьютера. В нем приняла участие, главным образом, «мозговая элита» Комитета начальников штабов — инспекторы и исследователи Института национальной стратегии при Университете обороны и военных вузов, а также командующий американскими войсками в Южной Корее. Это оперативный план американских войск в Южной Корее 5027. Цифровые обозначения: «50» — Тихоокеанское командование США, ведающее реализацией этого плана, «2» — Корейский полуостров, район предстоящих боевых операций, «7» — очередной номер компьютерных имитационных игр разного назначения.
Прим. 2 Речь идет о развитии стратегии обороны на передовой линии, нацеленной на защиту Сеула путем создания различных оборонительных укреплений вблизи демаркационной линии, к северу от Сеула. Поставлена задача — «Уже в самом начале войны нанести мощные воздушные удары по сердцевине противника и его главным объектам» (заявление Ким Сан Тхэ, начальника генштаба ВВС Южной Кореи того времени, от 10 ноября 1983г.).
Прим. 3 Речь идет о заявлении Галлуччи, бывшего чрезвычайного уполномоченного по корейскому вопросу, сделанном на публичной лекции по вопросам Северной Кореи 30 сентября 1997 г. в Вашингтоне, организованной Институтом массовой информации «Война и мир» при Нью-Йоркском университете.
Ответ Севера
Спрашивается: какие военные действия предпримет Северная Корея в случае возникновения второй корейской войны, независимо от ее причин? Они, несомненно, перечеркнут все односторонние прогнозы. КНА не будет совершать такие действия, как в минувшей корейской войне. Она не допустит себе такие глупости, как наступление в трех направлениях с танками впереди боевого порядка или нападение на американские военные корабли торпедными катерами.
Северная Корея не рассчитывает на длительные бои, продолжающиеся, скажем, несколько лет или несколько месяцев. Приоритетная задача, по ее мнению, состоит не в том, чтобы наступать на Юг бронетанковыми частями, а в том, чтобы одновременно нанести удары по противнику своей дальнобойной артиллерией, баллистическими и другими ракетами, затем воздушными ударами превратить опорные базы в Южной Корее в сплошные руины за два-три дня. Далее, наступать отрядами спецназа и бронетанковыми частями и не позже чем через неделю после начала войны взять всю Южную Корею силами наземных войск и осуществить объединение Севера и Юга Кореи.
(1) Сценарий, предполагаемый в случае превентивного удара Северной Кореи;ограничен обычным оружием
Вся Северная Корея превращена в подземную крепость, и главные ударные силы размещены на самой передней линии фронта. И потому о решении Северной Кореи нанести превентивный дар узнать американские войска не смогут. Удар КНА по американо-южнокорейским объединенным силам станет буквально неожиданным, внезапным. Передвижения северокорейских войск в обычные времена нацелены, я бы сказал, на демонстрацию — ради самообнаружения для американских разведывательных ИСЗ и разведсамолетов.
Первый этап —1—2 дня после начала войны
1. Одновременно заработают дальнобойные пушки и реактивные орудия на передовой линии фронта. Их, по приблизительным подсчетам, 13 тыс. единиц. Не более чем за час военные, промышленные, коммуникационные, транспортные инфраструктуры в Сеуле, Инчхоне и других районах Юга Кореи в пределах 60 км южнее от демаркационной линии окажутся в море огня, земном аду в подлинном смысле этого слова.
2. На все регионы Южной Кореи обрушится град сотен, тысяч баллистических ракет, и уже в первый день атаки почти вся ее территория превратится в руины. Отборные части южнокорейской армии будут полностью разгромлены, американские солдаты в Южной Корее — их насчитывается 40 тыс. чел. — будут почти полностью истреблены.
3. После ракетного нападения ВВС Северной Кореи сделают свое дело — воздушными ударами полностью уничтожат уцелевшие военные базы и стратегические пункты противника. Заодно они удержат господство в воздухе.
4. На данном этапе войны американские войска в Южной Корее практически будут разгромлены, американские военные самолеты, вылетевшие с зарубежных баз, окажутся бессильными, их большинство будет сбито. Попытки морской пехоты, направленной из зарубежных баз, десантироваться будут обречены на провал.
Второй этап — 2 — 3 дня после начала войны
1. Маневренные соединения с авианосцами 7-го флота США, взявшие курс на корейскую акваторию, окажутся под массированными ударами противокорабельных крылатых ракет с авиации и быстроходных катеров КНА. Будут уничтожены авианосцы, корабли с системой иджис и другие крупные корабли противника. Легкие штурмовые подлодки КНА внезапно атакуют американские атомные подлодки и другие корабли.
2. Плотным минированием разного назначения ~ КНА блокирует Корейское Восточное море, и действия американских военных кораблей будут скованы. ВМФ КНА фактически возьмет в руки господство на морских просторах.
3. В Южную Корею сбрасываются с воздуха бойцы спецназа численностью более чем 100 тыс. чел, заодно наземные войска, перейдя через демаркационную линию, наступают на юг, а с моря высаживаются десантные соединения. Они парализуют остатки военных баз США и Южной Кореи, не давая недобитым солдатам возможности сопротивляться.
Третий этап— 4—7 дней после начала войны
Крупные наземные части КНА без боев наступают на юг, следуя за бронетанковыми войсками. Все районы Южной Кореи находятся под их контролем и подпольные революционные организации создают народные комитеты и провозглашают взятие власти. Американо-южнокорейский военный блок аннулируется.
Четвертый этап — 8-й день после начала войны
Провозглашается создание единой власти. На пост верховного руководителя единого корейского правительства выдвигается Ким Чен Ир. Китай, Россия и другие страны признают его. Ким Чен Ир обращается к США с предложением о заключении мирного договора и установлении дипломатических отношений.
Пятый этап — 9-й день после начала войны
1. США окажутся перед выбором: признать кимченирский режим объединенной Кореи или продолжать войну с заявлением об «агрессии с Севера».
2. Выбор продолжения войны означает решение США пойти на тотальную ядерную войну. Это и значит, что Япония и другие соседние страны ввергаются в ядерную катастрофу и что даже территория самих США становится объектом ядерного удара.
3. Итог: если США сохраняют здравый рассудок, то они отказываются от продолжения войны. Внутри США, может быть, будут раздаваться настойчивые голоса маньяков войны, однако общая ситуация склонится в сторону мира. Да и продолжение войны не принесет Америке никакой выгоды — на то нет никаких оснований. Это, понятное дело, внутренний вопрос Кореи, и не будет опасения, что сама территория США подвергнется непосредственному ядерному удару, как во время карибского кризиса.
(2) Случай нанесения превентивного удара американо-южнокорейскими объединенными войсками
В этом случае Ким Чен Ир предполагает два варианта развития событий. Во всяком случае северо корейцы не будут сидеть, сложа руки, спокойно наблюдая за наращиванием вооруженных сил США до такого же уровня, что и во время войны в Персидском заливе. Значит, возможный их превентивный удар будет ограничен рамками предыдущего этапа, т. е. ударом авиации и военных кораблей. Внезапное нападение наземных частей объединенных войск США и Южной Кореи невозможно, ибо оно будет разведано.
Первый вариант сценария — нападение американских войск с помощью обычного оружия.
Второй вериант сценария — ядерная атака в крайнем случае.
[1-й вариант сценария: ограничение в рамках употребления обычного оружия]
Первый этап — 1 — 3 дня после начала войны
1. Внезапное нападение объединенных войск США и Южной Кореи начинается одновременным пуском 200 — 300 крылатых ракет с воздуха и моря. Объектами ударов станут Пхеньян и стратегические пункты в разных районах Северной Кореи — ракетные базы, позиции зенитных орудий, пусковые комплексы противовоздушных ракет, сооружения ПВО и авиабазы, а также артиллерийские позиции и позиции реактивных орудий на передней линии фронта.
2. В течение 2 — 3 ч. сотни американо-южнокорейских бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков пытаются волнами вторгаться в воздушное пространство Севера Кореи. Впереди них — бомбардировщики новейшего типа Стеле, в том числе «Р-117», «В-1» и «В-2».
3. Однако вся Северная Корея превращена в крепость, имеет прочные подземные туннели. Страна остается почти неуязвимой, выдерживает ракетные и артиллерийские удары объединенных войск США и Южной Кореи. Северокорейские ракеты «земля -земля» ударят по военным базам американо-южнокорейских войск. Одновременно заработают дальнобойные и реактивные орудия Северной Кореи, расположенные на передней линии, превращая почти всю Южную Корею в руины.
4. Как только в воздушное пространство Северной Кореи вторгнутся бомбардировщики и истребители-бомбардировщики США и Южной Кореи, более половины стервятников будут сбиты противовоздушными ракетами и зенитной артиллерией. А почти вся остальная часть нарушителей воздушного пространства Северной Кореи будет уничтожена во время полета над ней. Не более 10 — 20% вражеских самолетов вернутся на свои базы.
5. Большинство американских военных кораблей, в том числе кораблей с системой иджис, авианосцев ВМФ США, пустивших крылатые ракеты, будут потоплены или сильно повреждены под ударами противокорабельных крылатых ракет, запущенных с наземных пусковых комплексов, авиации и ракетных лодок Северной Кореи. Чудом избежавшие потопления потеряют способность к плаванию и бою.
6. Если американские крылатые ракеты будут запущены с военных баз за пределами Южной Кореи, то Северная Корея нанесет по ним ракетные удары. И та страна, где находятся американские ракетные базы, считается непосредственной соучастницей агрессивной войны США и становится объектом ответного удара, вся ее территория превращается в поле битвы и оказывается в огне.
Второй этап — до истечения одной недели Спустя 4 дня войны вся Южная Корея будет находиться под контролем войск Северной Кореи. Подробности сокращены.
[2-й вариант сценария: применение ЯО, сценарий уничтожения земного шара ]
Северная Корея вполне выдержит ядерный удар американских войск. Помогут ей подземные крепости. Они будут устойчивы, даже если полностью будут разрушены наземные сооружения. Этот вариант сценария дает Северной Корее основание оправдать свои ракетные удары, наносимые по АЭС в Южной Корее и других попустительствующих агрессии соседних странах, а также ядерное возмездие агрессору — США. Превентивный ядерный удар по Северной Корее зажжет фитиль третьей мировой войны, в которую немедленно втянутся Китай и Россия, — последней войны на земном шаре, что приведет к его уничтожению. Почему так будет? Потому что нет тормоза, сдерживающего применение ЯО.
Крылатые ракеты, БР средней дальности и МБР с ядерными боеголовками, запущенные на Северную Корею, будут обнаружены на экранах РЛС ПВО Китая и России как взявшие на прицел не только одну Северную Корею. В таком случае и Китай, и Россия, приняв это предупреждение, запустят свои ядерные ракеты на территорию самих США. Фактически некоторые ядерные ракеты США и теперь нацелены на Китай и Россию. Значит, нет основания полагать, что запуск этих американских ракет угрожает только Северной Корее. Такая ситуация не исключает возможности, что и территория самих США превратится в поле ядерной войны. Однако, пока руководство США не сойдет с ума, сценарий такого злодеяния не осуществится. Он останется сценарием для пустословия за столом.
Прим. 1 Имеются в виду переговоры между Северной Кореей, США, Южной Кореей и КНР, предложенные 16 апреля 1996 г. на встрече Клинтона и Ким Ен Сама с целью «начать процесс заключения соглашения о прочном мире» на Корейском полуострове. Этот вариант носит форму американо-южнокорейского совместного предложения, но с самого начала по этому поводу отмечалось, что США согласились с этим предложением, как бы втягиваясь в планы Южной Кореи. 9 и 10 декабря 1997 г. в Женеве проходил 1-й тур основных переговоров, в марте 1999 г. тоже в Женеве — 2-й тур.
Прим. 2 18 сентября 1996 г. малая подводная лодка КНА, проводившая регулярные учения, из-за аварии двигателя налетела на риф у берега Южной Кореи возле Канрына. Южнокорейская сторона непосредственно определила, какое происшествие произошло с лодкой, но объявила ее экипаж «группой вооруженных шпионов» и варварски убила 20 с лишним безоружных солдат, не имевших даже винтовки. Сразу же после того, как подлодка села на риф, т. е. 22 сентября Министерство народных вооруженных сил КНДР в своем заявлении для печати признало, что лодка наскочила на риф вследствие аварии двигателя, и потребовало от южнокорейской стороны возвращения праха погибших и корпуса подлодки. 27 сентября ЦТАК в своем заявлении отметило, что Северная Корея «имеет право на возмездие как пострадавшая сторона». 18 ноября ЦТАК снова в своем заявлении потребовало: во-первых, принести извинения за убийство экипажа; во-вторых, безусловно вернуть прах погибших и подводную лодку. 31 декабря представитель северокорейской стороны в своем заявлении для печати отметил: «Передача праха погибших фактически означает, что южнокорейские власти, хотя и с опозданием, признали негуманность своих действий и принесли нам извинения».