Военно-транспортная авиация Китая будущего будет беспилотной. В Чжухае представлен тяжёлый транспортный БПЛА W5000

3

Конечно военно-транспортная авиация Китая будет беспилотной далеко не сразу и скорее всего не вся. Однако тенденция ни лицо и Китай лидер этого тренда. В настоящее время авиапромышленность Китая сосредоточена на разработке тяжёлых беспилотных транспортных аппаратов. Рассматриваются множество проектов в этом направлении, и первые модели уже проходят испытательные полёты.

Представляю вашему вниманию новейший беспилотный транспортный БПЛА W5000, созданный компаниями Air White Whale и Bailu Line. Недавно он успешно совершил свой дебютный полёт и теперь демонстрируется широкой общественности на аэрокосмической выставке в Чжухае. Что же представляет из себя эта машина.

Военно-транспортная авиация Китая будущего будет беспилотной. В Чжухае представлен тяжёлый транспортный БПЛА W5000

Содержание:

История разработки

Проект был запущен сравнительно недавно, однако точнее время начала разработки пока остаётся неизвестной. В процессе работы компания показывала определенные материалы на выставках, хотя в целом проект разрабатывался в закрытом режиме.

К 2023-24 годам компания «Эйр Уайт Уэйл» завершила разработку проекта. Для строительства опытного образца работу поручили компании Bailu Line из Чанчжоу (провинция Цзянсу). Учитывая сложность и масштабности задач, этот этап занял несколько месяцев и завершился лишь недавно. По итогам компания-разработчик впервые раскрыла основные материалы и данные по новому проекту.

Первый прототип W5000 был завершен около месяца назад, то есть осенью 2024 года. 18 октября его выкатили из сборочного цеха и передали на испытания. В ближайшее время планировалось проведение первого полёта для демонстрации ключевых характеристик. Затем должны пройти полноценные испытания, в ходе которых будут проверяться все аспекты конструкции и подтверждаться характеристики БПЛА.

Военно-транспортная авиация Китая будущего будет беспилотной. В Чжухае представлен тяжёлый транспортный БПЛА W5000

Перед началом выставки W5000 самостоятельно прибыл в аэропорт Чжухая, после чего его разместили в статической части экспозиции. БПЛА представлен с открытой хвостовой частью и опущенной аппарелью. Гости выставки могут оценить размеры грузового отсека и транспортные возможности дрона.

Планы на будущее

Во время первой публичной презентации компания Air White Whale обнародовала свежую информацию о своем беспилотнике, а также поделилась основными планами на будущее. Как выяснилось, проект успешно развивается, и разработчик уже готовится к началу массового производства.

В настоящий момент проект W5000 находится на этапе тестирования прототипа. Несмотря на это, разработчик уже приступил к процессу сертификации своего беспилотника. Владельцы отправили необходимую документацию в соответствующий китайский регулирующий орган и ожидают решения.

Военно-транспортная авиация Китая будущего будет беспилотной. В Чжухае представлен тяжёлый транспортный БПЛА W5000

После получения сертификата пригодности разработчики и производители смогут принимать заказы от различных организаций и структур. Предполагается, что китайские вооруженные силы и авиаперевозчики проявят интерес к приобретению нескольких десятков беспилотников типа W5000 благодаря выгодному сочетанию технических и эксплуатационных характеристик, а также их экономической эффективности.

В ближайшее время Air White Whale и Bailu Line намерены наладить сборочную линию и начать серийное производство беспилотника. Производство планируется начать в течение следующего года и достичь выпуска 20-25 машин ежегодно. В дальнейшем компании, при наличии соответствующего спроса рассчитывают увеличить производство до 40-50 БПЛА в год.

Конструктивные особенности

С точки зрения конструкции и архитектуры, W5000 является обычным транспортным самолётом. Главным и, пожалуй, единственным отличием является отсутствие кабины пилотов.

Фюзеляж W5000 имеет прямоугольное сечение и большую часть занимает грузовой отсек. Самолёт оснащён высоко расположенным крылом с минимальной стреловидностью, на котором установлена пара мотогондол. Хвост оснащён стабилизатором и одним килем в классическом оформлении. Длина беспилотника и его размах крыльев составляют около 22-23 метров, а его максимальная взлётная масса достигает 10,8 тонн.

В качестве силовой установки применяется два турбовинтовых двигателя AEP-100, произведённых китайской корпорацией Aero Engine Corporation. Каждый из двигателей обладает мощностью в 1200 л.с., что позволяет развивать максимальную скорость до 520 км/ч. Дальность полёта с наибольшей нагрузкой составляет 2600 км, а потолок превышает 7600 метров.

W5000 оснащён системой управления с широкими возможностями, которая может функционировать как под управлением оператора на дистанции, так и автономно. В эту систему входят автопилот, навигационные устройства, камеры и различные сенсоры, а также средства связи. Беспилотник передаёт оператору видеопоток и всю необходимую информацию.

Мониторинг функций беспилотника осуществляется с земли, где находится операторская станция с автоматизированными рабочими местами. Оператор получает все нужные данные, задаёт программы полётов и имеет возможность прямо контролировать аппарат. Благодаря высокому уровню автоматизации один оператор может одновременно управлять пятью беспилотниками.

Военно-транспортная авиация Китая будущего будет беспилотной. В Чжухае представлен тяжёлый транспортный БПЛА W5000

Грузоподъёмность аппарата W5000 составляет 5000 кг. Грузовая кабина обладает довольно большим объемом. В ней могут разместиться стандартные паллеты или другая тара, разнообразная техника и тому подобное. Процесс погрузки и разгрузки осуществляется через хвостовой люк с опускающейся рампой, как у полноценных транспортных самолетов.

На данном этапе речь идет исключительно о грузовых функциях. Перевозка пассажиров пока не предусмотрена. Тем не менее, в будущем, с улучшением конструкции и систем управления, нельзя исключить, что у W5000 появится и такая возможность.

Будущее транспортных БПЛА Китая

Как указывалось выше, новый дрон W5000, не будет единственным транспортным БПЛА. В настоящее время китайская авиационная индустрия работает над созданием целой линейки подобной техники разной грузоподъёмности. Вероятно, в самое ближайшее время она будет представлена. Однако, на сегодняшний день модель W5000 является самым, тяжёлым и обладающим наибольшей грузоподъёмностью БПЛА.

Кроме этого, Китай разрабатывает комплексную систему беспилотной транспортной авиации, которая включает устройства различных классов и с разными характеристиками. Такая система может получить применение как в вооружённых силах, так и в гражданских перевозках.

Военно-транспортная авиация Китая будущего будет беспилотной. В Чжухае представлен тяжёлый транспортный БПЛА W5000

Беспилотные аппараты нового поколения способны дополнить или даже заменить существующие самолёты и вертолёты. Новый дрон W5000, например, по своим основным характеристикам схож с самолётом Y-7 — китайской версией советского Ан-26. Хотя он немного уступает ему по грузоподъёмности, он обладает другими преимуществами.

В общем, Китай намерен модернизировать свою транспортную авиацию, уделив особое внимание развитию перспективных БПЛА, которые должны стать её основой.

Источник информации и иллюстраций — https://topwar.ru/253696-tjazhelyj-transportnyj-bpla-w5000-kitaj.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account