Пользуясь случаем, решил выложить всю подробную информацию об этом фантастическом летательном аппарате, найденную вчера при поиске материалов для поста о «воздушных канонерках». Весьма заманчиво…
Название: Тяжелый боевой корабль AT-99 «Скорпион»
Название на языке На’Ви: kunsip (искаженное «gunship»)
Класс: «Москит»
Размер: 12,2 метра в длину, 8,73 метра в ширину, 3,51 метра в высоту
Вооружение: четыре 50-миллиметровые пушки Гаусса, скорострельность — порядка 700 выстрелов в минуту. Имеет четыре пилона для монтажа дополнительного вооружения, кроме того, несет 150 ракет ТК-411 WAFAR (Wrap-Around Fin Aerial Rocket) в десяти 15-зарядных пусковых трубах. Назначение ракет изменяется в соответствии с типом боеголовки, которая может варьироваться в зависимости от тактической обстановки. Восемь ракет Hawkeye Hellfire (Helicopter Launched Fire-and-forget) класса «воздух – воздух» с датчиком самонаведения, используются для поражения воздушных целей
Силовая установка: две независимые системы соосного типа, в общей сложности четыре 3-лопастных винта. Два турбогенератора кольцевых керамических двигателей реверсивного расположения Магнуссен KE-76
Навигация и наблюдение: тепловизор, радиолокатор, система радиоэлектронной идентификации IFF (ответчик «свой – чужой»), пассивные системы экранирования.
Скорость: не более 200 узлов на Земле, около 140 — на Пандоре, обычно не превышает 100. Винтовая система выдерживает до 3G положительной и до 2G отрицательной перегрузки, инженерный фактор — 2 %. Максимальная скорость набора высоты — 545 метров в минуту.
Дальность полета: 800 км с полным запасом топлива и боевой нагрузкой
Назначение: Воздушная поддержка наземных единиц, разведывательные операции, вооруженный эскорт для более крупных и тяжелых кораблей.
Боевой корабль AT-99, получивший прозвище «Скорпион», является двухтурбинным вертолетом вертикального взлета и посадки, что делает его незаменимой боевой машиной на Пандоре, использующейся для поддержки наземных единиц и сопровождения «мирной» техники. Был разработан на Земле еще в XXI веке, однако долгое время не оправдывал себя, уступая беспилотным летательным аппаратам — до тех пор, пока в руки террористов и бунтовщиков не попало зенитное оружие электромагнитного поражения, позволяющее выводить из строя корабли-беспилотники и, таким образом, полностью обездвиживать авиацию противника. После этого нужда в живых пилотах вновь дала о себе знать, и «Скорпион» вышел на арену, как крайне быстрый, маневренный и удобный винтокрыл, собирающийся прямо на Пандоре и не требующий для своего создания каких-то супернавороченных технологий, кроме электронных деталей, поставляемых с Земли.
Он защищен легкой композитной броней, обшивающей кабину, и навесом из многослойного пуленепробиваемого материала, состоящего из оксинитрида алюминия и поликарбоната. Оружие находится под контролем штатного бортового компьютера. Есть возможность ручного управления пилотом в условиях высокой ЭМП. Дисплей пилота прозрачный, кругового погружения, что практически лишает «Скорпиона» слепых зон. Огонь контролируется IFF (Identification Friend/Foe) системой блокировки, которая предотвращает дружественный огонь в сложных сражениях со многими участниками с обеих сторон. По существу, орудие отказывается вести огонь, если прогнозируемый конус траектории полета дружественного объекта будет накладываться на траекторию максимальной дальности полета снаряда. Все воздушные транспортные средства на Пандоре могут отслеживать друг друга в границах театра боевых действий в режиме реального времени, используя IFF-маяки, данные о которых будут интегрированы в системы вооружения через IFF-ответчик.
Кабина «Скорпиона» полностью герметична и, кроме того, находится под небольшим избыточным давлением, что предотвращает протечку высокотоксичных газов из атмосферы Пандоры. Из-за коррозионного воздействия сероводорода, находящегося в атмосфере, у всех транспортных средств, функционирующих в условиях Пандоры, очень короткий цикл обслуживания. «Скорпион» с его керамическими турбинами более устойчив, чем его предшественники, даже если те являлись образцами боевой техники уже не XXI, а XXII века, что подтверждает известное убеждение: «Проще — лучше». Кресла-катапульты в вертолете нет, так что при угасании движка, вращающего турбины, единственный выход — авторотация (то есть пилот разворачивает винты практически вертикально, так, чтобы лопасти вращались за счет силы встречного ветра, и планирует до земли). Впрочем, при всех своих «плюсах» «Скорпион», как и все вертолеты конца XXI века, имеет один серьезный недостаток: если лопастная система повреждена достаточно, чтобы вызвать расцентровку на концентраторе винта или выброс лопасти, вертолет получит серьезные повреждения, в результате центробежной силы мусора, отлетевшего в сторону корпуса. Затем немедленно следует асимметричный снос, который вызывает неконтролируемую «бочку», а затем, естественно, крушение и финал. Этот дефект компенсируется за счет ударопрочной керамики и углеродных нанотрубок в круговых ободах, которые защищают винт. Эти обода являются достаточно надежными и могут выдержать значительные удары. Они также не позволяют лопастям контактировать с препятствиями, когда вертолет эксплуатируется в сложных условиях — скажем, при полете через кроны деревьев. Это делает вертолеты идеально подходящими для воздушных операций в небе Пандоры, среди тропических лесов и парящих гор. Специальные «противолианные» резаки специально были добавлены на передние кромки корпуса и защитные обода, чтобы не дать растительности забивать роторы. Они направляют любые опасные ветви и лианы на режущие кромки, очень похожие на устройства для разрезания проводов ЛЭП, которые использовались на вертолетах Земли в течение двух столетий.
Как и Bell AH-1 «Кобра», «Скорпион» представляет собой легкую, маневренную и адаптируемую летающую платформу. Стандартная конфигурация включает в себя два передних орудия, ракетные стойки на основном крыле, нижние пилоны в середине фюзеляжа, а также ракетные контейнеры на нижнем пилоне спереди. На Пандоре Скорпион, как правило, загружен восемью ракетами «воздух-воздух» «Соколиный Глаз» и десятью ракетами класса «воздух-земля» ТК-411. Композитные трехлопастные винты составляют 5,49 метра в диаметре, и накладываются друг на друга в коаксиальной (соосной) конфигурации. Есть две соосные системы, по одной с каждой стороны, представляющие собой пилоны, в которых монтируются винты. Пилоны закрепляются под углом восемь градусов вверх (стандартный угол для стабильной работы сдвоенной канально-винтовой системы.) Подъемная сила может увеличиваться или уменьшаться общим шагом (углом наклона вообще и лопастей в частности) системы винтов, которая приводится в действие сервоприводами, установленными в основании каждой из шести лопастей. Общий шаг контролируется стандартного типа регулятором, расположенным под левой рукой пилота, нажатием вверх или вниз. Винты в свою очередь, при постоянных оборотах в минуту, с общим шагом, суммарно создают подъемные воздушные колонны. Постоянная частота оборотов в минуту поддерживается бортовым компьютером. Дросселя (ручная регулировка) используются пилотом только при ручном управлении, и, как правило, стопорятся в походном режиме. В условиях боевых действий или аварийном состоянии, дросселя могут в полностью открытом положении дать 120 % от стандартной мощности, но это приближает скорость лопастей к скорости звука, что в атмосфере Пандоры сокращает жизнь винтовой системы из-за сильной вибрации. При зависании и на малых скоростях полета общий шаг корпуса соотносится с шагом винтов. Угол тангажа (наклон носа вверх-вниз) управляется джойстиком в правой руке пилота, установленном на правом подлокотнике. Крен регулируется за счет разницы общего шага в левой и правой винтовых системах. Регулируется все той же системой сервоприводов. Управляется наклоном джойстика влево и вправо. Рыскание (поворот) совершается посредством разворота винтов правого и левого борта на противоположные углы, относительно друг друга. Рысканье контролируется педалями, традиционными еще со времен первых моделей вертолетов. Перемещение вперед и назад осуществляется посредством одинакового наклона винтов правого и левого борта. Для ускорения вперед, левый и правый пилоны направляют свои воздушные колонны в корму, а для замедления — наоборот. Любая система соосных, противоположно вращающихся винтов имеет нейтральный крутящий момент (поэтому и не нужен хвостовой винт), следовательно, пилоны не имеют углового сноса при рыскании, или ускорении и торможении. Существует незначительный маятниковый момент в подъемной системе, который обеспечивает стабильность в режиме зависания, что приводит к характерному «зарыванию носом», при ускорении из положения зависания, но эта особенность не видна на высоких скоростях, благодаря стабилизирующей роли хвостового оперения «Скорпиона».
Силовая установка состоит из двух турбогенераторов мощностью 1970 л.с. (1469 кВт), питание по общей распределительной линии. От главной силовой линии отходят две побочные, которые питают два независимых движка, расположенные на соответствующих бортах, а не в центре. Существует резервный ультраконденсатор, который может поддерживать частоту оборотов в минуту в течение двух минут, в случае полного отказа двигателя.
«Скорпион» обеспечивает защиту практически всем наземным подразделениям RDA, и способен летать практически в любых условиях, хотя, скажем, в тех же горах Аллилуйя, где не существует точных полетных карт, а аппаратура вертолета выводится из строя сильным электромагнитным вихрем, и посему пилоту «Скорпиона» приходится полагаться исключительно на собственные глаза и уши. Время от времени «Скорпионы»-патрульные подвергаются нападениям диких баньши, медуз, и очень редко (обычно сведения о таких случаях просто не достигают базы) — великого леоноптерикса, после встречи с которым вертолет, скорее всего, терпит крушение. Иногда нападения совершают и охотники На’Ви верхом на своих баньши, однако их нападения носят хаотичный характер и редко представляют угрозу для патрульной группы из двух-трех «Скорпионов». Броня вертолета может выдержать прямое попадание стрелы На’Ви, однако ходят слухи, что выстрел На’Ви при пикировании может задать стреле достаточную скорость (скорость стрелы, выпущенной из лука — до сорока метров в секунду, плюс 120 узлов — скорость пикирования), что позволит двухметровой стреле пробить броню «Скорпиона» с небольшого расстояния. Пилотов, которые пережили бы подобное нападение, никто не видел, и RDA, как правило, не тратит время на расследование подобных инцидентов — тем более что, как бы то ни было, для Пандоры вряд ли найдется вертолет, что был бы удобнее «Скорпиона». Уже давно снятый с вооружения на Земле, этот винтокрыл является надежным и ценным агрегатом в опасной среде Пандоры: его надежность и простота обслуживания в полевых условиях делает его оптимальным выбором, в отличие от более новых образцов автоматических и пилотируемых боевых машин, используемых на Земле. В их конструкции используются новейшие материалы (самовосстанавливающиеся нанокомпозиты переменной геометрии), и они начинены квантовой электроникой, которая не может обслуживаться в полевых условиях, да еще и крайне чувствительна к воздействию электромагнитного излучения. Кроме того, «Скорпион» является продуктом эпохи войн, во время которых широко использовалось электромагнитное оружие, поэтому его закаленная оптико-волоконная система управления полетом и экранированная силовая установка идеально подходят для использования в мощных магнитных полях Пандоры. Из-за своего небольшого размера, он не располагает активной электромагнитной защитой, и поэтому уязвим в мощных вихрях, таких как вихрь гор Аллилуйя, однако во всех прочих локациях — удобен и незаменим. Далекая Пандора манит пилотов-романтиков, ностальгирующих по славному прошлому авиации, возможностью пилотировать самостоятельно, жаркими воздушными схватками, не виданными со времен Второй Мировой Войны и адреналином, который дарит ощущение полета на боевом вертолете в крайне опасной среде. После почти двух столетий «скрытых войн», с применением дальних ракетных обстрелов и «умного» оружия, условия на Пандоре вновь сделали актуальными пилота, который хочет «видеть белки глаз противника» и старую школу воздушного боя, а посему немало молодых людей, привлеченных кажущимся «геройством» подобных ситуаций, отправились на эту планету в поисках себя. Кто-то нашел, а кто-то все потерял… но они сами выбрали свою судьбу.
Из интервью с полковником Джеймсом «Азия» Адмором, отдел специальных миссий RDA, бывший капитан ВМС США, записано офицером по связям с общественностью Марсией Де Лос Сантос, 4 января, 2149 год:
«Боевым пилотам, летающим на Пандоре, следует иметь вторую пару глаз на затылке. Эти баньши — настоящие сволочи, к тому же еще и шустрые засранцы. Они могут атаковать на скорости более ста пятидесяти узлов, сразу тройкой, причем обычно заходят со стороны солнца или из низких облаков. И они не знают, что такое винты, поэтому, само собой, суют свои проклятые крылья, куда не надо и, если они над тобой, крылья затягивает в пилоны, а там лопасти. Ты теряешь винт и выходишь из строя. Конечно, баньши и сами не очень комфортно себя чувствуют при таком раскладе, но это слабое утешение для пилота… Если хочешь выжить — вращай башкой на триста шестьдесят градусов, не меньше! Кроме того, кто бы там не придумал использовать пушки «Fang»-7, его нужно высечь плетью и выгнать в три шеи. Это орудия непосредственной авиационной поддержки, а не оружие класса «воздух-воздух», и, само собой, установлены они для стрельбы по земле. Для местных условий это никуда не годится. Их горизонтальная наводка и степень свободы при стрельбе вниз отличны, но поднять их можно только до угла около пятнадцати градусов. Когда вы наводите орудие на воздушную цель, трудно получить нужный угол. Баньши могут разворачиваться резвее нас, по внутреннему кругу, что делает их тяжелым противником в ближнем бою. Очевидно, у нас есть преимущество в скорости над ними, за исключением пике, потому что наша максимальная скорость в этом супе, который они называют воздухом, жестко ограничена ста сорока узлами. Мы угробим винты, если попытаемся обставить их в пикировании. И главное… никогда, никогда, не меряйтесь силами с лео. Эти огромные сукины дети заходят со стороны солнца и… я видел как они разорвали «Самсон» на части и сожрали весь экипаж, как орешки. Лучшим выходом будет драпать по прямой, никуда не сворачивая. Они не могут поймать нас при наборе высоты, но будь уверен, сцапают тебя при пикировании. Обычно бьют сверху, от солнца, как эти старые немецкие «Юнкерсы». Если ты чувствуешь, что тень на тебе, значит, есть около двух секунд, чтобы отреагировать или стать обедом. И никаких предупреждающих визгов. Они визжат, после того, как ударили по тебе, и это последний звук, который ты услышишь…»
Примечание: полковник Адмор так и не вернулся с боевого вылета, тело не удалось обнаружить.
Это интересно!
- «Скорпион», являющийся бронированной платформой вертикального взлета и посадки, является аналогом таких боевых машин, как американский Боинг AH-64 «Апач» и российский Ми-28 «Опустошитель».
- «Скорпион» имеет схожую конструкцию с вертолетом «Баньши» из второго «StarCraft»а, а также с GDI Orca из «Command & Conquer 3: Tiberium Wars» и серией боевых кораблей из «Halo».
Источник: https://pandoraworld.su/index.php?/topic/978-at-99-«скорпион»-•-at-99-scorpion-gunship/