1

Чтоб не пил, не курил, чтоб цветы всегда дарил,  тещу мамой называл…  Нет, нет,  вынужден Вас огорчить, разбором идеального мужа мы заниматься не будем. А рассмотрим гораздо более  интересный вопрос — противоречивые «пожелания» к гидросамолету. Например, если женщине всякие там выпуклости очень даже положены, то вынужденные водоизмещающие «выпуклости»  гидросамолета  пытаешься убрать до состояния «дистрофика» всякими там складными поплавками и прочими «извращениями».  Ну,  а разве не хочется, чтобы эти самые поплавки убирались и выдвигались за счет набегающего воздуха. Про амфибийность  на этом фоне можно и не  упоминать, скорее ее отсутствие заметно.  И вот, понимаете, пришла тут в голову одна «креативная» идея, как это все воплотить в «одном флаконе». Так как это набросок даже не самолета, а идеи,  то присутствуют  упрощения, и, возможно, даже неточности. 

"Вампирёныш"

 А началось все с того, что случайно «набрел» на  демпфирующую  скользящую  гидролыжу половникова (http://www.findpatent.ru/patent/232/2326789.html, Рис. 2).  Обещает это штука много «вкусностей». Например, снижение сопротивления за счет скольжения без редана, повышение устойчивости, возможность посадки на снег и лед , и т.д.  Взяв этот патент за основу, я немало над ним  «поиздевался», сразу сделав лыжу  водоизмещающей. Но начнем по порядку.

"Вампирёныш"

На Рис. 1 самолет приготовился садиться на бетон. Ничего особенного, но я же обещал амфибийность.  На Рис. 3 вид сверху. Ну, тут совсем все просто.  На Рис. 4 уже интереснее – посадка на воду (снег, лед). Но самое «вкусное» на Рис. 5.  В верхней части справа малая (опорная) лыжа, вид сверху, убрана, выпущена. Левее основная лыжа, без убранного состояния.  Малые лыжи выдвигаются за счет надувания воздухом по  одной емкости в крыле  на каждую. Они и демпфируют, и даже немного водоизмещают  (после сброса скорости). Так как основная нагрузка и песочек  попадают на наружную твердую часть, надувная часть должна прожить достаточно долго.  Для надежности двойная оболочка и небольшой компрессор для подкачивания.  Эти лыжи предполагается выдвигать чисто за счет воздуха из ресивера. А вот большая лыжа не только имеет две  емкости (на самой лыже и в фюзеляже), но и основное наполнение идет за счет набегающего воздуха. Для этого в носовой части сделано специальное отверстие-«пасть», обычно закрытое  (Рис. 5, снизу, слева).  Открывается только на посадке (Рис. 5, снизу, в центре). Закрытый вариант изображен с одним каналом и единой задвижкой, открытый по другому — с двумя раздельными задвижками и двумя подводящими каналами. Привод задвижки предполагается за счет сдувания/накачки воздушной емкости, служащей заодно и клапаном. Каждая емкость имеет и свой клапан.  При заходе  на посадку на воду пасть и клапаны открываются, заполняя набегающим воздухом емкости. После их  заполнения (возможна подкачка из ресивера)  закрываются. И после отрыва от воды пасть закрыта,  а вот клапаны емкостей открываются и за счет давления набегающего воздуха на лыжи стравливают воздух (через боковое отверстие в фюзеляже  — большая  лыжа). Этим облегчается работа небольшого электродвигателя, наматывающего  сразу на два одинаковых вала пропущенную через лыжу ленту (типа той, что на фурах груз закрепляют, Рис. 5, снизу, справа).

Ну вот, пожалуй, и всё. Правда, почему-то захотелось еще сделать нижнюю плоскую часть лыжи чуть выпуклой, с двумя маленькими брызгозащитными выступами.

 

"Вампирёныш"

 

 

"Вампирёныш"

 

"Вампирёныш"

Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account