В авиатусовке эта новость по своей важности имеет такое же значение как новость о создании и испытаниях нового самолёта, например, такого как Су-57. По сути, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), являющаяся частью государственной корпорации, успешно провела первые тесты газогенераторного двигателя ПД-35. Ранее двигатели в этом классе не производились ни в России, ни в странах бывшего соцлагеря. Что примечательно, результаты испытаний превзошли ожидания создателей.
Это важный шаг в российском двигателестроении, который открывает новые горизонты для авиапромышленности страны. ПД-35 стал первым представителем двигателя нового класса, способным предоставить отечественным разработчикам уникальное решение для тяжелых самолетов дальнего действия. Его успешные испытания говорят о том, что Россия закрепляет свои позиции на мировом рынке авиационных технологий, предлагая конкурентные продукты, которые способны на равных соперничать с зарубежными аналогами.
Разработка и успешные испытания ПД-35 также означают существенное уменьшение зависимости от импортных технологий в сфере авиадвигателестроения. Это критически важно в свете текущих международных отношений и санкционных ограничений. С появлением такого двигателя отечественные авиастроители смогут значительно расширить ассортимент продукции, что в свою очередь, положительно скажется на экономическом положении всей авиационной отрасли России.
Кроме того, особенностью ПД-35 стало использование инновационных материалов и технологий, которые обеспечили не только высокую эффективность и надежность двигателя, но и его экологичность. В условиях мирового тренда на снижение влияния авиации на окружающую среду, подобные характеристики имеют особое значение. Появление ПД-35 можно считать технологическим прорывом, который укрепляет позиции России как одного из лидеров в разработке высокотехнологичных авиационных решений.
По характеристикам. Новый силовой агрегат, поколения 5+, развивает тягу в 35 тонн. Диаметр его вентилятора — 3,1 метра.
Что любопытно, для испытаний мотора, было создано уникальное стендовое оборудование, которого не было ранее ни в СССР, ни в России. На нём в ходе испытаний проводился контроль 1500 параметров работы мотора.
Проект ПД-35 привлек 180 миллиардов рублей вложений. Его создание стартовало летом 2016 года на двух предприятиях: пермском заводе «Авиадвигатель» и рыбинском заводе «Сатурн», являющихся частью «ОДК-Авиадвигатель». Важно, что в мире на создание нового мотора уходит обычно не менее 10 лет. Как можно посчитать наши авиастроители управились быстрее.
Что это даёт? Как не трудно догадаться, создание нового мотора открывает дорогу новым моделям самолёта. Прежде всего этот силовой агрегат разработан для нового военно-транспортного самолёта, большой грузоподъёмности, работы над которым теперь пойдут на много активней. Так же с этим мотором можно ожидать появление новых широкофюзеляжных пассажирских машин дальнего радиуса действия, способных совершать трансконтинентальные перелёты. Ну и не последнее место занимает просто продажа готовых движков на мировом рынке, прежде всего для наших китайских партнёров, которые с радостью будут их покупать, учитывая, что с новым американским президентом санкционное давление скоро навалится и на них.
Источник иллюстраций — https://dzen.ru/a/ZUdoD8b_FDZHOuuu