Ударный авианосец «Барак Обама» (CVN-84 USS Barack Obama). США

7

Современные боевые корабли уже немыслимы без частичного применения стелс-технологий. И их доля в конструкции современных кораблей постоянно растёт. Однако, так же нельзя забывать, что такой корабль, как «Зумвольт», целиком и полностью построенный по технологии малозаметности, со своей ценой, в 4 миллиарда долларов за штуку, стал чрезвычайно дорогим даже для США, никогда не испытывающих недостатка в деньгах.

Но постепенно, цена на новые технологии падает. И со временем появится возможность по стелс-технологиям строить всё более и более крупные корабли, в том числе и авианосцы. Вот наш западный коллега Indowflavour решил представить, как могут выглядеть авианосцы, спроектированные через 30-50 лет. А частности авианосцы США.

Ударный авианосец «Барак Обама» (CVN-84 USS Barack Obama). США

Как не трудно догадаться, и через 30, и через 50 лет размеры такого корабля будут впечатлять, и они точно не будут меньше авианосцев современных. По мнению автора проекта, авианосец будущего буде иметь водоизмещение 82000 тонн и следующие размерения:

  • Длина – 302 м,
  • Ширина – 78 м.

Об осадке автор ничего не пишет, но по аналогии легко предположить, что будет она метров 10-12, не меньше.

Корабль будет сделать по, неприменяющейся сегодня, двухпалубной архитектуре. Верхняя, полётная палуба будет использовать, как и у современных авианосцев для запуска пилотируемых летательных аппаратов. Но кроме неё будет ещё и вторая палуба, для обслуживания различных БПЛА, которых и сейчас разработано не мало, а в будущем уверен будет на порядок больше. Вот что бы они не мешали работать с традиционными самолётами и вертолётами для них предусмотрена специальная отдельная палуба.

По мнению автора проекта, авиагруппа пилотируемых самолётов у корабля будет насчитывать не мене 120 машин. Сколько на корабле будет БПЛА автора даже боится представить.

  Это естественно, так как непонятно что ещё будет разработано в ближайшие десятилетия.

Для запуска самолётов будет использоваться электромагнитная катапульта EMALS, такая же как на авианосце «Джеральд Форд».

Ударный авианосец «Барак Обама» (CVN-84 USS Barack Obama). США

Что касается средств ПВО, то кроме традиционных зенитных ракет, на корабле будут установлены и лазерные пушки, которые будут заменять пушки химические. Эти установки, из соображений малозаметности, будут устанавливаться в скрытых отсеках. Работы над таки оружие сейчас в самом разгаре и можно ожидать в ближайшие годы появление серийных образцов.

  Автор проекта ещё не написал о электромагнитных зенитных пушках. В этом направлении так же работы на финальной стадии и можно ожидать серийные образцы в ближайшее десятилетие. Причём малокалиберные зенитные рельсотроны скорее всего появятся раньше, чем орудия больших калибров. (замечание автора)

Силовая установка на корабле скорее всего будет ядерной, состоящей из 2 новых ядерных реакторов Bechtel A1C. Однако не исключено применение и газотурбинных генераторов (MTG) Rolls-Royce 52 МВт MT35, шести вспомогательных турбогенераторов RR4500 (ATG), которая обеспечит в общей сложности мощность 264 МВт (354 000 л. с.).

Вся эта начинка позволит развивать кораблю скорость не менее 30 узлов.

Высокая степень автоматизации позволит иметь на корабле достаточно скромный экипаж, состоящий всего из 450-и человек.

Что касается радаров то на корабле будут установлены:

  • двухдиапазонный радар для поиска по горизонту и объему,
  • радар объемного поиска (VSR) в S-диапазоне,
  • интегрированный многофункциональным радаром AN / SPY-4, который уже разрабатывается Raytheon для ВМС США.

Многофункциональная РЛС AN / SPY-4 (MFR) представляет собой активную РЛС с фазированной антенной решеткой X-диапазона, предназначенную для обнаружения малозаметных противокорабельных крылатых ракет и поддержки подсветки управления огнем для ESSM и стандартных ракет.

Кроме этого авианосец будет оснащён системой слежения за объектами под водой. Эта система будет состоять из среднечастотного гидролокатора и многофункционального гидролокатора с буксируемой антенной и системой управления.

При постройке корабля кроме традиционной стали будут широко применяться и композитные материалы, доля которых в общей массе конструкции должна составить не менее 50-и процентов.

Собственно, на этом всё, осталось прожить 30-50 лет и убедиться сбудется ли прогноз автора проекта, и насколько.

Ударный авианосец «Барак Обама» (CVN-84 USS Barack Obama). США

Источник — https://www.deviantart.com/indowflavour/art/Cutaway-of-a-Future-Stealth-Aircraft-Carrier-847829989

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account