Все те кто интересуется историей бронетанковой техники знают. Что, практически, всегда, основу бронетанковых войск Китая составляли лицензионные советские машины. Или, просто, танки, поставленные из СССР.
Например, в 50-е годы основой танковых войск НОАК составляли танки «тип 59», которые являлись лицензионной версией советского танка Т-55. Были в армии Китая и тяжёлые танки. В 50-е годы на вооружении НОАК стояло около двухсот наших ИС-3. Кроме них на вооружении было ещё некоторое количество заслуженных ветеранов Второй Мировой — танков ИС-2.
Естественно, с таким положением вещей в области тяжёлых танков китайское руководство мириться не хотело и решило разработать свой собственный тяжёлый танк. Особенно это было актуально в свете наметившимся похолодании отношений между СССР и Китаем.
Китайцы трезво оценивали свои силы в области конструирования бронетанковой техники и ничего революционного изобретать не стали. Их опытный тяжёлый танк, получивший название WZ111, был по сути, глубоко модернизированный на китайский манер ИС-3. И получился, очень похожим на наш Т-10 (в девичестве ИС-10) танк.
Основным вооружение танка была 122 мм пушка, лицензионный вариант нашего орудия Д-25Т. Но в отличии от нашей пушки китайский вариант был оборудован эжектором. В качестве дополнительного вооружения на танке решили использовать два лицензионных 14,5-миллиметровых китайских вариантов КПВТ. Одни, как спаренный, а второй – зенитный.
В качестве силовой установки на танке было принято использовать лицензионный вариант 12-цилиндрового дизеля В-11, мощностью 520 лошадиных сил. Ходовая и трансмиссия, практически, без изменений перекочевала с ИС-3. Хотя, в отличии от ИС-3, на WZ111 добавили один дополнительный опорный каток. Что, по мнению конструкторов, должно было положительно сказаться на проходимости и надёжности ходовой.
Первый опытный танк WZ111 увидел свет в 1960 году. Правда, как можно увидеть из фото, башню для танка так и не успели сделать, и вместо неё, на её месте собрали металлический короб, такого же, как и будущая башня веса. В таком виде танк и вышел на испытания.
На испытаниях, эта 49 тонная машина смогла развить скорость в 35 км/ч. Так же в ходе испытаний выяснилось, что из-за низкого качества стали корпус танка получился, гораздо, менее жёстким, чем планировалось. Так же выяснилось, что мощности в 520 л.с. для 49 тонн, категорически не хватает. Например, для сравнения, у WZ111, соотношения массы к мощности составляла всего 10,4 л.с./тонну, а у его советского аналога Т-10 15 л.с.на тонну. С таким двигателем танк не смог даже превысить показатели старичка ИС-3. И, естественно, на вооружение принят не был. И в 1964 году проект по этому танку был закрыт.
Больше попыток разработать тяжёлый танк в Китае не проводилось. Наступила эра ОБТ.