Неизвестные проекты тяжёлых крупнокалиберных штурмовых САУ СССР

11

Я выяснила, что у меня сохранились некоторые уникальные реконструкции, которыми мне очень хочется поделиться. Но так как в душе я тот ещё веткостроитель, а время от времени вновь стала играть в World of Tanks — статья будет оформлена как предложение новой подветки для игры. Таким образом я хочу убить сразу двух зайцев: и рассказать об интересной технике, и преподнести новый контент для игры.

Итак, речь пойдёт, как вы уже поняли из названия, про тяжёлые самоходки СССР. В основном они датированы 1940-41 годами (кроме СУ-БУ-10 от 1933-го). СУ-СМК и СУ-КВ-4 были найдены пользователем Alex_Mistch около десяти лет назад, и в настоящее время невозможно найти по ним практически ничего. Но мне удалось сохранить у себя их реконструкции (от этого же пользователя), и я надеюсь, что после моего упоминания их здесь они больше не потеряются.

Неизвестные проекты тяжёлых крупнокалиберных штурмовых САУ СССР

В игре исследоваться они будут от СУ-85, т.е. начнутся с 6-го уровень (по 10-й соответственно). Игровой класс для них — ПТ-САУ. Был вариант рассматривать их как САУ (арту), но он такого варианта я оказалась как минимум по двум причинам:

1) как САУ эти машины представляют мало интересного, и по сути повторяют концепции уже имеющихся машин из игры, а значит, их ввод имел бы мало смысла;

2) САУ отличаются довольно спорным отношением в игре, так что записывать потенциально интересные машины в нелюбимый класс игроков было бы, ну, не совсем правильно, на мой взгляд.

Ещё одно замечание касательно игровой реализации. Я очень не люблю текущую картину в игре касательно модулей, а именно состояния машин «сток/топ». Вместо этого я всё пытаюсь продвигать идею равносильных модулей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. То есть, допустим, два орудия — одно с большим уроном, другое — с пробиваемостью, при этом они оба примерно равны по эффективности. То же самое можно провернуть и с двигателями, к примеру: один мощнее другого, но шанс возгорания выше. И так далее. Поэтому в этой подветке будут подобраны модули (орудия) по такому принципу.

Что ещё хочется сказать: про большинство представленных здесь машин известно крайне мало информации, поэтому ТТХ могут быть приблизительными, но этого будет достаточно для представления их роли на поле боя.

Ах да, чуть не забыла. Особенность ветки, точнее, отличительные черты всех машин — это огромные размеры, плохое для своего уровня и времени бронирование, плохая подвижность, но отличные орудия, наносящие за один выстрел огромное количество урона.

Что ж, хотелось хотя бы в этот раз обойтись без долгих вступлений, но увы… Посмотрим же наконец на состав ветки, а далее в статье будем рассматривать каждую машину отдельно:

6) СУ-Т-35-122 → 7) СУ-Б-13 → 8) СУ-БУ-10 → 9) СУ-СМК → 10) СУ-7-Б-23

Если вы читали мои старые статьи, то наверняка помните, что я уже предлагала переделку ПТ-САУ для WoT и там уже мелькал СУ-СМК на 10-м уровне в качестве ПТ… Впрочем, лично я успела успешно про это забыть, но чтобы не возникало коллизии с двумя этими статьями, предлагаю такой вариант: оставить Объект 261 в качестве ПТ-10 (ещё и потому, что не очень бы хотелось переводить его в класс премиум-техники), а СУ-СМК целиком и полностью отдать этой ветке, к тому же, на девятом уровне он смотрится гораздо интереснее.

В статье используются данные из таблицы снарядов Пабло Эскобара (https://vk.com/9i_bac_he_3baji) с его официального разрешения (за что ему огромное отдельное спасибо). Ссылка на полную таблицу есть в нашем КБ, а также в конце статьи в источниках. Единицы урона к WoT не имеют никакого отношения, но можно их использовать для сравнения разрушающего действия орудий в реальности. Показаны основные бронебойные снаряды орудий (не ОФ, не «голдовые», они меня не интересуют).

Ну что ж, поехали по машинам!

Содержание:

СУ-Т-35-122

 Авторская реконструкция от меня (PikPikker) — очень примерная, ждём дальнейшей проработки на Неделях СССР (надеемся…)


Авторская реконструкция от меня (PikPikker) — очень примерная, ждём дальнейшей проработки на Неделях СССР (надеемся…)

Про эту самоходку не известно практически ничего — возможно, её даже не успели начать проектировать. Однако же установка 122-мм, 130-мм и 152-мм пушек на Т-35 (причём с экранировкой) фигурирует в списке пожеланий ГАБТУ от 1940-го года. А вот и сам документ (в нём же упоминается машина 9-го уровня этой ветки, СУ-СМК):

Неизвестные проекты тяжёлых крупнокалиберных штурмовых САУ СССР

Изначально я думала использовать только 122-мм пушку, но затем решила добавить и остальные, так как все из них можно забалансировать на 6-м уровне.

Масса около 50 тонн, бронирование — не более 70-80 мм (с учётом экранов или плюс экраны?), двигатель М-17Л (500 л.с.), скорость до 30 км/ч.

Набор орудий: 122-мм А-19 (390 ед. урона, 207 мм пробоя при 795 м/с), 130-мм Б-13 ранняя (440 ед. урона, 196 мм пробоя при 870 м/с) и 152-мм МЛ-20 (700 ед. урона, 150 мм пробоя при 600 м/с).

СУ-Б-13

 Реконструкция от alex_mistch, известная как СУ-КВ-4


Реконструкция от alex_mistch, известная как СУ-КВ-4

Проект самоходной установки на базе КВ-4 от 17.06.1941. Предполагалось использование 130-мм морского орудия Б-13 (но помимо этого я где-то видела упоминание 107-мм опытной пушки М-75).

Масса — 55 тонн, бронирование — 30 мм по кругу, двигатель — до 1000 л.с. (М-40), скорость около 30 км/ч.

Набор орудий: 130-мм Б-13 (440 ед. урона, 225 мм пробоя при 870 м/с) и 107-мм М-75 (360 ед. урона; бронепробиваемость придётся снизить с 259 мм до примерно 240 мм, при 1020 м/с).

СУ-БУ-10

Эта САУ, можно сказать, самая известная из сегодняшнего списка. По ней можно найти много информации, если вбить в поисковик «САУ Толочкова». По этой причине я не буду много рассказывать, укажу лишь, что эта САУ была спроектирована в 1934-м году, а основной её задачей являлась береговая оборона.

Неизвестные проекты тяжёлых крупнокалиберных штурмовых САУ СССР Неизвестные проекты тяжёлых крупнокалиберных штурмовых САУ СССР

Однако возникают большие вопросы насчёт реализации этой самоходки в игре. Как вы могли заметить, у неё есть две позиции: походная и боевая. В первой, теоретически, стрельба возможна, но при этом нет углов горизонтальной наводки. А переход во вторую занимал бы очень много времени. Поэтому я предлагаю аж три возможных пути реализации: 1) дать малые УГН и никак не использовать боевой режим в игре; 2) дать переключение между режимами стрельбы полностью аналогично шведским ПТ-САУ; 3) реализовать полноценный переход между двумя режимами, включая анимацию, но сильно уменьшить скорость развёртывания (сделать несколько секунд). Не знаю, как вам, а третий вариант кажется мне наиболее интересным. Но это уже не нам решать…

Масса порядка 50 тонн, бронирование 20/16/12 мм, двигатель — М-17Т (500 л.с.), скорость до 22 км/ч.

В качестве набора орудий хотелось бы оставить только одно орудие, родное 152-мм Б-10 (с разовым уроном 750 единиц, 246 мм пробоя при 880 м/с). Однако, так как вероятность ввода танка с одним орудием низка, можно предположить 152-мм пушку образца 1910/34 годов (с разовым уроном 650 единиц, 250 мм пробоя при 680 м/с (кумулятивный снаряд)).

СУ-СМК

 Авторская реконструкция от Alex_Mistch

Авторская реконструкция от Alex_Mistch

 Ещё один вариант реконструкции (уже от другого автора), который мне, честно говоря, нравится намного меньше.


Ещё один вариант реконструкции (уже от другого автора), который мне, честно говоря, нравится намного меньше.

И тут мы подходим к кое-чему действительно интересному. В том же списке от ГАБТУ 1940-го фигурирует установка 180-мм орудия на тяжёлый танк СМК. 180-мм орудие — это без вариантов хорошо всем известное Б-1-П. При этом известно, что это полноценная САУ, а не самоходный лафет. Если честно, немного затрудняюсь, что ещё тут можно написать, но машина крайне интересная.

Массу можно оценить минимум в 60 тонн, бронирование — до 75 мм (неточно; возможно, круговое), двигатель ГАМ-34 (850 л.с.), скорость до 35 км/ч.

С набором орудий всё довольно просто: параллельно со 180-мм Б-1-П (с разовым уроном 1100 единиц) был вариант и со 152-мм пушкой БР-2 (750 единиц урона, 246 мм пробоя при 880 м/с).

Бронепробиваемость Б-1-П (353 мм при 920 м/с), без сомнений, придётся снижать в игре, а вот насколько — это уже вопрос баланса, но я предполагаю значение где-то в районе 280 мм.

СУ-7-Б-23

 Старая реконструкция от меня (PikPikker) — надеемся получить качественную реконструкцию на Неделях СССР…


Старая реконструкция от меня (PikPikker) — надеемся получить качественную реконструкцию на Неделях СССР…

Сумрачный советский гений из 1937-го года — 203-мм опытная пушка Б-23 (1300 ед. урона, бронепробиваемость снизить до ~300 мм (вместо историчных 358 мм) при 820 м/с) на самоходе СУ-7 (думаю, вы с ним прекрасно знакомы, а если нет — его легко можно найти в интернете). К сожалению, никаких чертежей по пушке не было найдено, она не была даже построена, судя по всему — впрочем, как и сама СУ-7.

О самой машине можно сказать немногое: база СУ-7 (Т-35), открытая рубка (скорее всего), масса около 102-106 тонн. Броня, вероятно, до 20-30 мм. Двигатель ГАМ-34 (850 л.с.), максимальная скорость до 29 км/ч (вообще указывается скорость 18 км/ч по шоссе). Углы ВН до +55 градусов (отрицательных, скорее всего, не было, но можно чуть-чуть накрутить…), ГН ±3 градуса.

Думаю, на этом можно и закончить. Всем спасибо за внимание, до новых встреч!

Автор — Эльмира Мухамедова
Источник — https://vk.com/@pikpikker-tyazhelye-krupnokalibernye-shturmovye-sau-sssr

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account