1

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Своеобразный французский самолет от конструктора Etienne Romano. Создавался по требованию, выданному в октябре 1934 года на "bimoteur de commandement à la chasse" (требование 1934 C3), на этакий воздушный командный пункт управления эскадрильей одномоторных истребителей. Скорость самолета должна быть выше 400км/ч, взлетный вес — 3500кг (ограничение ввели для гарантированного обеспечения большой скороподъемности), вооружение — две пушки, экипаж — три человека: пилот, стрелок и командир. Командир должен был обнаруживать вражеские самолеты, направлять на них свои ведомые одномоторные истребители, координировать бой, сопровождать поврежденные самолеты до базы, выявление мест посадки пилотов сбитых противником аэропланов.

Тяжелый истребитель Romano R-110. Франция

схемы R-110

Требование вызвало энтузиазм у целого выводка французских фирм, подготовивших свои проекты: Breguet 690, Potez 63, Hanriot 220, Romano R-110, Loire-Nieuport LN.20. Проекты Dewoitine D.630/631 и Payen Pa.320/321 видимо тоже создавались с учетом этих требований. В 1938 году Министерство Авиации Франции изменило свои взгляды на то, какие функции должен исполнять новый самолет — вместо лидера понадобился истребитель-бомбардировщик-разведчик-дальний перехватчик. То есть классический тяжелый истребитель. Судя по всему победитель конкурса выявлялся уже согласно этой новой концепции и им стал Potez 63. Позже был заказан еще и Breguet 690, а в 1940ом — и модифицированный Hanriot 220 — Hanriot 220-2 (SNCAC NC.600). Romano R-110 не повезло — он заказчику не понравился, испытания после объявления победителя уже готового самолета были прекращены. Проекты Loire-Nieuport, Dewoitine и Payen реализованы не были.

Тяжелый истребитель Romano R-110. Франция

Тяжелый истребитель Romano R-110. Франция

Тяжелый истребитель Romano R-110. Франция

Первый полет Romano R-110 совершил 30 марта 1938 года. Самолет был бы готов раньше, но затеянная левым правительством национализация и объединение мелких авиапроизводителей затормозила процесс строительства прототипа (единственный завод фирмы Romano в Каннах вошел в состав SNCASE). По конструкции R-110 зауряден: низкоплан с деревянным крылом, обшитым фанерой, набор фюзеляжа — стальные трубы, обшивка — полотно. Самый главный член экипажа — командир — сидел в отдельной кабине линейно-возвышенно располагающейся над местом пилота. Эта деталь отличала самолет от остальных конкурентов. Передним вооружением из двух пушек распоряжался пилот, стрелок управлялся с 7,5мм пулеметом. Двигатели — Renault 12 Ro 2/3 — 12ицилиндровые, воздушного охлаждения мощностью 450 л.с. 

ТТХ

Вес взлетный, кг 3300
Вес пустого, кг 2165
Размах крыла, м 12,80
Длина, м 9,66
Высота, м 3,37
Площадь крыла, м² 24
Максимальная скорость, км/ч 470
Дальность, км 1280

источник: http://p-d-m.livejournal.com/194337.html

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account