Тяжелый бомбардировщик Albatros G.I. Германия
Ostdeutsche Albatroswerke G.m.b.H. (OAW)¹ был основан 27 апреля 1914 года Отто Винером (Otto Wiener) и доктором Вальтером Хутом (Dr. Walter Huth) в Шнейдемюле (Schneidemuhl). Последний также являлся основателем первоначальной фирмы Albatros в Йоханнистале. Хотя OAW поддерживала тесные связи с Albatros, она оставалась независимой компанией вплоть до октября 1917 года, когда стала филиалом Albatros-а. Компания в основном занималась лицензионным производством самолетов (исключительно типов Albatros), а также сделали несколько самолетов собственной конструкции.
Среди них был разработанный инженером Громанном (Grohmann) несший на себе заметной влияние конструкции Сикорского четырехдвигательный бомбардировщик, известный как Albatros G.I (внутрифирменное обозначение L4). G.I находилсяв той группе, в которую вошли бомбардировщики Форсманна (SSW), Union и Daimler, то есть это были ранние самолеты значительных размеров, но их компоновка двигателей на позволяла обслуживать их в полете.
Имевший размах крыла 27 метров, G.I оснащался четырьмя 120-сильными двигателями Mercedes D.II. Они были установлены на нижнем крыле в больших полностью закрытых гондолах и приводили в движение четыре тянущих винта. Швейцарский летчик Александер Хиплен (Alexander Hipleh) 1 января 1916 года впервые поднял в небо G.I.
построенный в 1915 году экспериментальный четырехмоторный бомбардировщик Albatros G.I
G.I впоследствии превратился в Albatros G.II и G.III, которые имели некоторое фамильное сходство с G.I, хотя это были двухмоторные бомбардировщики. Более подробная информация о G.I неизвестна.
В начале 1917 OAW получила контракт на строительство по лицензии трех бомбардировщиков Staaken R.VI. Производство первого из серии этих самолетов, получивших номера R.36 — R.38, было начато в мае 1917 года, а последняя машина была поставлена в мае 1918 года.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Albatros G.I
Производитель: Ostdeutsche Albatroswerke G.m.b.H., Шнайдемюль
Двигатели: четыре 120-сильных Mercedes D.II
Размеры:
размах крыла 27,3 м
хорда крыла 2,75 м
длина фюзеляжа 12 м
Площади:
крыла 138 м²
элеронов 3,03 м²
стабилизатора 6,6 м²
руля направления 1,5 м²
киль 1,92 м²
- Абреввиатура компании первоначально была "Albs" и правильное обозначение лицензионно построенных самолетов R-класса было Staaken R.VI (Albs) 36/16. Позднее в ходе войны абреввиатура компании была изменена на "OAW", как в Albatros D.Va (OAW).
источник: G W Haddow, Peter M Grosz "The German Giants. The German R-Planes 1914-1918"