Труба фрика. Wendel Wobido Comet
Герр Wendel Wobido возрастом 39 лет, служивший в немецкой авиации в годы Мировой войны, с помощью Stephen Nagel и John Bamback соорудил самолет с немудреным именованием Comet в 1930 году, в Берлине, штат Нью-Джерси. Wendel Wobido заявлял что машина его одинаково пригодна для путешествий по воздуху, воде и земле. Оригинальное размещение мотора в 60 л.с. в трубе позволяло обойтись без большого крыла, а аппарат получал невиданную стабильность полета. Кроме того, "Комета" со своими рудиментарными крылышками помещалась в гараж, что безусловно делало ее семейным транспортом будущего. Максимальная скорость суперсамолета – 300 миль в час (480 км/ч), за 12 часов Комета могла домчать из Нью-Йорка до Берлина. Видимо уже того, что в Германии.
Осенью 30-го Вендель Вобидо спустил свою машину на воды местного озерца, и она не потонула. И не полетела. Создатель уверил, что все получится, просто двигатель оказался неисправным. Мы ему, конечно, верим.
Через два года у итальянцев взлетела "труба" Stipa-Caproni, самолет был с полноценным крылом и оказался удивительно стабилен в полете. И во многом похож на проект американонемца. А ведь откажись Вобидо от лодки, закрытой кабины и прочего лишнего, и приделай крыло – возможно Comet полетел бы, став первым самолетом-трубой! Это было бы, конечно, несправедливо по отношению к Luigi Stipa – в основу его работы были положены инженерные и научные расчеты, а не авантюризм авиационного фрика.
1. На фото – создатель со своим творением.
2.
3.
4.
5.
6.
Источники:
источник: http://p-d-m.livejournal.com/520895.html