Великобритания – Me 109 F-2 (зав. ном. 7232)
Захвачен в Великобритании 20 мая 1942 года
20 мая 1942 года во время боевого вылета, выполнявшегося истребительно-бомбардировочной эскадрильей 10.(Jabo)/JG 26, самолет Me 109 F-2 («белая 11», зав.ном. 7232) унтер-офицера Освальда Фишера (Unteroffizier Oswald Fischer) был сбит над портом Брайтона (Brighton), графство Восточный Суссекс. Один из зенитных снарядов попал в истребитель и повредил его. Вместо того, чтобы рухнуть в воду и, вероятно, утонуть в Ла-Манше, Освальд Фишер совершил вынужденную посадку на фюзеляж в районе мыса Бичи-Хед (Beachy Head). Фишер был взят в плен, а его «мессер» был захвачен британцами.
Поврежденный самолет был доставлен в Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishmen – RAE), Фарнборо, для проведения испытаний. После серии испытаний 21 августа 1943 года Me 109 F-2 был доставлен на базу Королевских ВВС Коллиуэстон (RAF Collyweston). Самолет был восстановлен до летного состояния техническим персоналом звена 1426 (1426 [Enemy Aircrafts] Flight), укомплектованным самолетами противника. Техники Королевских ВВС заменили двигатель самолета.
Испытательный полет «мессера» состоялся 24 октября 1943 года – до нанесения британских опознавательных знаков. Затем самолет получил военный серийный номер NN644 и новый камуфляж Королевских ВВС. На хвостовой части фюзеляжа остались тактический номер «белая 11» и изображение бомбы. Полностью работоспособный Me 109 F-2 остался в звене 1426 вплоть до расформирования подразделения. После 1945 года дальнейшая судьба самолета неизвестна. Вполне вероятно, что машина была списана и отправлена на слом.
Me 109 F-2 (зав.ном. 7232) пилотировал унтер-офицер Освальд Фишер из истребительно-бомбардировочной эскадрильи 10.(Jabo)/JG 26. Данный самолет был сбит 20 мая 1942 года и совершил вынужденную посадку в районе мыса Бичи-Хед
самолет Фишера был восстановлен и в октябре 1942 года [так в тексте – byakin] совершил несколько испытательных полетов с присвоенным ему британским военным серийным номером (NN644). На самолет был нанесен британский камуфляж из пятен темно-зеленого и темно-коричневого цветов; нижние поверхности Me 109 F-2 были выкрашены в желтый цвет. В качестве сувенира на хвостовой части фюзеляжа остались первоначальный тактический номер и значок (белая бомба). Самолет был испытан без вооружения и прицела
в середине 1943 года [так в тексте –byakin] NN644 получил новый камуфляж. Пятна темно-коричневого цвета были заменены пятнами шарового цвета (Ocean Grey). Самолет был сфотографирован несколько раз и в дальнейшем использовался для пропагандистских целей
источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»