США – Me 109 G-6 (зав. № 16416)
Захвачен в Тунисе 8 мая 1943 года
8 мая 1943 года – за несколько дней до капитуляции войск Оси на полуострове Бон, Тунис, – американские солдаты на брошенном немцами аэродроме обнаружили полностью исправный истребитель Me 109G-6 («белая 6»; зав.ном. 16416). Данный «густав» был брошен наземным персоналом эскадрильи 4./JG 77 из-за отсутствия топлива и смазочных масел. Когда американская бригада технического обслуживания обнаружила ценность захваченного самолета, «мессер» был незамедлительно отправлен в США в расположенный на авиабазе Райт-Филд научно-исследовательский центр.
10 августа 1944 года «густаву» был присвоен номер EB-102 (Evaluation Branch – отдел оценки). До этой даты самолет интенсивно испытывался: с американскими звездами на фюзеляже и крыле Me 109G-6 выполнил испытательные полеты общей продолжительностью 26 часов. 2 сентября 1944 года «мессер» принял участие в пропагандистской фотосессии, после чего машина была привлечена к продолжавшимся до 9 сентября испытаниям углов атаки. К 14 октября все испытания Me 109G-6 были завершены, а позднее – 24 октября – «густав» был переведен в Хиллтоп-Лот (Hilltop Lot) авиабазы Райт-Филд, где использовался в качестве источника запчастей. По-видимому, 17 марта 1945 года самолет был списан.
Истребитель Me 109G-6 («белая 6»; зав. № 16416) был брошен техническим персоналом 4./JG 77 на одном из тунисских аэродромов. 8 мая 1943 года самолет был обнаружен американцами. Свастики и немецкие тактические знаки на фюзеляже и киле были закрашены средне-серой краской (Neutral Grey), а поверх крестов на фюзеляже и крыле были нанесены желтые полосы. На сами полосы были нанесены американские опознавательные знаки. Обратите внимание, что на нижних поверхностях крыла звезды были нанесены неправильно (возможно, также неверно они были нанесены и на верхних поверхностях) – с поворотом на 180°. Законцовки крыла и обтекатель втулки винта были окрашены красной краской
В июле 1943 года – вскоре после прибытия на авиабазу Райт-Филд – истребитель Me 109G-6 («белая 6»; зав. № 16416) был перекрашен по стандартной схеме ВВС армии США: оливково-серый цвет (Olive Drab) на верхних и боковых плоскостях и средне-серый (Neutral Grey) на нижних. Обтекатель втулки винта был окрашен красной глянцевой краской (glossy red) в отличие от остальных поверхностей самолета, имевших матовую отделку. Машина получила номер EB-102. Обратите внимание на измененную радиоантенну
источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»