-1

Шёл 1941 год  первый месяц войны Положение на фронтах тяжёлое.Врагу досталось несколько стратегических мостов через крупные реки из за действий  Брандербурга ,стремительности немецкого наступления , просто раздолбайства Попытки разбомбить их не увенчались успехом…

Тритон-5

Кабинет Сталина ,после доклада о неудачных налётах Сталин вызывает Берию и поручает его ведомству уничтожить мосты.Лаврентий Берия проводит совещание с заместителями на эту тему — задание нужно выполнить любой ценой , поступило много разных предложений , Берия выслушал  всех  остался недоволен — завтра  чтоб представили новые проработки по заданию, на следующее утро у каждого зама было несколько вариантов — один из их  под кодом Тритон 5 родился в одной из "шараг" занимающейся проблемой  плавающего  транспортёра.Берия выбрал несколько вариантов и приказал дублирующим вариантом в двух месностях готовить Тритон 5 ( так как для его реализации требовалось минимум неделя )Задания были выполнены частично — несколько мостов пострадали слабо, несколько заданий было провалено.Наступила фаза Тритона —  были подготовлены 4 плавающих транспортёра на базе быстроходного  тягача СТЗ 5( изначально  Тритон был двухзвенным но доводка была не завершена и на задание машины пошли отдельно только с возможностью сцепки на жёсткий буксир с возможностью полной жёсткости в разных плоскостях)Но даже в таком виде он обладал непревзойдённой проходимостью.В качестве оружия на Тритоне была установлена система залпового огня.На борту имелось:две рации, двойной боекомплект,  солидный запас топлива,продовольствие,взрывчатка.Предстояло пройти порядка 200 км в тылу врага по лесам болотам форсировать  порядка 10 рек. Экипаж машины 3человека   машины идут парами.Впереди и по бокам конный разьезд разведки.Фронт был преодолён по заболоченому лесу в разрыве построения противника под прикрытием канонады на соседних участках.дорога заняла 8 дней.Помогло  что экипаж был одет в немецкую форму и один из членов экипажа владел немецким –несколько раз сталкивались с русской полицией при прохождении около деревень .На 8й день подошли к мосту –это был мост под которым погиб спец. отряд десантников – охрана была увеличена в три раза.Под прикрытием шума проходящих поездов подкрались на дистанцию 1км замаскировались ,вперёд по ж.д. была отправленна разведка с рацией,при подходе воинского эшелона поступил сигнал – при прохождении эшелона через мост был произведён залп.В эшелоне было несколько вагонов с боеприпасами,несколько цистерн с топливом.Это было грандиозно мост просто скрылся во взрывах.Не дожидаясь окончания фейерверка машины поспешили к реке подойдя к заранее выброному месту экипаж затопил машины и скрылся из опасного района.Мост был разрушен –сплошное месиво фермы вагоны всё русло реки забито обломками .Уцелевшие охранники  показали место с которого производился обстрел –комиссия расследования всё исследовала следы вели к реке пытались баграми и кошками нащюпать  затопленную технику- но напрасно технику затопили в прибрежном омуте в километре за поворотом реки.Втечение трёх дней немцами был построен дублирующий понтонный мост что решило проблему лишь частично –авто транспорт не справлялся на возросшем плече доставки.Прошёл месяц мост был ударно восстановлен движение восстановленно на фронте немцам пришлось отступить из за нехватки боеприпасов топлива продовольствия…На месте затопления Тритона появились  пять человек,один начал нырять и через какое то время вынырнул с шлангом который подключили к бензиновому портативному компресору  .Глубокой ночью Тритон появился на поверхности полчаса проверки,чистки и двигатель тихо заурчал, были заряжены ракеты.Двигатель баки ,снарядный ящик ,другие важные узлы были загрметезированы или изначально помещены в воздушные мешки.Дождавшись радиограммы о воинском эшелоне с передового развед.отряда Тритон двинулся к мосту по реке – в сдвоенном состоянии на дистанцию прямого выстрела Тритон выходил одновременно с эшелоном, несмотря на ночь он был обнаружен загудела сирена воздушной тревоги, побежали расчеты  батареи зенитных орудий, начали включатся прожектора .Тритон довернул в сторону батареи и выплюнул десяток ракет с поправкой по высоте- затем выровнялся и все ракеты по эшелону  так как дистанция была меньше 500м ракеты лягли кучно-на мосту один вагон  сошёл с рельс  его моментально развернуло поперёк моста и начало толкать по мосту корёжа фермы моста затем на этот вагон(вернее его раму) стали налазить другие вагоны в какой то момент вся эта куча взрываясь начала падать по обе стороны моста ламая остатки ферм –следом прогнулся весь пролёт задние вагоны начали нырять в эту кучу малу, стоял ужасный

 скрежет перемежаемый взрывами  всюду падали осколки.Тритон дал задний ход батарея молчала. Тритон отошел на три километра  и пошёл на дно. Экипаж рассеялся .Немцы были взбешены –был срочно направлен пехотный полк на прочёсывание прилегающей месности ,в небе повисла «рама» по рекам поплыли моторки в поисках «монитора русских» ничего не найдя  немцы начали тралить русло.Тритон был найден был заведен трос и он вытянут на берег.Посмотреть на неизвестную технику приехал генерал куратор операции –во время осмотра техники прогремел взрыв –генерал и сопровождающие офицеры и ещё около 20 человек погибли.И за таких событий  охрану мостов  ещё усилили – стали охранять саму реку и територию  радиусом 4км на что ушло 600человек столь необходимых на фронте-впрочем солдаты остались довольны- на фатерлянд пошли счасливые письма.В целом ситуация для немцев ухудшилась –ж.д. мост начали восстанавливать но бросили так как фронт начал приближатся к мосту, а плечо подвоза авто транспортом стало приемлимым.Но появились новые проблемы по ночам понтонный мост стали бомбить фанерные бипланы.   Операция Тритон была оценена руководством- все участники и организаторы получили награды.Последующие  операции были не столь успешны поэтому Тритоны направили на снабжение партизан  и деверсантов взрывчаткой-каждый рейс порядка 4т взрывчатки мосты- тяжёлая, охраняемая  цель: началась рельсовая война  300гр. взрывчатки перебивают рельсу –урон невелик(если нет крушения поезда) но перегон парализуется на час, соответственно один рейс Тритона парализует пять ж.д. веток на  100 дней.Что эфективнее  уничтожения моста.Тритон-5Тритон-5

ser .
Подписаться
Уведомить о
guest

79 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account