Транспортная компания «СакАвтоХазеби» и фирма «Кароса-Сакартвело» в Мире Грузинского Королевства
В 1935 г. в Грузии была основана компания «СакАвтоХазеби» (Грузинские авто линии)
Фирма с государственным участием, основным своим видом деятельности объявила пассажирские междугородние, и внутригородские перевозки
При участии государства были инвестированы средства в расширение производственной номенклатуры батумского вагоноремонтного завода, который только что начал сборку грузовиков Ситроен U23. На основе этого грузовика был создан автобус, который производился до 1959 г. Этот автобус на долгое время стал основным в пригородном и внутригородском сообщении.
Специально для междугородних (и даже международных) перевозок в США в 1935-36 г.г. были приобретены автобусы GMC Yellow Coach Z-250, которые также надолго стали основными в этом виде перевозок
Ситроены и ДжиЭмСи аккуратно эксплуатировались достаточно долгое время однако к концу 40-х, началу 50-х морально и физически устарели
На какое-то время потребности в новой технике перекрыли закупками автобусов SETRA S10
в 1954-57 г.г. в исполнении как для городских и пригородных маршрутов
так и модификацию для междугородных маршрутов
Производящийся в Батуми Ситроен тип 23 морально устарел, и требовалось найти приемлемую модель для производства
Руководство компании «СакАвтоХазеби» (ставшей к тому моменту главным акционером Батумского вагоноремонтного завода) заинтересовалось чешским автобусом Skoda-Karosa 706
В 1956-58 г.г. проводились испытания двух экземпляров, в 1958 г было подписано соглашение о развертывание сборки, с постепенной локализацией производства
Производились три модификации
Междугородняя
Городская
Городская сочлененная
Первая партия автобусов была собрана в 1959
Автобусы выпускались до 1971 г. И пользовались спросом как в Грузии, так и в соседних странах: Армении, Турции, Иране и даже на Ближнем Востоке
В 1970 г. Началась сборка автобусов т.н. S-серии
Номенклатура модификаций была аналогична предыдущей модели.
Междугородняя
Городская
Городская сочлененная
Эта модели производилась до 1986 г. И заслужила высокие оценки у эксплуатантов, впрочем как и 706RTO
С 1985 г. В производстве новая модель т.н. 7хх серии
Междугородняя
Городская
Городская сочлененная
Производились до 2000 г.
С 1999 г. В производстве новая модель 9хх серии
Междугородняя
Городская
Городская сочлененная
Производилась до 2011 г.
С 2009 г. В производстве новая модель
Междугородняя ARES
Городская CITELIS 12M
Городская сочлененная CITELIS 18M
Производятся до н.д.