Транспортная авиация СССР в альтернативно-фэнтезийном мире

4

Отставание в области транспортной авиации решено было устранить собственными силами. На большом заседании в Кремле, товарищу Сталину, было доложено о ходе проектных работ и о трудностях возникающих в них. Основными тезисами в докладе были:

-Невозможность создания универсального транспортного самолета-бомбардировщика.

-Отсутствие необходимых моторов для транспортных самолетов легкого класса.

-Отсутствие проектов транспортных самолетов среднего класса.

-Необходимость постройки завода для производства транспортных самолетов легкого класса

-Необходимость постройки завода для производства транспортных самолетов среднего класса

-Необходимость постройки завода для производства гидросамолетов

Постановления Правительства от 22 февраля 1937 года:

-Модернизировать авиамотор М-11 до уровня М-49 по проекту товарища Коссова, запустить в серию вместо М-11 не позднее 01.09.1937 года

-Модернизировать У-2 под установку мотора М-49 с увеличением пассажиров до 6 человек, не снижая при этом ЛТХ

-Модернизация Ш-2 под установку мотора М-49

-Спроектировать легкий двухмоторный транспортный самолет с 2хМ-49 с крейсерской скоростью не ниже 180 км/ч

-Срочный запуск в серийное производство американского пассажирского самолета DC-3

-Срочное строительство авиазавода в городе Чкалов (Оренбург) для полного цикла производства транспортных самолетов легкого класса

-Срочное строительство авиазавода в городе Ташкент для полного цикла производства самолета DC-3

-Срочное строительство авиазавода в городе Дубна для производства гидросамолетов

 

Авиапарк транспортной авиации на конец 1940 года:

По-6М

Транспортная авиация СССР в альтернативно-фэнтезийном мире

ЛТХ:

Мотор 1х310л.с.

Скорость 180км/ч

Экипаж 2+6

ГП 500 кг

Дальность 400 км

Создатель Поликарпов Н.Н.

Завод №23 г.Ленинград

Назначение первоначальное обучение пилотов, санитарный, почтово-связной, «кукурузник»

Примечание автора: на рисунке изображен Ан-2, примерно такой же вид, но само собой не размер, имел бы По-2 переросток

 

Ш-7

Транспортная авиация СССР в альтернативно-фэнтезийном мире

Мотор 1х310л.с.

Скорость 200км/ч

Экипаж 2+4

ГП 350 кг

Дальность 450 км

Создатель Шавров В.Б.

Завод №30 г.Дубна (годы строительства завода 1937-1939)

Назначение гидросамолет, санитарный самолет, связной

 

САМ-5

Транспортная авиация СССР в альтернативно-фэнтезийном мире

 

ЛТХ:

Мотор 1х310л.с.

Скорость 230км/ч

Экипаж 1+5

ГП 505 кг

Дальность ~1300 км

Создатель Москалев А.С.

Завод №18 г.Воронеж позднее завод №47(дублер) г.Чкалов(Оренбург) (годы строительства завода 1937-1939)

Назначение первоначальное обучение пилотов, почтово-связной, разведчик, санитарный

Примечание автора: от РИ САМ-5 отличается установкой авиамотора М-49

 

Ще-2

Транспортная авиация СССР в альтернативно-фэнтезийном мире

 

Мотор 2х310л.с.

Скорость 220км/ч

Экипаж 2+14

ГП 900 кг

Дальность 850 км

Создатель Щербаков А.Я.

Завод №47(дублер) г.Чкалов(Оренбург) (годы строительства завода 1937-1939)

Назначение транспортный самолет малого класса, санитарный, почтово-связной

Примечание автора: как в РИ Ще-2 но с более мощными моторами

 

САМ-16МБР (Морской ближний разведчик)

Транспортная авиация СССР в альтернативно-фэнтезийном мире

Мотор 2х310л.с.

Скорость ~365км/ч

Экипаж 5

ГП ??? кг

Дальность 1600-3000 км

Создатель Москалев А.С.

Завод №30 г.Дубна (годы строительства завода 1937-1939)

Назначение разведчик, транспортный, спасательный, санитарный

Примечание автора: в этой АИФ является двоюродным братом Ще-2Ч, данный самолет полностью РИ. Описание: 

«После снятия с летных испытаний истребителя САМ-13, в ОКБ-31 оставался на производстве морской ближний разведчик-амфибия с двумя моторами МГ-31ф мощностью 330 л. с. Самолет мог использоваться также как транспортный и санитарный. САМ-16 отличался хорошими аэродинамическими и гидродинамическими качествами. Цельнодеревянный моноплан САМ-16 имел крыло профиля Р-11а и форму чайки. Двигатели размещались на крыле в местах его изгибов. Шасси полностью убиралось в борта лодки. Горизонтальное оперение двухкилевое. Самолет был защищен четырьмя тяжелыми пулеметами. Экипаж — пять человек. Расчетная скорость самолета ожидалась 365 км/ч у земли. Потолок — 8800 м и посадочная скорость — 98 км/ч. Запас топлива обеспечивал дальность полета от 1600 до 3000км.

В мае 1940 г. запланировали постройку в 1941 г. опытного экземпляра. Его построили на 85% на заводе ╧ 499, но окончить сборку и провести испытание не удалось, вследствие эвакуации ОКБ-31 на восток. Самолет, и весь задел по второму экземпляру были отправлены на новую базу, но условия работы первых лет войны и новые срочные задания не дали возможности завершить сборку и испытание самолета. САМ-16 законсервировали до января 1945 г., пока завод с главным конструктором А.С.Москалевым не перебазировали в Ленинград. САМ-16 перевезли туда же. Дальнейшая его судьба неизвестна.»

 

ПС-84/Ли-2

Транспортная авиация СССР в альтернативно-фэнтезийном мире

Мотор 2х1000л.с.

Скорость 300км/ч

Экипаж 2+28

ГП 1500 кг

Дальность 2560 км

Создатель Лисунов Б.П.

Завод №84 г.Химки и дублер в г.Ташкент (годы строительства завода 1937-1939)

Назначение средний транспортный самолет, пассажирский самолет

Подписаться
Уведомить о
guest

25 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account