Отставание в области транспортной авиации решено было устранить собственными силами. На большом заседании в Кремле, товарищу Сталину, было доложено о ходе проектных работ и о трудностях возникающих в них. Основными тезисами в докладе были:
-Невозможность создания универсального транспортного самолета-бомбардировщика.
-Отсутствие необходимых моторов для транспортных самолетов легкого класса.
-Отсутствие проектов транспортных самолетов среднего класса.
-Необходимость постройки завода для производства транспортных самолетов легкого класса
-Необходимость постройки завода для производства транспортных самолетов среднего класса
-Необходимость постройки завода для производства гидросамолетов
Постановления Правительства от 22 февраля 1937 года:
-Модернизировать авиамотор М-11 до уровня М-49 по проекту товарища Коссова, запустить в серию вместо М-11 не позднее 01.09.1937 года
-Модернизировать У-2 под установку мотора М-49 с увеличением пассажиров до 6 человек, не снижая при этом ЛТХ
-Модернизация Ш-2 под установку мотора М-49
-Спроектировать легкий двухмоторный транспортный самолет с 2хМ-49 с крейсерской скоростью не ниже 180 км/ч
-Срочный запуск в серийное производство американского пассажирского самолета DC-3
-Срочное строительство авиазавода в городе Чкалов (Оренбург) для полного цикла производства транспортных самолетов легкого класса
-Срочное строительство авиазавода в городе Ташкент для полного цикла производства самолета DC-3
-Срочное строительство авиазавода в городе Дубна для производства гидросамолетов
Авиапарк транспортной авиации на конец 1940 года:
По-6М
ЛТХ:
Мотор 1х310л.с.
Скорость 180км/ч
Экипаж 2+6
ГП 500 кг
Дальность 400 км
Создатель Поликарпов Н.Н.
Завод №23 г.Ленинград
Назначение первоначальное обучение пилотов, санитарный, почтово-связной, «кукурузник»
Примечание автора: на рисунке изображен Ан-2, примерно такой же вид, но само собой не размер, имел бы По-2 переросток
Ш-7
Мотор 1х310л.с.
Скорость 200км/ч
Экипаж 2+4
ГП 350 кг
Дальность 450 км
Создатель Шавров В.Б.
Завод №30 г.Дубна (годы строительства завода 1937-1939)
Назначение гидросамолет, санитарный самолет, связной
САМ-5
ЛТХ:
Мотор 1х310л.с.
Скорость 230км/ч
Экипаж 1+5
ГП 505 кг
Дальность ~1300 км
Создатель Москалев А.С.
Завод №18 г.Воронеж позднее завод №47(дублер) г.Чкалов(Оренбург) (годы строительства завода 1937-1939)
Назначение первоначальное обучение пилотов, почтово-связной, разведчик, санитарный
Примечание автора: от РИ САМ-5 отличается установкой авиамотора М-49
Ще-2
Мотор 2х310л.с.
Скорость 220км/ч
Экипаж 2+14
ГП 900 кг
Дальность 850 км
Создатель Щербаков А.Я.
Завод №47(дублер) г.Чкалов(Оренбург) (годы строительства завода 1937-1939)
Назначение транспортный самолет малого класса, санитарный, почтово-связной
Примечание автора: как в РИ Ще-2 но с более мощными моторами
САМ-16МБР (Морской ближний разведчик)
Мотор 2х310л.с.
Скорость ~365км/ч
Экипаж 5
ГП ??? кг
Дальность 1600-3000 км
Создатель Москалев А.С.
Завод №30 г.Дубна (годы строительства завода 1937-1939)
Назначение разведчик, транспортный, спасательный, санитарный
Примечание автора: в этой АИФ является двоюродным братом Ще-2Ч, данный самолет полностью РИ. Описание:
«После снятия с летных испытаний истребителя САМ-13, в ОКБ-31 оставался на производстве морской ближний разведчик-амфибия с двумя моторами МГ-31ф мощностью 330 л. с. Самолет мог использоваться также как транспортный и санитарный. САМ-16 отличался хорошими аэродинамическими и гидродинамическими качествами. Цельнодеревянный моноплан САМ-16 имел крыло профиля Р-11а и форму чайки. Двигатели размещались на крыле в местах его изгибов. Шасси полностью убиралось в борта лодки. Горизонтальное оперение двухкилевое. Самолет был защищен четырьмя тяжелыми пулеметами. Экипаж — пять человек. Расчетная скорость самолета ожидалась 365 км/ч у земли. Потолок — 8800 м и посадочная скорость — 98 км/ч. Запас топлива обеспечивал дальность полета от 1600 до 3000км.
В мае 1940 г. запланировали постройку в 1941 г. опытного экземпляра. Его построили на 85% на заводе ╧ 499, но окончить сборку и провести испытание не удалось, вследствие эвакуации ОКБ-31 на восток. Самолет, и весь задел по второму экземпляру были отправлены на новую базу, но условия работы первых лет войны и новые срочные задания не дали возможности завершить сборку и испытание самолета. САМ-16 законсервировали до января 1945 г., пока завод с главным конструктором А.С.Москалевым не перебазировали в Ленинград. САМ-16 перевезли туда же. Дальнейшая его судьба неизвестна.»
ПС-84/Ли-2
Мотор 2х1000л.с.
Скорость 300км/ч
Экипаж 2+28
ГП 1500 кг
Дальность 2560 км
Создатель Лисунов Б.П.
Завод №84 г.Химки и дублер в г.Ташкент (годы строительства завода 1937-1939)
Назначение средний транспортный самолет, пассажирский самолет