Толстый «худой». Messerschmitt Bf 109X
Данный материал с ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B«.
Самая таинственная модификация Bf 109 — Мессершмитт с радиальным двигателем. Летом 1938 фирме было выдано задание на проектирование 109го под двигатель воздушного охлаждения. Цель сего опыта неясна: по одной версии готовился экспортный вариант самолета (клиентом называется Швейцария), по второй — готовилась полноценный вариант боевого самолета под еще неготовый BMW 801. Или BMW 139. А может быть даже конкурент или «подстраховщик» FW 190.
18 августа 1939 взлетел Bf 109V-21 с американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC-G Twin Wasp. Двигатель скорее всего достался от заказанного, но не поставленного южноафриканцам авиалайнера Ju 90. V-21 (номер гражданской регистрации D-IFKQ, серийный номер 1770) создавался на основе сильно перекроенного Bf 109E-3. Как ни удивительно по отчетам фирменного испытателя самолет в воздухе показал себя хорошо, его поведение было аналогичным «Эмилю». В дальнейшем он летал в интересах научно-исследовательских организаций Третьего Рейха Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) и Luftfahrtforschungsanstalt Hermann Göring e.V.(LFA) по крайней мере до сентября 1940.
В июне 1940го Мессершмитту был поставлен BMW-801-A/0. На базе «худого» уже другой модификации — F-1 — создавался под этот двигатель второй самолет именованный как Bf 109X (серийный номер 5608, регистрация D-ITXP). На нем пришлось изменить шасси — несколько увеличили его базу и применили колеса большего диаметра, а крыло немного укоротили по сравнению с базовым 109F. Два этих самолета с радиальным мотором стали единственными Bf109 с каплевидным фонарем. Естественно с крыльев убрали ненужные уже водяные радиаторы. В сентябре этого же года 109X совершил свой первый полет. Большинство претензий высказывалось еще сырому двигателю, также из за затенения лобастым двигателем ухудшилась реакция на работу рулями.
В феврале 1942го самолет еще летал, дальнейшая судьба Bf 109X неизвестна.
ТТХ V-21 и X неизвестны.
Немногие фотографии «мессера» с радиальным мотором. Bf 109V-21.
1.
2.
3.
4.
Странно однако что не видно ни выхлопных патрубков, ни выпускных створок капота. Закрадывается подозрение что это готовый самолет, но еще только с макетом силовой установки.
Чертежи из Monografie Lotnicze 44. Messerschmitt Bf 109. Part 3
5.
6.
Чертежи взяты с scalemodels.ru
7.
8.
9. Согласно этому чертежу крыло X самостоятельной конструкции и больше похоже на крыло «Эмиля», чем «Фридриха».
10. Профиль сомнительной достоверности.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/177376.html