0

Легендарный космический истребитель TIE Fighter был разработан инженерами Галактической империи (а не республики, стоит подчеркнуть); более того, утверждается, что к его созданию приложил руку сам Дарт Вейдер, что, впрочем, является не более чем предположением. TIE Fighter отличается высочайшей маневренностью, которая компенсирует почти полное отсутствие у него брони. Своё название истребитель получил от установленного на нём двойного ионного двигателя – Twin Ion Engine. В качестве топлива последний использует радиоактивный газ, а электричество получает благодаря характерным «ушам», солнечным батареям по обе стороны от кабины.

TIE FIGHTER и Ионный двигатель

Подобно TIE Fighter, ионными двигателями оборудованы многие другие корабли вселенной «Звёздных войн» и игры Star Wars: The Old Republic в частности. Например, эксперимен­таль­ный X70B Phantom или огромный имперский транспорт класса Fury.

TIE FIGHTER и Ионный двигатель

Для последних, как и для любых других тяжёлых кораблей, ионный двигатель способен предложить значительные преимущества: малый расход топлива, высокий запас хода и скорость. Медленный разгон и торможение для больших судов играют не столь значительную роль, как для истребителей. Как ни странно, современные технологии позволяют если не построить рабочую модель корабля из Star Wars, то по крайней мере представить себе, как он функционирует. 24 октября 1998 года в рамках программы NASA New Millenium был запущен спутник Deep Space 1 – первый в истории космический аппарат, для которого ионный двигатель стал не вспомогательным, а основным маршевым.

Рабочим телом в ионном двигателе служит газ. На сегодняшний день это обычно аргон или водород, но вселенная «Звёздных войн» может позволить себе и более фантастические концепции. Газ из специальной ёмкости подаётся в отсек ионизациии и превращается в холодную плазму. Последняя, в свою очередь, разогревается (ионный циклотронный резонансный нагрев) и подаётся в магнитное сопло. Там на плазму воздействует магнитное поле, которое разгоняет её и выбрасывает наружу, создавая тягу. Преимущества ионного двигателя относительно реактивного налицо: ионы разгоняются до значительных скоростей, примерно в 50 раз более значительных, нежели это возможно при использовании обычных ракетных двигателей, и таким образом достигается высочайший удельный импульс и уменьшается расход топлива.

TIE FIGHTER и Ионный двигатель

Среди минусов – низкая тяга, не позволяющая разогнать корабль при старте из атмосферы. Впрочем, ни TIE Fighter, ни другие корабли с такими силовым агрегатами не рассчитаны на работу в условиях планеты. Другое дело, что из-за низкой тяги разгон истребителя занимает довольно много времени, и он не может мгновенно достигать высоких крейсерских скоростей, продемонстрированных в фильме. Скорее всего, реальный TIE Fighter пришлось бы оборудовать дополнительными разгонными и маневровыми реактивными двигателями, помимо основного ходового ионного.

Есть и ещё один вопрос – это солнечные «уши» TIE Fighter (спешим заметить, что на имперских крейсерах типа Fury и других крупных кораблях тоже есть солнечные батареи). В реальности солнечной энергии, независимо от конструкции батарей, не будет хватать на столь долгую автономную и активную работу двигателей корабля. Поэтому гораздо эффективнее оборудовать истребитель или транспорт компактным ядерным источником энергии. Выводить ядерные реакторы на орбиту человечество научилось ещё в 1960-х годах. А советский космический реактор БЭС-5 «Бук» и вовсе производился серийно.

TIE FIGHTER и Ионный двигатель

Защищая Звезду Смерти, Дарт Вейдер лично вступил в бой, пилотируя экспериментальный TIE Advanced X1. Прототип был оснащен увеличенной двигательной установкой, питающейся от больших солнечных батарей с высоким КПД. Усовершенствованная система захвата цели по радиоизлучению была призвана обойти подавители, установленные на большинстве боевых машин того времени. В отличие от беззащитного стандартного TIE-истребителя, X1 имел защитное силовое поле и гиперпривод. Гиперпривод помог Вейдеру спастись, когда Звезда Смерти была повержена. Однако TIE Advanced X1 оказался слишком дорогим для массового производства. Отработанные на X1 солнечные батареи и крылья нашли применение в новом перехватчике TIE Interceptor.

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account