Танковое двигателестроение НАТО готовится к скачку ?

0

Уважаемые коллеги , по ссылке уважаемого НФ нашёл любопытную статью . Здесь я приведу лишь некоторые абзацы и свои домыслы .

 

Картинка 2 из 3748

Требования к важнейшим характеристикам основных боевых танков в последние годы заметно меняются. В триаде основных боевых качеств танка "вооружение — защищенность — подвижность" наибольшее внимание традиционно уделялось двум первым. Но столкновения больших масс современных бронированных машин, к которому готовились Запад и Восток, более не предвидится. Для вооруженных сил США и других государств НАТО на первый план ныне выступает аэротранспортабельность боевой техники, что подразумевает, прежде всего, ограниченную массу боевой машины. Танк нового поколения должен иметь массу не более 40 т (чтобы его мог перевозить основной американский средний военно-транспортный самолет С-17).   Судя по публикациям в иностранной технической литературе, НИОКР, направленные на создание нового поколения двигателей и силовых установок (СУ) для будущих танков и других объектов БТТ, достигли наибольшей глубины и размаха в Соединенных Штатах.

Побудительным мотивом к началу этих разработок стало принятие руководством США новой, более "агрессивной" военной доктрины, а также проводимая в связи с этим модернизация армии и повышение боевой готовности войск.  Перспективный танк FCS должен сыграть для сухопутных войск такую же роль, какую сыграло принятие на вооружение, в свое время, самолетов с реактивными двигателями в ВВС и атомных подводных лодок в ВМФ. Новые танки, создаваемые по программе FCS, должны весьма заметно превзойти существующие, оснащенные двигателями типа XAV-28 и LV-100 (США), CV "Кондор" (Великобритания) и МТ 883 (Германия) (об этих двигателях см. журнал "Двигатель" № 2 1999 г., № 3 1999 г. и № 5-6 2000 г.): 

  • — по агрегатной мощности ~ на 50 %;
  • — по габаритной мощности ~ на 40 %;
  • — по путевой экономичности ~ в 1,5… 2 раза;
  • — по габаритному объему двигателя ~ в 2 раза;
  • — по литровой мощности двигателя ~ в 2 раза.

При этом скорость движения боевой машины (БМ) возрастает на 100 %, а приемистость — на 50 %. В целом, при снижении массы нового танка до ~ 40 т и его забронированного объема на 50 % боевая эффективность БМ увеличивается ~ в 1,75 раза по сравнению с серийными танками Ml "Абрамс" (США). Столь резкий рост уровня показателей (на 75 % вместо обычных 25 % при смене поколений БТТ) может считаться революционным. 

Одним из ключевых пунктов зарубежных программ создания нового поколения двигателей и СУ для БТТ является их ориентация на так называемый "гибридный" (электрический) привод. 

 

Создаваемые в соответствии с этой тенденцией гибридные СУ относятся к категории "накопительных". В таких системах часть энергии, вырабатываемой первичным источником, аккумулируется в специальном накопителе (индуктивном, конденсаторном и др.), а затем расходуется по мере необходимости. 

 

Преимущества накопительных СУ с гибридным приводом заключаются в: устранении дублирования потоков энергии; повышенной гибкости компоновочных решений моторно-трансмиссионного отделения (МТО); увеличении топливной экономичности; уменьшении требуемой номинальной мощности двигателя; улучшении тягово-динамических характеристик СУ; снижении демаскирующих свойств. 

 

Результаты компьютерного моделирования и экспериментов на реальных макетах БТТ позволяют утверждать, что к 2003-2013 гг. станут осуществимыми следующие преимущества электрических технологий применительно к БМ: снижение массы и объема; простота автоматизации, управления мощностью СУ; управление машиной "по проводам"; более высокая надежность; обеспечение единым видом энергии всех систем машины (вооружения, защиты); обеспечение движения машины в режиме "молчания"; обеспечение подводного вождения танка при неработающем основном двигателе; экономия энергии путем ее рекуперации при торможении и пр. 

 

Теоретически возникает возможность создания боевых машин совершенно новых концепций и модульных платформ для размещения оружия. 

 

Пока нет конкретных сведений о принятых технических решениях и типе двигателей БМ, создаваемых по программам FCS, AECV и др. Можно утверждать, что основными кандидатами станут форсированные по параметрам (например, по литровой мощности ~ до 100 л.с./л) и уменьшенные по количеству цилиндров (до 6-8) дизели типа XAV-28, CV-12 "Кондор" и МТ 883 или ГТД (LV-100, США). 

 

Приведенная выше мысль подтверждается сообщением фирмы MTU (Германия) о создаваемом ею двигателе для нового танка по программе AECV, имеющего СУ с гибридным приводом. Проработки конструктивно-компоновочных схем, выполненные фирмой, показали, что использование силового блока ЕРР с дизелем МТ 883 (см. журнал "Двигатель" № 5-6, 2000 г.) для размещения в МТО перспективного танка потребует сокращения массы и объема самого дизеля ~ в 2 раза, а объема его систем ~ на 20 %. Следовательно, необходим переход на шестицилиндровую модификацию двигателя МТ 880 с одновременным форсированием его по параметрам рабочего процесса ~ на 30 % по сравнению с дизелем МТ 883 мощностью 1500 л.с. www.alexfiles99.narod.ru/library/0001/engines_jump.htm  Я почему в заголовке поставил вопрос . Давайте посмотрим на средне статистическое МТО ( схематично )     Танковое двигателестроение НАТО готовится к скачку ?    Под № 1 радиатор , № 2 выхлопной тракт ,  № 3  трансмиссия , № 4 двигатель , №5 бак .     Атеперь впихнём новомодные навороты    Танковое двигателестроение НАТО готовится к скачку ?   И у нас получается увеличение размеров МТО , т.к. нам надо ещё впихнуть эл. двигатель-генератор № 6 и накопитель-аккумулятор №7 . Где-же тогда обещанная выгода ? Мы увеличиваем и без того не маленькую кубатуру МТО и массу и ради чего ? Ради возможности ночью подзарядить танк от розетки ( при том весьма спецефической ) и двадцатиминутного увеличения мощности днём . Как сказал кто-то из великих : это какая-то ипотека . Подобные ( без накопителя ) проекты уже были в истории Картинка 2 из 3748Сверхтяжелый <a href=танк Маус» src=»http://www.kubinkamuseum.ru/images/stories/mause_20.jpg» /> 

 

Как видно даже в столь гигантской машине всё черезвычайно плотно напихано , и это просто электро трансмиссия без накопителя . Или я чего-то не понимаю и обгаживаю будущее ? Уважаемые коллеги надеюсь вы меня просветите .

 

 

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account