Танкостроение Новой Франции. Франция-40, свой путь

14

Эта тема родилась на ФАИ, её автор, коллега Parafin. Очень интересная тема, жду ваших отзывов.

Для тех кто не в курсе сообщаю, что Новая Франция возникла в АИ после заключения в августе 1940 мира между Францией Петена и гитлеровской Германией. Ознакомится с развитием событий можно у меня на сайте в теме «Франция в 1940 году объявляет войну Британии после «Катапульты»».

Танкостроение Новой Франции. Франция-40, свой путь

 

 

Влияющие факторы следующие:
— немцы забирают практически всю военную технику (реал);
— имея мизер танков и активные военные действия в Африке и Сирии французам нужно заново оснастить свои танковые войска;
— перерыва в разработке танков у Франции практически нет;
— зная последние тенденции танкостроения (броня, пушки), французы имеют определенный доступ к существующим немецким танкам;
— все конструкторские бюро и танковые заводы в распоряжении Петена (немецких ограничений нет);
— времени на проект и прототипы примерно год (с сентября 1940 по сентябрь 1941) – дальше желательно уже начать производство новинки/новинок.

Уточненный вопрос звучит так:
— каким (на базе какой модели) будет новый средний танк Франции?
— как пойдет развитие тяжелых и легких танков?
— как скажется влияние немецкого опыта? (крупное заимствование будет возможно)
— танковые пушки?

Все мнения, а в особенности технически обоснованные, приветствуются. Если попадется просто что то интересное в тему – тоже суда.

Содержание:

Вот в качестве первой отправной точки Somua S35

Somua S35

Somua S35

Основной средний танк французской кавалерии. На момент начала Второй мировой войны, S35 являлся одним из наиболее современных и боеспособных танков французской армии. Был разработан фирмой Somua в 1935 году. С 1935 по 1940 год было выпущено около 500 танков данного типа. До 1940 года танки S35 в качестве наиболее удачного и современного вооружения поступали исключительно во французские части и за рубеж не продавались.

Somua S40

Somua S40

S40 должен был стать дальнейшим развитием конструкции S35, часть недостатков которого была бы устранена на новом танке. В первую очередь, S40 предполагал принципиально иную технологию производства и сборки броневого корпуса и башни — вместо скрепления литых деталей болтами вводилась сварка корпуса и башни. Помимо этого, на танк должен был устанавливаться новый дизельный двигатель рабочим объёмом 13700 см³ и мощностью 219 л. с. при 2000 об./мин. Проблема функциональной перегруженности экипажа танка оставалась нерешённой, хотя производителем и прорабатывался вариант с оснащением танка двухместной башней, вылившийся в проекты S40A (Виши) и SARL42 (нелегальная разработка на оккупированной территории

Предполагалось, что французы произведут 800 танков S40A в двух вариантах: с трехместной башней, вооруженной 47-мм пушкой обр. 1937 года, и с двухместной башней, вооруженной 47-мм пушкой обр. 1935 года.

Вот второй возможный вариант для направления развития

Char D2

В 1936 году фирмой Renault была изготовлена первая партия в количестве 50 единиц, в 1938 году заказана вторая из 50 танков D2. Они поступили в войска только весной 1940 года.

Год разработки: 1934 г.

Год производства: 1936-1938 г.

Боевая масса: 19 тонн

Длинна: 5.4 мм

Ширина: 2.6 мм

Высота: 2.2 мм

Скорость: 25 км\ч

Запас хода: 140 км

Броня

a. Лоб: 40 мм

b. Борт:: 20 мм

c. Корма: 20 мм

d. Рубка: 20 мм

Экипаж: 3 чел.

Вооружение: 1-пушка SA34 (илиSА35) калибра 47 мм, 1-пулемет FM24/29 калибра 7,5 мм.

Возьмем за основу немецкий путь развития танкостроения, а точнее немецкий танк PzKw III.

Pz.Kpfw.III Ausf.A 1937 года выпуска

Pz.Kpfw.III Ausf.A 1937 года выпуска

Год разработки: 1937 г.
Год производства: 1940-1941 г.
Боевая масса: 20.3 тонн
Длинна: 5.41 мм
Ширина: 2.95 мм
Высота: 2.44 мм
Скорость: 40 км\ч
Запас хода: 165 км
Броня
a. Лоб: 30 мм
b. Борт:: 30 мм
c. Корма: 30 мм
d. Рубка: 30 мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1 — 50 пушка и 3 — 7.92 пулемет MG-34

АС III “Sentinel”

Итак, принимайте, танк с 86,7 мм пушкой.

Танкостроение Новой Франции. Франция-40, свой путь

Тактико-технические данные среднего танка АС III “Sentinel”
БОЕВАЯ МАССА 28215 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
Длина 6325 мм
Ширина 2769 мм
Высота 2565 мм
ВООРУЖЕНИЕ QF 25 pounder (87,6-мм пушка) и 7,71-мм пулемет
БРОНИРОВАНИЕ 25-65 мм
ДВИГАТЕЛЬ строенная установка двигателей Perier-Cadillac с единым картером, 397 л.с.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвеска типа HVSS, выполненная по аналогии с французскими танками Hotchkiss H-35\39
СКОРОСТЬ 48 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 320 км

Модификация АС 1 с 25-фунтовым (87,6-мм) орудием. Это потребовало увеличения диаметра башни с 54″ до 64″ и ее погона. Двигательную установку выполнили с единым картером, чтобы освободить место для дополнительных топливных баков, лобовой пулемет сняли для освобождения объема под боекомплект орудия. Экипаж сократили до четырех человек.

АС IV “Sentinel”

А таким, значит будет окончательный вариант (это «Сентинел»-4)

Танкостроение Новой Франции. Франция-40, свой путь

БОЕВАЯ МАССА 28215 кг

ЭКИПАЖ, чел. 5

Длина 6325 мм

Ширина 2769 мм

Высота 2565 мм

ВООРУЖЕНИЕ 17-фнт (76-мм) и 7,71-мм пулемет

БОЕКОМПЛЕКТ 130 снарядов и 4250 патронов

БРОНИРОВАНИЕ 25-65 мм

ДВИГАТЕЛЬ строенная установка двигателей Perier-Cadillac с единым картером, 397 л.с.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвеска типа HVSS, выполненная по аналогии с французскими танками Hotchkiss H-35\39

СКОРОСТЬ 48 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 320 км.

А вот что думали по этому поводу сами французы до войны:

Танкостроение Новой Франции. Франция-40, свой путь

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account