В конце восьмидесятых годов стало очевидно, что танки Strv 101R, 102R, 103C и Strv 104 стремительно устаревают, и Швеции нужна новая машина. Техническое задание, для будущей машины, было составлено таким образом, что бы она превосходила самые совершенные западные танки того времени — M1A1 Абрамс и Леопард-2, по сути, шведы сходу замахнулись на танк четвёртого поколения. В будущем танке был учтён опыт работы шведов с экспериментальными танками серии «S», и уроки, извлеченные из опытов с UDES 03, UDES 19 и UDES-XX-20 в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов.
На UDES 03 была впервые применена и проверена возможность вынесенной отдельно пушки, установленной на базе безбашенного танка серии «S». На UDES 19, сделанном на базе немецкого Мардера, 105 мм пушка так же была установлена в необитаемой башне на верхней части транспортёра. Проверка её работоспособности работы оружия на обеих образцах была признана успешной.
В начале 1981 года были проведены испытания наиболее оригинальной и парадоксальной машины — UDES-XX-20. Она была сделана на базе Hagglunds BV-206 и состояла из двух сочленённых частей. На этой машине была уже установлена, так же вынесенная отдельно, 120 мм НАТОвская гладкостволка фирмы Рейнметалл.
Все эти эксперименты привели к созданию двух различных концепций для дальнейшего изучения. Первая — с внешней пушкой, установленной на вращающемся погоне без башни, и вторая — с компактной, необитаемой башней. Вторая концепция была признана более надёжной, и выбрана для дальнейшего изучения. Для этого был построен полномасштабный деревянный макет будущего танка. По расчётам танк должен был весить 55 тонн, иметь переднее расположение двигателя, 140 мм автоматически заряжаемую гладкоствольную пушку APFSDS. Для более легких целей, чем танки, с главным орудием предусматривалось установить спаренную 40 мм скорострельную пушка APFSDS, или 7,62 мм пулемёт Ksp m/39. Наводчик и командир будут сидеть с правой стороны от башни. Танк, конечно, должен был иметь все самые современные системы, устанавливаемые на обычных ОБТ. Но исследования ясно показали, что расходы на разработку этого танка была непомерно высоки по сравнению с покупкой уже готовых танков за рубежом, что естественно было не приемлемо, для достаточно небольшого военного бюджета маленькой Швеции. И в 1991 году было принято решение о прекращении работ по этой машине и закупке танков за рубежом.
Оставшиеся деревянные макеты танка. На крупном плане хорошо видна спаренная 40 мм пушка.
STRV 2000 мог стать танком на много опережающим своё время. Его огневой мощи нет на серийных машинах даже спустя более чем десять лет, а по уровню защиты, это был даже не Strv 122 (это шведский вариант Леопарда 2А5, по мнению шведов их вариант превосходит даже немецкий Леопард 2А6). Он бы стал лучшим танком в мире. К сожалению, но и стоимость этой машины была бы не менее впечатляющей. Да и возможности экспорта были очень сомнительными, поскольку большинство потенциальных клиентов уже купили Леопард 2. Но какая, всё же, могла получиться машина!