В последнее время ожила на сайте АИ тема альтернативного лёгкого танка тяжёлого бронирования. Тема для меня «горячая» И в последнее время не идёт с головы танк Гавалова (https://raigap.livejournal.com/616895.html ) как гипотетическая альтернатива танка Т-50! Начал искать инфу по танку но то что находится очень отрывочно и перепечатка одного того же! Крайне мало информации! а та что есть противоречива… например высота танка — 1,3 м по видимому это высота корпуса…(другие данные 0,99м) длинна декларируется 4м! что не так!
Попытался отмасштабировать танк гавалова к Т-26 примерно по фигуркам танкистов! танк гавалова однозначно больше 4м. Чисто визуально орудие Т.Г. смотрится как 100мм минимум(судя что оно сравнимо с лицами фигурок танкистов)
Нашёл одинокий рисунок из ворд танкс с обозначениями высоты Т.Г.
На эскизе чертежа гуляющего по сети есть кое какие размеры но качество такова что я ничего не различил.
По двигателю Т.Г. то же непонятки — одни источники оппозит 530л.с., по другим V образный с горизонтальными цилиндрами! (сложно такое представить ибо один блок по любому будет не горизонтален!)
По управлению (гл. фишки танка) в принципе понятно.В центре вращения башни есть блок звёздочек .
1.мощная звезда кручения места механика-водителя и его башенки (весь фокус что центральная и звезда водителя одинаковы и соединены цепью )
2.более мелкие звёзды и цепи отвечают за органы управления и то же одинаковы но центральная подвижна относительно танка и изменение её положения и есть управляющий сигнал(каждая звезда за отдельный функционал)
Не понятно как проходят ноги водителя (возможно поджимание под сиденье или само сиденье только малая часть круга обмётывания)
Блин вроде есть размеры но понять невозможно! каков к примеру диаметр «погона» и диаметр «места водителя»? Разумеется конструкция нивелирует понятие «погон» башни(ну почти!)Уходит и лимит на габариты башни так попивший кровь конструкторам и эксплуатантам(конечно всё относительно)
И ещё возвращаюсь к управлению танка! если водителя посадить по центру вращения то система цепей не нужна!(всё на порядок упрощается) Можно ограничиться тросами, тягами(хотя и не центральное управление можно обеспечить такими же средствами)
В чём же альтернатива? «технически сложно»(именно в кавычках) решить кучу проблем! По характеристикам видно чо танк гавалова Т.Г. превосходит Т-34-76! и в потенции его характеристики нетрудно повысить до Т-34-85 + Сложность Т.Г. почти виртуальная! зато выгоды решения очевидные! Например поднять габариты башни при такой конструкции не составляет труда! так само как и перевооружить танк вплоть до 152мм!
А как же альтернативный Т-50? Так сказать Т-50 УСПЕВШИЙ на войну! Ключевое здесь как не странно базироваться на существующих узлах или незначительно модернизированных! «Сложное» оборудование управления сложно только относительно… например уже тогда существовали «телетанки» управляющиеся дистанционно по радиоканалу! Второй вопрос — с горизонтальным двигателем можно решить на базе существующего двигателя и производства способного его производить решение я уже озвучивал https://alternathistory.ru/rannij-t50-naslednik-t26/ Т.е. «новый» старый оппозитный двигатель мощностью где то 180 л.с. Могут возразить что этого мало! но всё относительно! «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» и разумеется альтернативный Т-50 не будет весить 25т! а скажем 17т т.е. 10, л.с\т что то же самое что у исходного Т-26… Но противоснарядная броня! Затем когда уже есть ранний АИ Т-50 в году скажем 38м дальнейшее развитие пойдёт совсем по другому! Имея 8ми цилиндровый бензиновый оппозитник на серийном танке и техзадание на дизель для него будет таким же! т.е. оппозитный восьмицилиндровый дизель на базе комплектующих В2 ИЛИ всё пойдёт иначе , ибо в реале то что проектировалось для НОВОГО ТАНКА на смену Т-26 было «бюджетным» в смысле недостаточно мощным а если сменщик Т-26 будет с более мощным мотором изначально то планка автоматом будет выше! и может «оппозитник l8 а ля дв.744» будет головным дизелем для танков или равной альтернативой с В-2 Сам о себе восьми цилиндровый оппозитник — хорошая альтернатива В-3, В-4(шестицилиндровая версия V-12 В-2) в плане уравновешенности, компактности, мощности(оценочно 400+ л.с. а с наддувом 500+ что перекрывает все потребности)
И ещё … озвученный функционал водителя может быть расширен… При несложной перестройке звёздочек водитель в том числе благодаря тому что сидит выше всех сможет поворачиваться для полноценной езды назад (полезно иметь реверсируемую коробку скоростей) и понятия «перед» и «зад» для такой модели неактуальны т.е. под угрозу поражения можно поставить двигатель и трансмиссию а не топливо и БК
Сделал сравнение Танка Гавалова и РИ Т-50 по задекларированной высоте. Чё то мне орудие Т.Г. кажется сильно большим никак не 76 и даже не 85мм. Альтернативный Т.Г. сдаётся мне будет чуть поменьше (из за более реально выглядящего орудия)