Разработка транспортника тяжёлого класса «Т-217» стартовала в СССР в конце 1950-х годов. Работы проводились в КБ Бартини, чьи многие проекты до сих пор засекречены. Самолёт позиционировался как конкурент будущего «Ан-22», который создавался параллельно в КБ Антонова.
Самолёт «на бумаге» обладал длиной в 50 метров и размахом крыла в 60 м. Он выполнялся в двухбалочной компоновке, а также имел ломаное крыло «обратная чайка». Транспортник должен был оснащаться четырьмя турбовинтовыми агрегатами «НК-12М». На тот момент они являлись самыми мощными в своём классе, а их модификация «НК-16» по сей день удерживает этот рекорд.
Диаметр винта «НК-12М» превышал 6 м, а общая мощность двигателей составляла 60 тысяч л.с. При собственной массе почти в 90 тонн (вместе с топливом) самолёт был рассчитан на перевозку до 40 тонн полезного груза на расстояния до 3500 километров со скоростью 700 км/ч; высота полёта могла доходить до 11 километров.
Особенностью транспортника было отсутствие шасси в традиционном виде. Бартини хотел использовать воздушную подушку вкупе с полозковым типом шасси, считающимся прерогативой вертолётов. Благодаря этому решению, разбег «Т-217» должен был составлять всего 400 м. Для сравнения, его ближайший конкурент «Ан-22» имел разбег почти в полтора километра.
Однако самолёт Бартини проигрывал «Ан-22» по грузоподъёмности и по дальности полёта. В связи с этим необычный аппарат так и остался на бумаге — работы над ним прекратились в 1961 году. Таким образом, создать конкурента «Ан-22» не удалось — знаменитый «Антей» эксплуатируется до сих пор.
PS. Как мне кажется, в случае принятия самолёта Бартини, на него можно бы было поставить обычное колёсное шасси, точно такое же как и на конкуренте Антонова.