Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик — летающая лодка М-70. СССР
Разработка дальнего морского бомбардировщика-разведчика «70», началась в ОКБ В.М.Мясищева в соответствии с постановлением Совмина от 15 августа 1956 г. Считалось весьма вероятным, что противник одновременно может вывести из строя значительную часть аэродромов Дальней авиации. Как альтернатива сухопутным самолетам в ОКБ-49, ОКБ-156 и ОКБ-23 под руководством Г.М.Бериева, А.Н.Туполева и В.М.Мясищева разрабатывались проекты сверхзвуковых гидросамолетов. Ранее такой проект (А-55) был предложен Р.Л.Бартини .Рассосредоточение гидросамолетов-бомбардировщиков по акваториям морей и океанов позволило бы не только сохранить боевые машины, но и нанести ответный удар.
Ожидалось, что «летающая лодка» при взлетном весе 200 тонн будет летать с крейсерской скоростью 950-1700 км/ч (максимальная — 1800 км/ч) на расстояние 6500-7500 км. С двумя дозаправками от подводных лодок расчетная дальность достигала 18000-20000 км.
Самолет, выполненный по нормальной аэродинамической схеме (прорабатывались варианты со стреловидным крылом, а также трапециевидным крылом, имеющим прямую стреловидность по передней кромке и обратную — по задней), предполагалось оснастить 4 ТРДФ — 2 над крылом на пилонах и два — по бокам киля. Для взлета и посадки применялась убирающаяся гидролыжа.
В августе 1957 г. ОКБ-23 предоставило заказчику эскизный проект гидросамолета, и на этом все кончилось.
Описание | ||
---|---|---|
Конструкция | ОКБ В.М.Мясищева | |
Обозначение | М-70 | |
Проект | 1956-57 | |
Тип | Стратегический бомбардировщик | |
Экипаж, чел. | ||
Геометрические и массовые характеристики | ||
Взлетная масса, кг | 240000 | |
Масса топлива, кг | 144000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ТРДФ | |
Летные данные (расчетные) | ||
Скорость полета, км/ч | максимальная | 1800 |
крейсерская | 950-1700 | |
Дальность полета, км | без дозаправки | 6500-7500 |
с 2-я дозаправками | 18000-20000 |