Сверхтяжёлый танк АМХ Tracteur С. Франция

0

Продолжаю тему французских сверхтяжёлых танков поднятую в статье посвящённую танку FCM F1. На этот раз я расскажу про проект аналогичного танка представленного на конкурс 1936 года, о котором говорилось в предыдущей статье по теме.

Этот танк разработала известная танкостроительная компания АМХ. И хотя проект был свёрнут несколько раньше чем проект конкурентов из FCM, известно о нём достаточно много.

Сверхтяжёлый танк АМХ Tracteur С. Франция

В целях секретности проект своего танка французы назвали «Tracteur С» (трактор Ц). Конструкция этой машины не отличалась особой новизной. Корпус “Tractuer C” образца 1939 года по компоновке сильно напоминал “древний” Char 2С, изготовленный фирмой FCM намного ранее. В носовой части располагалось отделение управления, где размещались механик-водитель (слева) и радист (справа). В переднем боевом отделении находились места командира машины и заряжающего. За ними устанавливался двигатель и трансмиссия, а в кормовой части расположили малую орудийную башню и место заднего водителя. Наличие последнего являлось скорее пережитком 1-й мировой, чем преимуществом, так как обеспечить равноценное маневрирование передним и задним ходом в те годы не удавалось никому.

Вооружение “ Tracteur С состояло из 105-мм орудия (вероятно Canone 105L mle1913) в главной башне с максимальным диаметром 2,35 м и 47-мм орудия SA35 в малой башне полусферической формы, которая находилась на корме с небольшим смещением вправо от центральной оси корпуса. Из-за большой массы вращение главной башни предполагалось осуществлять при помощи электромотора. Дополнительное вооружение состояло из четырех 7,5-мм пулеметов МАС31, размещенных по бортам в передней и задней частях корпуса.

Сверхтяжёлый танк АМХ Tracteur С. Франция

Бронирование танка было весьма внушительным. Корпус должен был иметь сварную конструкцию и собирался из бронелистов толщиной до 100-мм (лоб и борта). Вероятное бронирование главной башни находилось в этих же пределах, задней башни – порядка 60 мм.

Ходовая часть явно тяготела к танкам минувшей войны. Применительно на один борт она состояла из 24 опорных катков малого диаметра, 13 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.

Размеры “Tractuer C” были соответствующие (длина по гусеницам – 9,375 м, ширина – 3 м, высота – 3,26 м), хотя и не сильно отличались от того же Т-35. Вес танка оценивался, как и у его собрата из FCM, в 140 тонн.

Чтобы нести столько огромный вес “Tractuer C” предполагалось оснастить электрической трансмиссией и двумя двигателями, правда, их тип и мощность так и остались неизвестными. Зато объём топливных баков оговаривался сразу – 1200 литров (!)

Представленные в декабре 1939 года на конкурсной основе проекты FCM F1 и AMX Tractuer C вызвали большой интерес у армейского командования, но, как я писал в предыдущей статье, победителем был признан только первый из них. Возможно, военная комиссия посчитала его компоновку и размещение вооружения более рациональным, но главным козырем фирмы FCM стал полноразмерный деревянный макет танка. А вот АМХ такого не предоставила.

Проиграв первый тур борьбы за право производства штурмового танка АМХ совершенно не собиралась сдаваться. Уже в январе 1940 года был представлен значительно переработанный проект, который сейчас принято называть AMX “Tractuer C” 1940.

Сверхтяжёлый танк АМХ Tracteur С. Франция

Корпус претерпел значительные изменения – как и ранее, его конструкция была сварной и собиралась из броневых листов толщиной до 100 мм, но компоновка была абсолютно новой. Отказавшись от кормовой башни, как от пережитка прошлого, французские инженеры перенесли её в носовую часть, что предопределило некоторое сходство с проектом FCM F1, а также с советскими танками СМК и Т-100. Двигатель и топливные баки были перенесены в кормовую часть корпуса. В средней находилось боевое отделение, на крыше которого устанавливалась главная башня типа ARL8 с 90-мм орудием. В малой башне, которая находилась впереди, чуть правее места водителя, сохранялась 47-мм пушка SA35. Четыре 7,5-мм пулемёта МАС1931 по бортам корпуса сохранялись.

Из-за проведенных доработок несколько увеличилась длина танка, что повлекло за собой доработки в ходовой части. Теперь на каждый борт приходилось 26 опорных катков. Габаритные размеры “Tractuer C” проекта 1940 года были следующими: длина – 10 м, ширина – 3,03 м, высота – 3,70 м.

Сверхтяжёлый танк АМХ Tracteur С. Франция

Источник — http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/france/amx_tracteur_c.htm

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account