Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.(продолжение,броненосные крейсера)

1

Броненосные крейсера.

Броненосные крейсера типа «Рюрик» — 2 ед.

Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.(продолжение,броненосные крейсера)


«Рюрик» Новое Адмиралтейство, СПб 12.03.1906-1.11.1907-16.03.1910
«Ослябя» Новое Адмиралтейство, СПб 12.03.1906-25.09.1908-10.04.1910

Водоизмещение 8177 тонн, нормальное 8519 тонн, полное 9679 тонн. Размерения 143х17х7.95(м). 2 ПТА с.Парсонса=35100 л.с., 25 узлов, 2087 тонн угля, 5000/12 миль/узлов. Бронирование: борт 76-152-76 мм, башни 63-152 мм, барбеты 125 мм, щиты 25 мм, траверсы 63 мм, палуба 38-51 мм, рубки 100-203 мм. Вооружение: 3×1 203/45 (100 снарядов на ствол), 16×1 120/50 (200 снарядов на ствол), 2×1 75/50 зенитных (установлены весной 1915 года), 2х1 37/30 автомата Максима (переделаны в зенитные летом 1914 года), 2х1 456мм подводных ТА, 180 мин. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (300 миль). Экипаж 589 человек.

Быстроходные броненосные крейсера, первые турбинные крейсера отечественной постройки. Получили названия в честь кораблей погибших в ходе Русско-Японской войны.
Первоначально предполагалось построить крейсера по чертежам крейсера «Баян». Весной 1905 года морской министр распорядился временно отложить закладку, в связи с беспорядками в Петербурге. Вскоре после Цусимы в начале октября 1905 года на заседании МТК был рассмотрен вопрос строительства двух крейсеров, так как министерство финансов направило запрос о расходовании бюджетных сумм направленных на строительство крейсеров. 22 октября МТК направил запрос фирме «Форж и Шантье» на доработку проекта с целью усиления вооружения и установки турбоагрегатов. До середины февраля фирма устранила недочеты в техническом проекте. 2 февраля ГУКиС выдало наряд на строительство 2-х крейсеров Новому Адмиралтейству. Официальная церемония закладки проведена 12 марта 1906 года. Спущены на воду соответственно в 1907 и 1908 гг. Официально приняты весной 1910 года. Но фактически неполадки и недочеты были устранены к весне 1911 года. Входили в состав оперативной эскадры БФ. Участвовали в манерах и боевой подготовке БФ. С осени 1912 года по весну 1913 года несли службу в Средиземном море. «Ослябя» 2 августа 1913 года поврежден при посадке на мель у острова Милли-Ландет. Ремонт на Адмиралтейском Заводе. В октябре 1913 года МГШ рекомендовал перевести корабли на Дальний восток для экстренного усиления ТОФ. В начале января 1914 года ушли на Дальний Восток. Прибыли во Владивосток 29 апреля 1914 года.
 

Броненосный крейсер «Адмирал Макаров»
 

Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.(продолжение,броненосные крейсера)
«Адмирал Макаров» Форж и Шантье, Тулон, 22.03.1905-26.04.1906-16.05.1908

Водоизмещение 7900 т., 2 ПМ, 26 котлов, 21 узел, 750-1050 тонн угля, 2450/14 миль/узлов. Бронирование: борт 60-100-175-100мм, башни 30-120мм, казематы 76мм, траверсы 100мм, палуба 30-51мм, рубки 100-130мм. Вооружение на январь 1914 года: 3×1 203/45(2 башенных, одно щитовое), 12×1 152/45, 2×1 75/50 (переделаны для зенитной стрельбы в декабре 1914 года), 2х1 37/30 зенитных автомата Максима (установлены в октябре 1914 года). Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года(200 миль).

Поднял Андреевский флаг 7 июля 1908 года. 25 октября вышел из Кронштадта и направился во Владивосток. В декабре 1908 года принял участие в спасательных работах в Мессине. В феврале – мае 1909 года нес службу в Персидском Заливе, затем ушел во Владивосток, куда прибыл 16 июля. Немедленно приступил к боевой подготовке. Принимал участие в маневрах Тихоокеанского флота. В июле 1912 года сел на камни у острова Кунашир. Снят спустя 2 недели, после полной разгрузки крейсера и демонтажа части орудий и брони. Ремонт на «Дальзаводе» до весны 1913 года. В ходе ремонта получил ПУС «Гейслера» с системой совмещения стрелок.
 

Броненосный крейсер «Баян»

 

Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.(продолжение,броненосные крейсера)
«Баян» Форж и Шантье, Тулон, 26.06.1899-30.05.1900-04.1903

Водоизмещение 7330 т., 2 ПМ, 26 котлов, 21 уз., 1200 т. угля, 2100/14 миль/уз., 3900/10 миль/уз. Бронирование: борт 60-200мм, башни 152мм, казематы 76мм, траверсы 178-203мм, палуба 51мм, рубка 152мм. Вооружение на 1 января 1914 года: 3х1 203/45 (2 в Башнях и одна в открытой щитовой установке), 12х1 152/45, 2х1 75/50 переделаны для зенитной стрельбы в январе 1915 года) . Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года(200 миль).

Принял активное участие в Русско-Японской войне. По окончании войны корабль принял интенсивное участие в боевой подготовке, маневрах Тихоокеанского флота. Встал в капитальный ремонт на «Дальзаводе» осенью 1908 года. В ходе ремонта отремонтирован корпус и механизмы. Отремонтированы орудия, сняты тяжелые мачты с боевыми марсами, установлены легкие шестовые. Сняты минные аппараты и их оборудование. Вышел из ремонта весной 1911 года. Ремонт сильно затянулся из-за пожара в носовой кочегарке зимой 1910 года.

Броненосные крейсера типа «Пересвет» — 2 единицы.
Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.(продолжение,броненосные крейсера)
«Пересвет» Балтийский завод 9.11.1895-7.05.1898-7.1901
«Победа» Балтийский завод 9.02.1899-28.04.1900-10.1902

Водоизмещение 12670 тонн, 3 ПМ, 30 котлов, 18-19 уз., 2000 тонн угля, 6200/10 миль/узлов. Бронирование: борт 178-229мм, башни ГК 229мм, каземат 51-127мм, палуба 51-76мм, рубка- 102-152мм. Вооружение на 1 января 1914 года: 2×2 254/45, 16×1 152/45, 2×1 75/50 зенитных (переделаны в феврале 1915 года), 2×1 37/30 зенитных автомата Максима (установлены в октябре 1914 года). Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года(200 миль).

 

Оба корабли приняли интенсивное участие в Русско-Японской войне. Официально считается, что в бою 1 августа 1904 года в Корейском проливе «Пересвет» уничтожил залпом из носовой башни японской ЭБР «Фудзи». По окончании войны корабли приняли интенсивное участие в боевой подготовке, маневрах Тихоокеанского флота. Переклассифицированы в 1907 году в броненосные крейсера. С зимы 1908 года совершали походы вдоль Тихоокеанского побережья России вплоть до населенных пунктов Уэлен и Рыркапи расположенных на берегу Чукотского моря. Встали в капитальный ремонт на «Дальзаводе» осенью 1912 года. В ходе ремонта заменены котлы и отремонтирован корпус и механизмы. Заменены стволы орудий, сняты тяжелые мачты с боевыми марсами, установлены легкие шестовые. Смонтированы ПУС «Гейслера» зимой 1913-1914 гг.. Часть 152мм орудий перенесена из нижнего каземата на верхнюю палубу. Спешно вышли из ремонта весной 1914 года после эскалации обстановки на Тихом океане.

 

Броненосный крейсер «Громобой»
 

Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.(продолжение,броненосные крейсера)
«Громобой» Балтийский завод, СПб 20.05.1895 — 30.04.1897 — 13.09.1897

Водоизмещение 12455 т., 3 ПМ, 32 котла, 20 уз., 2350 т. угля, 8100 миль/уз. Бронирование: борт 102-152-102мм, казематы 51-120мм, траверса 102-152мм, палуба 38-76мм, рубка 305мм. Вооружение на 1 января 1914 года: 8х1 203/45, 16х1 152/45, 2х1 75/50 зенитных (переделаны для зенитной стрельбы в январе 1915 года), 320 мин. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года (200 миль).

 

Принял активное участие в Русско-Японской войне. По окончании войны корабль приняли интенсивное участие в боевой подготовке, маневрах Тихоокеанского флота. С зимы 1908 года совершал походы вдоль Тихоокеанского побережья России вплоть до населенных пунктов Уэлен и Рыркапи расположенных на берегу Чукотского моря. Встал в капитальный ремонт на «Дальзаводе» осенью 1909 года. В ходе ремонта заменены котлы и отремонтирован корпус и механизмы. Отремонтированы орудия, сняты тяжелые мачты с боевыми марсами, установлены легкие шестовые. Сняты минные аппараты и их оборудование. Вышел из ремонта весной 1912 года. Зенитные орудия 75/50 установлены в октябре 1913 года.
 

Броненосный крейсер «Россия»
 

Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.(продолжение,броненосные крейсера)
«Россия» Балтийский завод, СПб 20.05.1895-30.04.1896-13.09.1897

Водоизмещение 12850 тонн, 3 ПМ, 32 котла, 19.7 уз., 2200 тонн угля, 7740 миль/уз. Бронирование: борт 127-203мм, каземат 127мм, траверсы 38-127мм, палуба 51-76мм, рубка 305мм. Вооружение на 1 января 1914 года: 8х1 203/45, 16х1 152/45, 2х1 37/30 зенитных автомата (установлены в ноябре 1914 года), 240 мин. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года(200 миль).

Принял активное участие в Русско-Японской войне. По окончании войны корабль приняли интенсивное участие в боевой подготовке, маневрах Тихоокеанского флота. С зимы 1908 года совершал походы вдоль Тихоокеанского побережья России вплоть до населенных пунктов Уэлен и Рыркапи расположенных на берегу Чукотского моря. Встал в капитальный ремонт на «Дальзаводе» осенью 1909 года. В ходе ремонта заменены котлы и отремонтирован корпус и механизмы. Отремонтированы орудия, сняты тяжелые мачты с боевыми марсами, установлены легкие шестовые. Сняты минные аппараты и их оборудование. Вышел из ремонта весной 1912 года.

Начало справочника.
 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account