Советский суперавианосец из мира СССР победившего в Зимней Войне
Развилка в этом мире приходится на годы Революции в России. Выдающийся русский инженер, Игорь Иванович Сикорский, не стал таким ярым монархистом, которым он был в РИ. Вместо этого, он скажем так, нейтрально относился к политике, при этом у него были связи и среди победивших «большевиков». Одним словом, Революцию он воспринял более-менее нейтрально и не смотря на то что к «красным» относился скорее отрицательно, из страны он бежать не стал, считая, что технический прогресс на много важнее всяческой политики.
Ещё в годы Гражданской Войны, он возглавил мастерские, занимавшиеся ремонтом бомбардировщиков «Илья Муромец». И даже построил 2 бомбардировщика.
Ещё в годы ГВ, Сикорский познакомился с другим русским инженером Борисом Николаевичем Юрьевым, вместе с которым возглавили экспериментальный аэродинамический отдел ЦАГИ, занявшийся разработкой летательных аппаратов с вертикальным взлётом, ставший в последствии конструкторским бюро Сикорского-Юрьева.
Борис Юрьев известен тем что ещё в 1911 году он разработал механизм перекоса винтов, использующийся в винтокрылых машинах и сегодня.
Совместная работа Сикорского и Юрьева, оказалась более чем плодотворной. Уже в 1926 году, первый советский вертолёт СЮ-1Э поднялся в воздух. А в 1931 году был начат серийный выпуск вертолётов СЮ-3. Таким образом, к концу 30-х годов, СССР стал единственным в мире обладателем полной линейки серийных вертолётов. На вооружении ВВС РККА стояли разведывательные, большие транспортные и даже вертолёты-штурмовики.
В этом мире, в начале 30-х годов произошла ещё одна развилка. Танк Гротте известный как ТГ, был принят на вооружение под индексом Т-35. Это привело к тому что Эдвард Гротте не покинул СССР, а продолжил работу над советскими тяжёлыми танками. Все подробности об этом описаны тут:
По итогу, к началу Второй Мировой Войны, РККА имела несколько иной вид чем это было в РИ. Она обладала не только боевыми вертолётами, но и полной линейкой тяжёлых танков, как сегодня говорят, не имеющих аналогов в мире.
Таким образом, когда в ноябре 1939 года началась война с Финляндией, больше известная как Зимняя война, финны никакого сопротивления оказать не смогли. Хвалёная линия Маннергейма была с ходу прорвана Советским бронированным кулаком.
В ходе этого вооружённого конфликта, произошёл ещё один примечательный момент. Что бы избежать возможного ввода англо-французских войск в Хельсинки и соответственно войны с этими странами, советское командование разработало план по высадке десанта в столице Скандинавского государства. Эта высадка должна была осуществляться вертолётами под прикрытием авиации, так как Балтийский флот, по причине тяжёлой ледовой обстановки, помочь не мог.
Десант произошёл в самый канун Нового 1940 года. С тяжёлых транспортных вертолётов была высажена дивизия ВДВ в пригороде Хельсинки Ауринколахти. Финны бросили на ликвидацию десанта все имеющиеся у них сил и нашим десантникам пришлось вести практически беспрерывный бой на протяжении 10 дней, пока к Хельсинки не подошёл 1-й тяжелобронный механизированный корпус под командованием Рокоссовского. В итоге, к Новому году Финляндия капитулировала, а большинство оставшихся в живых десантников получили звания Героев СССР, а сама операция была вписана золотыми буквами в историю русского оружия как выдающаяся военная победа.
Вторая Мировая Война, для СССР, в этом мире пошла ожидаемо легче. Блокады Ленинграда не было, так как снабжение города велось через Финляндию. Это привело к тому, что наступление под Москвой было на много более мощным. Оно привело к окружению штурмующих Москву немецких частей и к огромным потерям Вермахта, которые тот так восполнить и не смог. Далее РККА только наступали. В 1943 году была освобождена вся территория СССР. А сама война закончилась в 1944 году в Париже, так как ни какие союзники в Европе, так и не высадились.
После войны, Советский блок, контролировавший всю Европу, стал самым мощным экономическим объединением мира. Это сказалось и на военном строительстве, в том числе и флота. Теперь СССР не нужно было искать какие-то ассиметричные ответы на развитие флота США. В СССР была принята концепция строительства самого мощного флота в мире, по которой, ВМФ СССР должен был превосходить американский флот, вместе с британским по всем классам кораблей, в том числе и по авианосцам.
Поэтому, когда в конце 60-х годов, в США был заложен суперавианосец «Нимиц», советское руководство дало задание инженерам разработать советский авианосец со стандартным водоизмещением до 100 000 тонн.
В 1973 году, на конкурсе проектов, победил Проект 1131 Хельсинкского КБ. В этом же году, головной корабль серии, получивший название «Ауринколахти» (в честь выдающейся победы советских десантников) был заложен на верфи Хиеталахти в Хельсинки. В 1975 году, корабль был спущен на воду, а в 1978 вступил в строй. Хотя реально различные доделки производились до 1980 года.
Некоторые характеристики:
- Водоизмещение стандартное – 102 000 т,
Размерения;
- Длина – 344 м,
- Ширина по палубе – 82 м,
- Осадка – 12 м,
- Авиагруппа; 100 самолётов и вертолётов
Отдельно нужно сказать по авиагруппе. Её основу составляли палубные версии ударных самолётов КБ Поликарпова разных моделей, который было на корабле 60 штук. Самолёты радиоэлектронной разведки были конструкции КБ Туполева. Ну а вертолёты, которых было на борту 20 единицы были конструкции КБ Сикорского-Юрьева.
Источник иллюстрации — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=35&t=10897#p210371