0

Как мы видим из вышеизложенного без человека на сети железных дорог не обойтись никак!

Продолжим.

2.Кто виноват и что кто делает.

МПС в СССР разделялось на несколько самостоятельных отделов.

ПЧ — Путевая часть. Можно сказать те самые отдыхальщики которых мы видим на обочинах всякий раз когда едем на поезде в отпуск. Начинают все путейцы с самого низа. Мой мастер производственного обучения Ищенко Валентин Петрович был простым путейцем, затем бригадиром и дорос аж до РБ. Это второй человек после начальника дороги. РЕВИЗОР ПО БЕЗОПАСТНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Прав у него немеряно, но отвечают они за ВСЕ!!! Итак все что касается верхнего строения пути контролируется и ремонтируется ПЧ. Рельсы, шпалы, противоугоны, стрелочные переводы, переезды, костыли их целостность, ремонт или замена. Контролирует их мелкопакостная, но нужная служба на вагонах-путеизмерителях и дефектоскопах. Представим себе обычный день путейцев-дефектоскопистов. Они в 45-градусный мороз с тележкой-дефектоскопом, пешочком проходят около 10-15 км. Один идет и слушает дефекты в наушниках, а другой оглядывается почаще, поезд может там или медведь какой. Не сахар. Путевой обходчик тоже отмахивает в день до 20 — 25 км. Был у нас в ПЧ-9 Дед. Его так все звали. Спал сидя. Рельсу рубили и осколок попал в горло, а удалять побоялись. Бригадир комсомольско-молодежной бригады. Кремень. Обычная картина. На улице минус сорок, а то и ниже. Идет Дед. На нем фланелевая рубаха, брезентовая куртка нараспашку и брезентовые верхонки на руках. Как будто из бани, весь паром окутанный и посмеивается, мол слабаки вы мерзляки. Хотели дать Героя Соцтруда, да надерзил КГБшнику, ну и побоялись что и в Москве не сдержится. Или в снегопад дежурный путеец метается по стрелочным улицам и чистит снег. Системы воздушной очистки были, но вот работают или нет не видел. А на станции Шахтаум например не менее 25 стрелочных переводов и переезд километрах в 2-х. Хочу заметить что ширина колеи на сети железных дорог 1520 + -4. Раньше было 1524 +6 -4. И в Финляндии такая же. На западе колея куда ужэ — 1443 мм.

3. ТЧ — тяговая часть. Тепловозы и все, все, все. Самая правильная машина из поездных это старый добрый ТЭ-3.

СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 2

        Очень старый тепловоз. В кабине запросто помещается двухспальная кровать. ОВЭвцы иногда так делали. А что! Им и закон не писан. Отделение Временной Эксплуатации. Тепловозный парк можно разделить на магистральные (на жаргоне "Быки"), маневровые и промышленные. По типу передачи на электрические и с гидроприводом. Тип передачи виден в названии: ТЭ-3, ТЭМ-23, ТГМ-23, ТГМ-4. Также в ТЧ входят и электровозы. Они подразделяются по типу использования электричества. Переменный и постоянный ток. Переменники это машины семейства ВЛ-60, 80, 85. Последние самые крутые БАМовские монстры. Из-за ошибки в проектировании на БАМе не работали. Кривые слишком узкие встречаются. Делались в Новочеркасске. ВЛ-22 Тбилисского завода на постоянном токе.

Отдельным порядком идут всякие дрезины, мотриссы и тд.

СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 2

СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 2

4. ВЧД. Вагоны всех видов, их обслуживание (техническое). Вагонники наверное самые суровые работники (Исключая составителей поездов). Постоянно на улице, постоянно в работе. Ремонт грузовых вагонов был в Чернышевске и на станциях Сети и Беркакит. Пассажирских в Улан-Удэ и Комсомольске по моему. Машины "Донбасс". Были еще два "Байконура", но Сетевской закрыли и остался только в Беркаките. Основное направление ремонта вагонов на Баме — под уголь. Система была отработана. Порожняк гнали отовсюду к Тынде, а затем на Нерюнгри и Угольную под погрузку угля.  Перед Тындой с Юга были Сети, с Востока Шахтаум и частично Бестужево (на жаргоне Бестыжево). Итак на станции Сковородино формируется или транзитом готовится порожняк под зачистку на уголь. Назначается поезд, иногда обычный, иногда стыкованный, а иной раз и повышенной длинны. Кстати поезд повышенной длинны намного длиннее длинносоставного (120 вагонов и не более 80). Такая вот тавтология! Стыкованный поезд вообще не подходил ни под одно определение. Идет такой, а его как бы и нет. Грубо говоря два поезда (вместе с локомотивами) соединены в один и идут под двойным номером например 1902/1922. На станции сети они разъединяются и бросаются. Тепловозы уходят резервом в депо. Вагонники готовят состав под зачистку и потом маневровый подает его на МВРП то биш Байконур. И там б/ушный реактивный двигатель выдувает дочиста 40 вагонов. Потом их на осмотр и в ремонт, а 4 вагона прикрытия на отдельный путь. Вагонов было так много, что поезда собственного формирования из Сетей уходили до трех раз, а иногда и больше за смену.

5. Л. Пассажирская служба. Вокзалы, прачечные, рестораны и тд. Самый бесправный люд это проводники вагонов. Очень прошу не обижайте их. Работа у них хуже рабской. Бывает три человека на два вагона.

6. Д. Служба движения. Можно сказать менеджеры высшего звена. Особенно дежурный по отделению и управлению (ДНЦО). Короли и белые воротнички. А также Дежурные по станции (ДСП), составители поездов, дежурные по парку (ДСПП), операторы при дежурном и маневровом диспетчере (ДСПО и ДСЦО). Те кто рулит движением поездов. Каждый из них ходит под статьей УК РСФСР "… с конфискацией имущества".

7. НГЧ. Дистанция гражданских сооружений. Бани, склады жилые дома ведомственные, котельные, теплотрассы, гаражи и тд.

И это второй из рассказов о Маугли.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account