Советские артиллерийские крейсера предвоенной и послевоенной постройки.
В избранноеВ избранномRemoved 0
В своей статье — Советские тяжелые крейсера проекта 26 — "убийцы вашингтонцев", уважаемый коллега Андрей представил альтернативный взгляд на предвоенное разхвитие крейсерского флота СССР. Из этих монографий вы узнаете как же крейсерский флот развивался в реальности.
Аннотация:
Мы предлагаем вашему вниманию первую часть монографии о крейсерах типа «Киров» (проект 26), сыгравших важную роль в становлении советского кораблестроения и внесших немалый вклад в победу над гитлеровской Германией. О послевоенных модернизациях «Кирова» и «Ворошилова» будет рассказано в следующем выпуске, посвященном крейсерам проекта 26-бис.
Аннотация:
В январе 1937 года командующий КБФ флагман флота 2 ранга Л.М.Галлер, осмотрев достраивающийся на Балтийском заводе крейсер «Киров», поставил вопрос о переделке на нем боевой и ходовой рубок и ряда других постов. После этого начальник ОК УМС инженер-флагман 2 ранга Б.Е.Алякрицкий доложил наморси РККА флагману флота 1 ранга В.М.Орлову, что расположение постов управления на крейсере требует переделок; четырехногая мачта и посты СПН закрывают обзор из боевой рубки в корму; сектора действия носовых боевых прожекторов и носовой батареи 45-мм полуавтоматов слишком малы.
Учитывая большую степень готовности первых двух кораблей, было решено достраивать их по первоначальному проекту, а доработки произвести только на последующих. Решение об изменении проекта 26 было принято в апреле 1937 года. Работы выполнялись в ЦКБ-17 (так с 1937 г. стало называться ЦКБС-1) под руководством главного конструктора А.И.Маслова. В откорректированном проекте, получившем индекс 26-бис и утвержденном в конце 1937 года, были сохранены основные элементы корпуса, машинно-котельная установка и вооружение. Толщину броневого пояса, траверзных переборок, лобовых стенок и крыш башен главного калибра увеличили до 70 мм. Была усилена малокалиберная зенитная артиллерия — 45-мм полуавтоматов стало 9. Четырехногую фок-мачту заменили башенноподобной. Это обеспечивало круговой обзор из боевой рубки, снижало вибрацию КДП, уменьшало высоту силуэта крейсера, расширяло зону обстрела 100-мм орудий на носовых углах. Для увеличения дальности плавания полный запас топлива довели до 1660 т при некотором сокращении (до 4,8 т) запаса бензина для самолетов. На крейсерах проекта 26-бис были установлены более совершенные системы приборов управления стрельбой главного калибра ПУС «Молния-АЦ» и МПУАЗО «Горизонт-2», а также отечественные катапульты. Деревянную мебель заменили на металлическую (дюралевую). Кормовой ЗКП выполнили стальным (на проекте 26 — дюралевый). В результате всех корректировок нормальное водоизмещение возросло до 8882 т при средней осадке 5,87 м.
В остальном корабли проектов 26 и 26-бис по своим элементам были близки.
Аннотация:
Очередной номер журнала "Морская кампания" посвящен советским легким крейсерам проекта 68/68К. В сочетании с ранее вышедшими монографиями по кейсерам проектов 26, 26-бис и 68-бис данный выпуск завершает начатую тему, позволяя читателям получить достаточно полное представление о всех советских артиллерийских крейсерах как довоенной, так и послевоенной постройки.