2

12 июня 1909 года известный французский авиатор Луи Блерио на своем моноплане «Блерио-12» совершил первый в истории полет на летательном аппарате тяжелее воздуха с двумя пассажирами. Одним из тех, кого он взял с собой на борт, был не менее известный бразильский летчик и авиаконструктор Альберто Сантос-Дюмон. Этот полет стал важным шагом в переходе авиации из экспериментальной в практическую сферу.

Сообразил на троих

Взлет «Блерио-12» в его первоначальной конфигурации, когда самолет еще не имел киля. К сожалению, Россия на этом этапе серьезно отставала от Западной Европы. Первый аэроплан русской конструкции (одноместный) впервые взлетел только в конце мая 1910 года. Но в дальнейшем отставание удалось частично наверстать, а кое в чем даже выйти на передовые позиции.

Сообразил на троих

«Блерио-12» при виде спереди. Самолет имел оригинальную силовую установку с цепным приводом от двигателя к винту. На нем стоял английский мотор ENV мощностью 40 л.с.

Сообразил на троих

«Блерио-12» в финальной конфигурации с развитым килем. Интересно, что элероны у этой машины размещались не на крыле, а по бокам фюзеляжа, под пилотским сиденьем, а руль высоты крепился отдельно от стабилизатора.

Сообразил на троих

Блерио и его пассажиры в кабине «Блерио-12». Слева от пилота – Андре Фурнье, справа, в шляпе, – Сантос-Дюмон. Сидеть в таком «салоне», конечно, было не очень комфортно.

Сообразил на троих

Карьера первого экземпляра «Блерио-12» завершилась 29 августа того же года. Во время авиагонок на кубок Гордон-Беннета самолет разбился и сгорел из-за отказа двигателя, едва не угробив своего создателя.

Сообразил на троих

Тем не менее, Блерио вскоре построил второй экземпляр, внеся в конструкцию некоторые изменения. В частности, мотор (той же марки ENV, но более мощный, 60-сильный) теперь стоял по центру, а каркас фюзеляжа был сделан не из дерева, а из металлических трубок. Управление по крену осуществлялось перекосом крыльев (гошированием), как на большинстве ранних аэропланов марки «Блерио».

Самолет приобрел английский летчик Клод Грэм-Уайт, назвавший его «Белым орлом» (см. надпись на киле). Позже его перекупило военное министерство Великобритании и передало для ознакомления и тренировки пилотов в Королевскую воздухоплавательную школу. Таким образом, этот аппарат стал первым британским военным аэропланом.


источник: http://vikond65.livejournal.com/634779.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account