-1

Почему захотелось нарисовать что-то «на основе» Бе-103, но только поменьше, подешевле, с  отличным обзором  и  другими «перламутровыми пуговицами».  Первоначальная идея быстро разделилась на два направления, и в каждом было сделано немало набросков. Вот это получившееся «повествование» постараюсь изложить в лаконичном и понятном виде.

"Скворец" и "Стриж"

 

"Скворец" и "Стриж"

Сначала  нарисовал этакого «карапузика» с одним небольшим турбореактивным двигателем (ага, сильно дешево), расположенным в развале  V-образного хвостового оперения. Чтобы ему было не скучно, добавил второго «карапузика» —  с обычным движком, закрепленном на обычном же хвостовом оперении (Рис.2).  Естественно, крыло здесь пытался изобразить водоизмещающее (как у  Бе- 103).  Как рисунки, может, и не плохо, но как наброски самолета явно требуют доработки.  Решил пойти по прикладному пути (Рис.3).  Выбрал бипланную конструкцию, чтобы вектор тяги  двигателей  был ближе к аэродинамическому фокусу.  Нижнее крыло водоизмещающее,  стыкуется с реданным выступом. Только вот на виде сверху (даже без учета попытки изобразить V-образное хвостовое оперение) получается абы что. Ладно, что скорее тандем, чем биплан. А вот с центровкой что делать будем, в хвост десяток гирь загрузить?  В общем,  более серьезно занялся  проработкой «проекта». 

"Скворец" и "Стриж"

Получился «Скворец» — этакий Ан-2, только маленький  и в амфибийном исполнении (вид сбоку в полете на Рис.1 внизу, по нему сделаны все остальные — Рис.4).  Предполагается как более дешевая (раза в два точно) и массовая  модель, чем  Бе-103. И движки попроще – Rotex (80-100 л.с.).    Использование  – патрульный самолет пограничников (рыбоохраны, МЧС), почтовый, медицинский.  Для относительно небогатых   частных лиц, жителей Канады и подобных местностей и т.п.   Вместимость чуток меньше. Кроме пилота, максимум 4 пассажира, относительно небольшой багаж укладывается в отдельный отсек за кабиной (корневая часть крыла достаточно прочная, чтобы по ней можно было ходить).   Если багажа много или при патрулировании — 2 пассажира, а в отсек можно помесить запасной топливный бак, спасательный плотик и пр. Внутренняя часть кабины быстро и легко трансформируется под необходимую конфигурацию. По максимальной скорости и потолку, думаю, будет немного «слабее» Бе-103, по пробегу должен быть получше, а по разбегу надо сделать не хуже. Возможность взлёта и посадки с грунтовых аэродромов. Мореходность, вроде бы, одинаковая. 

"Скворец" и "Стриж"

Водоизмещающее крыло, по идее, дороже обычного, да и не уверен я, что  у «Скворца» ширины нижнего  крыла хватит. Так что, пусть это  крыло будет сделано с учетом такой технологии, а мы добавим небольшие опорные  поплавки.

  Сравнение с Бе-103, в скобках  примерные показатели   «Скворца».  

  • Размах крыла, м 12,72   (8,1/5,9)     
  • Длина самолета, м 10,65   (7,2)
  • Высота самолета, м 3,757  (2,7)
  • Площадь крыла, м² 25,1     (ок.15)
  • База шасси, м 4,064   (2,8-3)
  • Колея шасси, м 2,273  (2,6)
  •  высота волны, м 0,5

Неплохо бы сделать модификацию со складными крыльями  (отъёмными консолями) сразу за поплавками – ширина самолета получится всего около 3,6 м. Ангар чуть больше, чем гараж для легковушки! 

"Скворец" и "Стриж"

Когда практически закончил рисовать «Скворца», пришли идеи по поводу переделки «карапузика»  в более-менее реалистичный вид. «Стриж» — это не набросок, а скорее мысли вслух (поэтому, даже вид сверху рисовать не стал) или даже вопрос – стоит ли дорабатывать.  Что-то типа мини (или даже микро) бизнес-джета в экономичном исполнении. Один пилот и два пассажира. Удобства, просто  как в хорошем авто, посадка, скорее полулежа.  Предпринял попытку сделать повышенную обзорность – часть остекления на овальном фюзеляже заходит вниз.  На Рис.1 вверху первый вариант, с водоизмещающим крылом. Но вспомнил приведенный пример так и не доведенного немцами самолета   и, чтобы вектор тяги  двигателей  был ближе к аэродинамическому фокусу, переставил крыло наверх (Рис.5, сверху). Пришлось добавить жабры (для облегчения отрыва от воды на их передней кромке сделаны скулы, только почти горизонтальные). Если и здесь вектор тяги получится  недостаточно близко  к аэродинамическому фокусу, придумал третий   вариант (Рис.5, два нижних). Здесь крыло расположено над движком, а поддерживающие спереди крыло пилоны образуют канал для забора воздуха.  

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account