С подачи ув. коллеги Василиска с ФАИ
Как известно, во время второй мировой для восполнения утерянного тоннажа и других целей было налажено массовое производство тихоходных полукоммерческих транспортных грузовых судов, в первую очередь наследников конструкций ещё первой мировой, с парадным ходом 10-11 узлов, слабовооружённых, практически беспомощных против вражеской авиации и подлодок.
И во избежание «избиения младенцев» их собирали в конвои, требующие охраны и защиты, собственно, группа, идущая тихим ходом по самому «калечному» была легкодоступна германским подлодочным «волчьим стаям».
Но существовал и другой вариант – переоборудованные быстроходные трансатлантические лайнеры-паксовозы. Один такой пароход мог притаранить народу на пехотную дивизию, перехват одиночного 25-30-узлового судна был крайне затруднён, а то и невозможен.
Если предположить, что вместо (части) тех же «Либерти» и С-3 построены скоростные трансатлантические сухогрузы (и танкеры), они, конечно, совсем не копеечные, но сразу исчезает нужда в конвое и в дальнем его обеспечении, – ни эсминцы, ни конвойные фрегаты, ни летающие лодки практически не нужны, а оборачиваемость быстроходного судна значительно выше (хотя, конечно, немало придётся потратить собственно в порту на погрузочно-выгрузочные работы, «тема контейнерного терминала не раскрыта»).
Говорят и не в цене было дело, а в занятости верфей, но если поглядеть в реальную историю, открываются интересные глубины. Предположим, что с ускорением рейса относительно Либертоса втрое (т.е. 33 узла), ну даже, округляя два с половиной до трёх — 27-28 уз мы получаем интересное быстроходное судно и для того, чтобы с такой скоростью возить грузы, нужны очень специфичный корпус, строить который желателен отдельный строительный комплекс, и энергетика большой мощности.
Заранее признаюсь, что в прикидке с установкой вспомогательной и зенитной артиллерии (а также расчётами под неё) я, прямо сказать, поленился возиться, там полста тонн верхнего веса и столько же в погреба, то есть для 35 кт корпуса «ниачом».
С полпинка такое не заходит, так что имеем право предположить, что известное Бюро Кораблестроения получило волшебного порошка от индийских фашистов южноафриканских друзей, раскурило, как водится, кофейком с гиббсом и коксом заполировало, и давай вот это вот всё карандашом по ватману, что на кульмане, а на это смотрело квадратными глазами Управление военного судоходства, подносило новые листики, резинки, временами точило карандаши, ответственная же работа делать из бумажных листиков кораблики адмиралом Кингом и лично Франклином Д. Р. возлагалась на верфи.
Итак, встречайте, гигантские по тем меркам полубесполезные (или нет) в мирное время суда.
Вы готовы, дети?! Нет, это не роро «Младший капрал Рой Витт» Командования Морских Перевозок WWII эдишон.
— Как нам сообщает Спрингшарп 3 бета 3 —
Серия из трёх судов Филиппины Фридом, Коста-Рика Фридом и Самоа Фридом ЕВПОЧЯ, Нью-Йорк Шипбилдинг Ко, США, Быстроходный войсковой транспорт, заложен в 1943 г. (Двигатель 1950 г.)
Водоизмещение: 27 272 т легкое; 27 903 т стандартно; 31 549 т нормальный; 34 466 т при полной загрузке (понятно, что здесь чушь, реальная масса корпуса с ГЭУ и всем прочим примерно 15 кт).
Размеры: Длина (общая/ватерлиния) x ширина x осадка (нормальная/глубокая)
(791,34 фута/791,34 фута) x 90,88 фута x (29,53/31,54 фута)
( 241,20 м / 241,20 м) x 27,70 м x (9,00 / 9,61 м)
Машины:
Мазутные котлы, паровые турбины,
Редукторный привод, 2 вала, 83 606 л.с. / 62 370 кВт = 28, 00 узлов
Дальность 5 000 морских миль при 26,00 узлов
Бункер при максимальном водоизмещении = 6 564 тонны (тут тоже преувеличение)
Комплект:
1 183 — 1 538 (тоже эребор — человек 200 самый максимум).
Стоимость:
£8,081 млн / $32,322 млн (опять эребор, см. ниже).
Распределение веса при нормальном водоизмещении:
Вооружение: 0 тонн, 0,0%
Машины: 2 000 тонн, 6,3%
Корпус, арматура и оборудование: 25 272 тонны, 80,1% Топливо, боеприпасы и запасы: 4 277 тонн, 13,6%
Разные веса: 0 тонн, 0,0%
Общая живучесть и мореходность:
Живучесть (некритические проникающие попадания, необходимые для потопления корабля):
183 530 фунтов / 83 248 кг = 1 699,4 x 6 «/ 152 мм снарядов или 16,5 торпед
Устойчивость (неустойчива, если ниже 1,00): 1,08
Метацентрическая высота 5,0 футов / 1,5 м
Период крена: 17,1 секунды
Устойчивость — Как орудийная платформа (среднее = 50 %): 100 %
— Эффект отдачи (Ограниченные углы, если выше 1,00): 0,00
Морское судно качество (среднее = 1,00): 2,00
Характеристики формы корпуса:
Корпус имеет гладкую палубу,
прямой бульбообразный нос и большую транцевую корму
Коэффициент полноты (нормальный/глубокий): 0,520 / 0,532
Соотношение длины к ширине: 8,71 : 1
‘ Естественная скорость для длины: 32,38 узлов
Мощность, идущая на формирование волны на максимальной скорости: 44 %
Дифферент (макс. устойчивость = 0, макс. устойчивость = 100): 50
Угол носа (положительный = нос наклонен вперед): 0,00 градусов
Кормовой свес: 0,00 футов / 0,00 м
Надводный борт (% = длина палубы в процентах от длины ватерлинии):
Носовая часть, Кормовая часть
— Бак: 20,00%, 32,81 футов / 10,00 м, 32,81 фута / 10,00 м
— Передняя палуба: 30,00%, 32,81 фута / 10,00 м, 32,81 фута / 10,00 м
— Кормовая палуба: 35,00%, 32,81 фута / 10,00 м, 32,81 фут / 10,00 м
— Квартердек: 15,00%, 32,81 фут / 10,00 м, 32,81 фут / 10,00 м
— Средний надводный борт: 32,81 фут / 10,00 м
Пространство судна, прочность и комментарии:
Пространство — Корпус под водой (погреба/двигатели, низко = лучше): 22,4%
— Над водой (жилые/рабочие, высоко = лучше): 268,2%
Площадь ватерлинии: 50 776 квадратных футов или 4 717 квадратных метров
Коэффициент водоизмещения (водоизмещение/нагрузка): 789%
Вес конструкции/площадь поверхности корпуса: 307 фунтов/кв. фут или 1 501 кг/кв. метр
Прочность корпуса (относительная):
— Поперечное сечение: 2 ,39
— Продольный: 4,60
— Общий: 2,55
Превосходное машинное оборудование, места для хранения, отсеки
Превосходное жилое и рабочее пространство
Судно имеет медленный, легкий крен, хорошую, устойчивую орудийную платформу
Превосходное морское судно, комфортабельное, легко переносит штормовую погоду
—
Угадали?
Да, это три недостроенных больших крейсера типа «Аляска» с урезанной до половины энергетикой (оставлено два внутренних вала), отсутствием больших пушек и брони, устроенными большими трюмами, пассажирскими кубриками вдоль ширстрека этцетера.
Перед остановкой достройки
Выше приведён один из прототипов в состоянии недоделанности.Скорей всего, эти быстроходные суда весьма пригодились бы даже в 1945-47 гг.
Во время проведения операции «Ковёр-Самолёт» («Мэджик Карпет» которая). Очень, знаете ли, удобно приехать домой вот так
Впрочем, после завершения войны их могутную энергетику могли применить в мирных целях, например, извлечь и установить под какую-то специализированную электростанцию (алюминий плавить, например), и заменить всё добро на пары восьмитысячесильных ПТУ от тех же «Виктори» плюс доптрюм вместо усохшей чуть не на порядок ГЭУ и, конечно, ввести изменения в очертания носа, с новым «тихоходным» булем 17..18 уз максимального хода вместо 28. Опять же можно уменьшить бункеры топлива — ибо на крейсерской 12 уз. при полных неперестроенных бункерах упрощённый турбоход сможет идти на 20000 миль дальности, а в переделку можно ещё налить до 5500 тонн полезного груза.
Напрашивается также послевоенный вариант перестроить один в лайнер для максимально дешёвых круизов, хех, а незадействованные поставить на прикол как «Гуам» и полуперестроенный «Гавайи». Или даже ещё один вариант — см. ниже.
Вот такой вот модельный вспомогательный или испытательный.Вариант переоборудования во вспомогательно-испытательный авианосец-прототип ЕВПОЧЯ, чтоб не трогать «настоящие» АВ. Номер на палубе как бы указывает, кто где зачем и почём.
Хотя американцам в Корее эти пароходы бы наверняка пригодились как есть в исходном состоянии, а может, и во Вьетнаме.
Мир обещал быть?..