Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P
Теперь эта мечта обрела плоть — группа энтузиастов, реконструирующих легендарный «Bugatti 100Р», объявила о завершении работ.
Впрочем, любителям классических авто, не слишком хорошо знакомым с историей знаменитого Этторе Бугатти, не стоит лихорадочно вспоминать машину с названием «Bugatti 100Р». Речь идет не об автомобиле. В конце тридцатых годов прославленный автоконструктор решил покорить и воздушный океан. Новый проект самолета Bugatti предназначался для участия в воздушных гонках на кубок Дейтш-де-ля-Мерт.
В 1938-ом году Этторе Бугатти начал работу над самолетом, в котором должны были быть опробованы самые необычные конструкторские решения и революционные технологии. Самолет должен был стать двухмоторным, причем моторы должны были располагаться посередине. Два 8-цилиндровых двигателя Т50 В1 могли развивать максимальную мощность до 450 л.с. каждый. Мощность должна была передаваться к винтам, вращающимся в разные стороны, через карданные валы, расположенные под локтями пилота и присоединенные к винтам уникальной носовой трансмиссией.
Самолет разрабатывался для того, чтобы побить рекорд скорости и, по расчетам, его максимальная скорость должна была превысить 800 км/ч. Если учесть, что в те годы рекордные самолеты развивали скорость около 700 км/ч — проект Бугатти мог рассчитывать и на внимание французских военных.
Но не сложилось. Когда немцы в 1940 году оккупировали Францию, постройка самолета была в завершающей стадии. Проект был экстренно свернут, и элементы конструкции самолета были спрятаны в деревенском сарае. А после войны Франции было не до воздушных гонок, да и сам Этторе Бугатти умер в 1947 году. Необычный самолет так никогда и не поднялся в небо… После череды перепродаж самолет в конце концов оказался в США в экспозиции авиамузея Ошкоша (штат Висконсин).
Но многие почитатели таланта автоконструктора так и не смирились с тем фактом, что детище их кумира так и не смогло подняться в воздух. Нет ничего удивительного в том, что в 2009 году группа энтузиастов заявила о строительстве летающей копии Bugatti 100P.
Конструкция, элементы которой выполнены в точном соответствии с оригинальными размерами, строилась на деревянном каркасе из бальсы и тополя с металлическими стойками шасси с механизмами выпуска и уборки. Лишь некоторые детали выполнены из композитов — для уменьшения веса. Проект воссоздания «Синей мечты Бугатти» привлек внимание энтузиастов всего мира. В нем участвовали волонтеры из 11 стран и с четырех континентов.
Реплика «Синяя мечта Бугатти» с 4 июля проходит рулежки. Правда, бить рекорд скорости его создатели не планируют — вместо оригинальных мощных моторов в 450 л.с. поставлены мотоциклетные моторы Судзуки «Хаябуса» по 200 л.с., так что скорость ограничена 330 км/ч.
19 августа он взлетел!
Правда, на посадке скапотировал, повредив винты
Следить за проектом можно на официальной странице проекта.
источники: