14

Из архива. Статья 2014 года.

Если серийные танки Швеции являются достаточно малоизвестными. То уж о бумажных шведских проектах, вообще ни кто не знает. Однако таковые были. И среди них очень интересный проект тяжёлого танка. О нём и будет эта статья.

После второй мировой войны, бронетанковые силы Швеции, стремительно устаревали, самым современным танком в войсках был Strv М/42, который был эквивалентен ранней модели Шерман, и всем было ясно, что войска требуют что-то более лучшее.

Шведский Эмиль

В свете этого в 1949 году, шведский парламент, который военным удалось-таки до нужной степени напугать «советской угрозой» санкционировал выделение средств на проектирование тяжелого танка. Программа получила название KRV и предполагала создание 40-45-тонной (максимальный вес разрешалось превысить не более чем на 5 тонн) машины с башней снабженной автоматом заряжания. Главной целью проекта было создание машины адекватной по своим боевым характеристикам советскому ИС-3.

Шведский Эмиль

Варианты вооружения, для будущей машины, предполагались следующие: 105мм (с длинной ствола 67 калибров) и 120мм (с длинной ствола 40 калибров) нарезные орудия, или 155мм (с длинной ствола 40 калибров) гладкоствольное фирмы «Бофорс». От последнего в ходе проектирования отказались — так как оно еще было совершенно не отработано. Заказчик склонялся к варианту 120мм.

Шведский Эмиль

В целях ознакомление с уже готовыми аналогичными машинами, во Франции в начале 1950-х был закуплен танк AMX-50, как заявили шведы «для испытаний, чтобы в дальнейшем заказать большую партию» (заказа не последовало — шведским генералам куда больше понравились «Центурионы»), однако АМХ-50 изучался весьма тщательно — особенно устройство башни и автомата заряжания.

Шведский Эмиль

В 1951 году на основе французского танка шведы создали свой проект, получивший название Эмиль. В качестве основного вооружения для будущего танка была окончательно выбрана 120 мм нарезная пушка. При этом что удивительно, по расчётам шведов танк должен был получиться массой всего 28 тонн.

Корпус танка был выполнен со щучьим носом, как на французе и как на его советском конкуренте.

Шведский Эмиль

ТТХ:

Боевая масса: 28 тонн

Общая длинна: 7,4м

Длина без пушки: 5,8м

Ширина: 2,6м

Высота без зенитного пулемёта: 2,35м

Ширина колеи: 0,55м

Дорожный просвет: 0,4 м

Экипаж: 3 человека

Вооружение: 120 мм пушка, L / 40 с автоматом заряжания

Двигатель: SFA 8 цилиндров

Мощность двигателя: 550 л.с.

Отношение мощности к весу 19,5 л.с./т

Броня:

Башни: лоб — 150 мм

Бока и задняя часть — 30 мм

Крыша, 18мм

Корпус:

Спереди, — 70мм

Борт корпуса — 20мм

Всего было просчитано несколько вариантов танка Эмиль. ТТХ первого описаны выше.

Предлагаю вашему вниманию ТТХ альтернативных вариантов танка Эмиль.

Вариант 2:

Предполагалось вооружать эти машина или 150 мм или 105 мм пушками. На машину должен был ставиться двигатель мощностью или 665 или 540 л.с.По мнению конструкторов его масса должна была возрасти на 10 тонн до 38-и.

ТТХ:

Масса — 38 тонн

Длина: 6,40 м

Ширина: 3,00 м

Высота: 2,56 м

Экипаж: 3 человека

л.с. / т: 18,1

 

Максимальная скорость: 56 км/час

Двигатель: AV-1195: (540 л.с.), AVS-1195 (665-668 л.с.)

 

Вооружение: 150 мм L/40, 105 мм L/67

Боезапас: 24

Броня (башни) 🙁 170/60/30)

Броня (корпус): (145/30/18)

Вариант 3:

Основным отличием третьего варианта Эмиля должен был стать двигатель мощностью 810 л.с. Такой мотор дал возможность увеличить бронирование. Вместе с эти возрасла и масса – до 42 тонн.

ТТХ:

Масса — 42 тонны
Длина: 6,75м
Ширина: 3,05 м
Высота: 2,66м
Экипаж: 3 человека
Максимальная скорость: 60 км/час
Двигатель: AV-1790 (810hp)

Вооружение: 150 мм L/40, 105 мм L/67

Боекомплект: 24
Броня (башни) 🙁 170/80/30)
Броня (корпус): (145/40/18)

Шведский Эмиль

Всего было построено 2 опытных шасси, которые проходили испытания, однако, к 1954 г. из-за неготовности башни и проблемами с орудиями программа была заморожена. Есть неподтвержденная информация, что для того, чтобы не потерять контракт на создание танка, производитель предложил оснастить готовое шасси обычными башнями и орудиями без автомата заряжания и даже провел опытную установку башни «Центуриона» на шасси для демонстрации, но этот вариант военных не устроил — они предпочли закупить уже готовые «Центурионы».

Шведский Эмиль

Последней попыткой «спасти заказ» стало создание на базе одного из шасси 155мм САУ AKV 151 с автоматом заряжания.

Шведский Эмиль

Однако, и она не пошла в серию, хотя артсистема, использованная в ней, стала основой для САУ Bkan 1, принятой на вооружение в 1965 г.

Шведский Эмиль

Фото с испытаний шасси:

Шведский Эмиль

Шведский Эмиль

Источники:

http://www.protank.su/istoriya-tankov-shvetsii/

http://ftr.wot-news.com/2013/12/12/kranvagn-swedish-heavy-tank-development/

http://forum.worldoftanks.com/index.php?/topic/40903-sketchup-redevelopment-tanks/page__st__2980#topmost

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account