Штурмовики в день «Д»

15
Штурмовики в день "Д"

Штурмовики в день «Д»

Еще одна небольшая, но интересная статья из жж Андрея Фирсова.

76-я годовщина начала высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года.

В 7:25 над Золотым пляжем, где высаживались британцы, появились первые штурмовики Хаукер «Тайфун» из 143-го крыла канадских ВВС, с накрашенными «полосами вторжения» — так называемые «Бомбофуны». Сразу при пересечении береговой линии они запросили по радио цели от передовых наводчиков. Их задачей стали укрепленные пункты, которые штурмовали британские и канадские войска. Над целью была дымка от облаков и разрывов снарядов корабельной артиллерии. В результате «Тайфуны» должны были пикировать через облака и сбрасывать свои 1000-фунтовки с высоты только 600 м.

Быстрое малевание "знаков вторжения" перед днем "Д" - эти полосы появились собственно благодаря "Тайфунам" - зенитчики часто их путали с "Фоккерами"...

Быстрое малевание «знаков вторжения» перед днем «Д» — эти полосы появились собственно благодаря «Тайфунам» — зенитчики часто их путали с «Фоккерами»…

Штабы немецких войск «Тайфуны» атаковали ракетами — с пикирования, с высоты тех же 600 м:

Авианаводчик за работой

Авианаводчик за работой

После накрытие целей «Тайфуны» без задержек летели на свои аэродромы для дозаправки и довооружения.

Штурмовики в день "Д"

Девять из 18 эскадрилий «Тайфунов» из состава 2-й Тактической воздушной армии использовались для действий «по вызову» — это значит, что по крайней мере три эскадрильи были готовы вылететь немедленно по тревоге. Остальные эскадрильи «работали по графику» — с раннего утра они обрабатывали береговые батареи и радиолокационные станции немцев на берегу. Возвращаясь после штурмовки, один из пилотов «Тайфунов» отметил, что «видит на море больше кораблей, чем самого моря».

Шестерка из 183-й эскадрильи «Тайфунов» атаковала колонну танков, но была перехвачена Fw190 из I и II групп JG2 с ведущим капитаном Гербертом Гупертцом. Несмотря на численное превосходство врага, «Тайфуны» приняли бой. В результате три «Тайфуна» были сбиты, пилоты погибли – обычно говорят, что «люфтваффе над Нормандией в день «Д» не было». Сам Гупертц погибнет через два дня.

Fw190 под огнем "Тайфуна": четыре "Испано-Сюизы" - серьезный аргумент

Fw190 под огнем «Тайфуна»: четыре «Испано-Сюизы» — серьезный аргумент

Вскоре целей перед фронтом десанта для «Тайфунов» не осталось и после полудня штурмовики приступили к свободной охоте в тылу немецких войск. Во время штурмовок зенитками были сбит австралиец Г. Мартин. Последний «Тайфун» покинул небо над плацдармом в 9 вечера.

Так начался самый кровавый эпизод в боевой карьере истребителя. За 6 июня «Тайфуны» совершили 400 боевых вылетов, потеряв 8 самолетов и 6 пилотов. Но это была только «первая кровь» – до 25 августа – освобождения Парижа, в течение кампании в Нормандии были потеряны 264 «Тайфуна» и 149 пилотов – 22% всех потерь на этом истребителе во Второй мировой войне…

Боевой счет N-ской эскадрильи "Тайфунов"...

Боевой счет N-ской эскадрильи «Тайфунов»…

ПРИЛОЖЕНИЕ

Билл Митчелл Бэггс. «Тайфун» — лучший самолет, на котором я летал

источник: https://afirsov.livejournal.com/553188.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account