«Штука» с поворачивающимся хвостом. Проект пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 187

17

«Штука» с поворачивающимся хвостом. Проект пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 187

Концепция одномоторного пикирующего бомбардировщика, в соответствии с которой был разработан Junkers Ju 87, относится к концу 1920-х годов, его первый полет состоялся 17 сентября 1935 года, а поступление на вооружение первых серийных машин Ju 87A-1 датируется началом 1937 года. Хотя на начало Второй Мировой войны на вооружении немецких ВВС была более совершенная версия Ju 87B-2, руководство Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) на основе изученного боевого опыта захотело получить более эффективный пикирующий бомбардировщик.

В результате на базе Ju 87B-2 были разработаны два проекта. Первый проект представлял собой малую модернизацию базовой конструкции и был нацелен на усовершенствование уже существующей машины. Новая версия «Штуки», получившая обозначение Ju 87D, оснащалась более мощным вариантом двигателя Jumo 211, увеличивавшим массу боевой нагрузки, и включала в свою конструкцию ряд аэродинамических усовершенствований. Пикирующие бомбардировщики Ju 87D вступили в бой в конце 1941 года и оставались в производстве до 1944 года.

Второй проект, работы по которому были начаты во второй половине 1940 года, имел более длительный срок разработки. Версия Ju 87F, должна была стать более обширной модернизацией базовой конструкции. Самолет должен был получить убирающиеся основные стойки шасси более защищенную и герметизированную кабину, а также усиленное наступательное и оборонительное вооружение.

Подобно шасси истребителя Grumman F6F Hellcat каждая из новых основных стоек шасси в процессе уборки должна была поворачиваться вокруг своей оси на 90° и плашмя укладываться в нишу в консоли крыла. В каждой консоли крыла новой «Штуки» должна была быть размещена 20-мм пушка Mauser MG 151/20, что обеспечивало бы хорошие возможности при обстреле наземных целей, а оборонительная установка в задней кабине была заменена на дистанционно-управляемую турель с 13-мм пулеметом Rheinmetall-Borsig MG 131 и 20- мм пушкой MG 151/20.

схема в трех проекциях одного из этапов разработки проекта пикирующего бомбардировщика Ju 187. Фактически рассматривались законцовки крыла, имевшие другую форму и постоянное сужение

схема в трех проекциях одного из этапов разработки проекта пикирующего бомбардировщика Ju 187. Фактически рассматривались законцовки крыла, имевшие другую форму и постоянное сужение

Силовая установка должна была состоять из одного двигателя Jumo 213 A-1 или Jumo 213 J, охлаждаемого двумя радиаторами, расположенными у корневых частей консолей крыла. Двигатель Jumo 213, уже устанавливавшийся на истребителях Fw 190D и тяжелых ночных истребителях Ju 88G, развивал мощность 1750 л.с. и должен был увеличить боевую нагрузку до 1500 кг: бомба массой до 1000 кг должна была крепиться под фюзеляжем и бомбы массой до 250 кг под консолями крыла. По сравнению с вариантом Ju 87B масса бомбовой нагрузки увеличилась вдвое, но по сравнению с уже выпускавшимся подвариантом Ju 87D-5 значительного увеличения бомбовой нагрузки не было.

деревянная модель проекта пикирующего бомбардировщика Ju 187, сделанная во время его разработки. Снимок militaryfactory.com

деревянная модель проекта пикирующего бомбардировщика Ju 187, сделанная во время его разработки. Снимок militaryfactory.com

Характерной особенностью проекта было наличие вертикального оперения, способного поворачиваться вниз, становясь своеобразным подфюзеляжным килем. Данная техническая особенность была внедрена в конструкцию самолета с целью придания ему еще большей «привлекательности», которая в целом выглядела уже устаревшей. Однако истинным назначением поворачивающегося вертикального оперения было увеличение сектора обстрела дистанционно-управляемой турели и удаление мертвого сектора, образованного килем. Однако нельзя исключать того, то если бы самолет пошел дальше проекта и начал бы воплощаться в металле, то он был имел бы традиционное хвостовое оперение…

проект Ju 187 был разработан для замены серийно выпускавшегося пикирующего бомбардировщика Ju 87B на что-то более современное, для чего был изготовлен полноразмерный цельнодеревянный макет

проект Ju 187 был разработан для замены серийно выпускавшегося пикирующего бомбардировщика Ju 87B на что-то более современное, для чего был изготовлен полноразмерный цельнодеревянный макет

еще один снимок цельнодеревянного макета проекта Ju 187

еще один снимок цельнодеревянного макета проекта Ju 187

неизвестно, был ли когда-нибудь завершен цельнодеревянный полноразмерный макет проекта Ju 187, поскольку на всех фотографиях он присутствует без консолей крыла

неизвестно, был ли когда-нибудь завершен цельнодеревянный полноразмерный макет проекта Ju 187, поскольку на всех фотографиях он присутствует без консолей крыла

Нет недостатка в источниках, которые описывают Ju 87F и Ju 187 как два разных проекта и которые приписывают поворачивающееся вентикальное оперение только одному проекту. К сожалению, довольно плохо задокументировано как и когда произошел переход от Ju 87F к Ju 187 как и неясна хронология проекта. По одним данным работы по проекту Ju 187 были прекращены осенью 1941 года, по другим переход от Ju 87F к Ju 187 произошел весной 1943 года. Следует также добавить, что есть признаки того, что Ju 87F был переименован в Ju 187 и что была разработана более совершенная версия, получившая обозначение Ju 287. Позднее обозначение Ju 287 было присвоено известному реактивному бомбардировщику с крылом обратной стреловидности.

кабина проекта Ju 187 была проработана с некоторой тщательностью, и этот аспект имел особое значение. Что, безусловно, вредило проекту, так это странное решение поворота вертикального оперения с целью было увеличение сектора обстрела дистанционно-управляемой турели и удаление мертвого сектора, образованного килем

кабина проекта Ju 187 была проработана с некоторой тщательностью, и этот аспект имел особое значение. Что, безусловно, вредило проекту, так это странное решение поворота вертикального оперения с целью было увеличение сектора обстрела дистанционно-управляемой турели и удаление мертвого сектора, образованного килем

Проект Ju 187 был закрыт и не было совершено ни одного прототипа этого самолета, в то время как варианты Ju 87D и Ju 87G продолжали выпускаться до сентября 1944 года. Тем временем в компании Junkers начались работы по реактивному бомбардировщику Ju 287, которому в целях пропаганды было сохранено обозначение, содержавшее в себе номер 87. Вскоре о Ju 187 забыли, и сегодня мало что можно сказать о его технических характеристиках. От проектов сохранилось несколько эскизов, но наиболее часто приводимые данные относятся к варианту с двигателем Jumo 213 A-1 мощностью 1776 л.с., крылом с размахом 18,06 метров, длиной 11,80 метров, высотой 3,90 метра и максимальной скоростью 400 км/ч. Есть некоторая неопределенность относительно калибров вооружения, но в любом случае оно должно было включать две неподвижных крыльевых пушки и надфюзеляжную турель с двумя другими орудиями. Сбрасываемое вооружение должно было включать подфюзеляжную бомбу массой до 1000 кг и четыре крыльевые бомбы массой по 250 кг каждая.

источник: Nicola Pizzo «Junkers Ju 187» «Aerei Nella Storia» 2010-10-11 (74), paginas 25-26

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-shtuka-s-povorachivauschimsya-hvostom-proekt-junkers-ju-187

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account