0

Заместитель гендиректора КРЭТ рассказал о возможностях шлема пилота ПАК ФА

Заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Игорь Насенков поделился подробностями о новом шлеме для пилотов ПАК ФА, отметив, что раньше его возможности можно было увидеть лишь в фантастических фильмах.​

«Сейчас такие шлемы стали реальностью. Они разработаны нашим концерном для пилотов новейших истребителей пятого поколения ПАК-ФА и были представлены на выставке «Армия-2015». Такой шлем заменяет сразу несколько приборов и оснащен большим количеством датчиков. Они улавливают движения головы пилота и в зависимости от того, куда он поворачивает голову, проецируют на очки ту информацию, которая нужна ему в данный момент. Сюда идет и функция выбора и захвата цели и многое другое. Пилоту остается только нажимать на нужные кнопки на рукоятке», — приводит его слова «Российская газета».
Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА


Замдиректора отметил, что специалисты концерна воплотили еще одну фантастическую функцию — проецирование картинки с полем боя на очки шлема, причем союзные войска промаркированы одним цветом, а враги — другим. Кроме того, объекты распределяются по классам и за ними сразу же закрепляется определенная ракета, находящаяся под крылом.

«Что касается функции маркировки разным цветом, то это довольно легко осуществимо. Наш концерн занимает 90 процентов рынка производства средств единой системы государственного радиолокационного опознавания которую, для простоты называют «свой-чужой». И на всей нашей военной технике — сухопутной, морской и воздушной стоят радиолокационные запросчики и ответчики. Поэтому когда, например боевой самолет летит над полем боя, у него работает бортовая система «Пароль» или «Страж» и пилот видит кто на поле боя «свой», а кто «чужой» и автоматически помечает их нужным цветом», -пояснил Насенков.

Издание отмечает, что аналогичными разработками занимаются и другие структуры, входящие в состав ВПК РФ. В частности, над технологией дополненной реальности, позволяющей выводить на стекло шлема информацию, которую летчик не может получить визуально, работают в Российском фонде перспективных исследований.

Так же может использоваться пилотами самолетов предыдущего поколения и пилотами вертолетов. 

Основные функции нашлемной системы видения отображение в поле зрения пилота видеоинформации от каналов технического зрения для обеспечения пилотирования, поиска, обнаружения и распознавания объектов на местности, посадки на необорудованные и неосвещенные площадки в простых и ограниченно сложных метеорологических условиях днем и ночью; формирование и отображение в поле зрения пилота символьной и графической информации от бортовых систем (прицельные метки, параметры пилотирования и навигации, режимы работы двигателя и агрегатов); выдача угловых координат линии визирования наблюдаемой и сопровождаемой поворотом головы (шлема) цели, обеспечение совместно с комплексом БРЭО целеуказания и прицеливания при применении управляемого и неуправляемого оружия. 

Основные технические требования к НСЦИ оптическая система нашлемного индикатора – бинокулярного типа; количество элементов отображения видеоинформации – не менее 1024х768; угловые размеры поля зрения – по горизонтали (40 2), по вертикали (30 2) ; разрешающая способность при отображении видеоинформации: в центре поля зрения – 2,5' на краях –8' диаметр выходного зрачка – не менее 14 мм; яркость – не менее 2000 кд/м 2 ; диапазон угловых координат положения шлема: по азимуту – от минус 90 до +90, по углу места – от минус 60 до +30 ; погрешность определения угловых координат положения шлема (2 ): в центральной части диапазона (по азимуту – от минус 30 до +30, по углу места – от минус 30 до +10 ) – не более 13' остальной части диапазона – не более 20' частота обновления координатной информации – не менее 100 Гц, задержка выдачи координат текущего измерения не более 20 мс; масса интегрального шлема – не более 2 кг при соблюдении балансировки. 

Основные цели при конструировании НСЦИ широкое поле зрения минимальное ограничение визуального поля высокая разрешающая способность отображения высокая яркость и контраст отсутствие заметных искажений изображения оптимальная точность позиционирования и целеуказания минимальный вес на голове летчика минимальные габариты минимальное смещение центра масс отсутствие риска, безопасность при катапультировании и аварийном покидании комфорт и одобрение летчиков минимальная стоимость разработки и эксплуатации 

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФАШлем с системой целеуказания для ПАК-ФАШлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

Визуальное сравнение с американским шлемом для пилотов F-35. Потом и про него опубликую

Шлем с системой целеуказания для ПАК-ФА

http://topwar.ru/82171-zamestitel-gendirektora-kret-rasskazal-o-vozmozhnostyah-shlema-pilota-pak-fa.html

http://www.myshared.ru/slide/230214/#

Grizli -666
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account