По мотивам статьи с канала «AutoHS — история автомобилей» на яндекс дзене.
Содержание:
Во многом именно из-за этого концепт-кара американские автомобили 40-х 50-х годов стали такими какими мы их знаем. Настоящим символом Америки. О том как и когда был создан этот без сомнения автомобильный шедевр будет рассмотрено ниже.
Секция эстетики и цвета
В конце 1920-х годов Лоуренс Фишер, управляющий подразделением Cadillac, отправился в деловую поездку, в ходе которой побывал во всех дилерских центрах. На одной из остановок в Лос-Анджелесе он обратил внимание на способного дизайнера, которого в то время называли стилистом, Харли Эрла. Эрл сотрудничал с калифорнийским дилером Cadillac на условиях «аутсорса», занимаясь доработкой серийных автомобилей по индивидуальным запросам знаменитостей из Голливуда.
Впечатлённый мастерством Харли Эрла, Фишер предложил ему в 1927 году заняться дизайном автомобилей LaSalle, бренда Cadillac. Результат этого сотрудничества оказался успешным, и в том же году в General Motors был создан отдел под названием «Секция эстетики и цвета» (Art and Color Section), который возглавил Харли Эрл.
Сначала Эрла всерьез никто не воспринимал, его студию называли парикмахерской, а его самого — мальчишкой, рисующим красивые картинки. Тем не менее, Эрл игнорировал насмешки. Вместе с группой целеустремлённых дизайнеров он создал облик нескольких успешных моделей GM, включая роскошный Cadillac V16. Вскоре Харли Эрл кардинально изменил отношение к автодизайну во всей американской автомобильной отрасли.
Под буквой Y
В кругу высшего руководства компании GM, Харли Эрл пользовался значительным уважением и с некоторыми даже завязал дружеские отношения. Однажды в разговоре с Харлоу Кэртисом, главой Buick, тот поинтересовался, какая машина служит средством передвижения для Эрла. Харли с гордостью ответил, что пользуется Кадиллаком. Тогда Кэртис предложил Эрлу разработать автомобиль, который был бы настолько привлекательным, что он бы сам с удовольствием пересел на него. Для мистера Эрла это стало вызовом, который он с готовностью принял. На основе шасси модели Buick Century, вместе с коллегами из отдела дизайна, в 1936 году он начал работу.
Процесс создания шел неспешно, занимая только свободное время, однако результат получился превосходным. В 1938 году Харли Эрл представил миру Buick Y-Job. Этот автомобиль не получил стандартное для экспериментальных моделей GM обозначение X, а был назван с использованием следующей буквы алфавита — Y, намекая на то, что он является чем-то большим, чем просто эксперимент. Так и произошло, Y-Job стал первым в истории концепт-каром — автомобилем, который приоткрыл занавес в будущее и продемонстрировал новаторский дизайн и технологии.
Buick Y-Job, с технической точки зрения, был идентичен серийному Buick Century. Прототип оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,2 литра, развивавшим мощность в 140 лошадиных сил, что являлось на тот момент самым мощным силовым агрегатом компании. Двигатель сочетался с трехступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами. Подвеска оставалась на уровне стандартов автомобилей высшего и среднего класса: спереди независимая с двойными поперечными рычагами, а сзади — ось на рессорах. Тормоза были гидравлическими барабанными. В целом, шасси получилось достаточно надежным, хотя и без особых изысков. Однако главное в Buick Y-Job заключалось, конечно, в его дизайне.
Великолепный дизайн
Дизайн Buick Y-Job определил внешность многих американских машин на десятилетия вперед. Кузов прототипа выделялся огромными прямоугольными крыльями обрамленными хромированными полосками-накладками. Позднее эту деталь позаимствовала фирма Packard, для своих моделей 1942 года, а оттуда она уже перекочевала на наш отечественный ЗИС-110. Громоздкие скругленные крылья можно было встретить на последующих моделях Cadillac. Декоративная решетка стала фирменной чертой Buick начиная с 1942 года, а похожие скрытые фары легко угадывались в моделях фирмы DeSoto. Да и много чего еще если приглядеться.
Фактурный Y-Job после появления на публике в 1939 году вызвал у нее неподдельный восторг. Машину называли не иначе как автомобилем будущего, а Харли Эрла гением автомобильного дизайна. Тем не менее пустить в производство двухдверку не решились. Buick Y-Job построенный в единственном экземпляре, как и обещал Харлоу Кэртис, был презентован Харли Эрлу в качестве персонального автомобиля. На этой красоте дизайнер разъезжал еще 10 лет, попутно форсировав мотор до 200 л.с. и несколько изменив оформление задних колесных арок. Машина сохранилась и до наших дней. Сейчас она находится в музее центра дизайна GM в Лос-Анджелесе.
источник: https://dzen.ru/a/YCk6FSQdRi1Ey1TQ