11

Семейство проектов пассажирских самолетов компании Miles Aircraft Часть 2

Проект пассажирского самолета Miles M.54

Как уже упоминалось, в конце 1943 года и после того как проект M.51 был заброшен, конструктор Дон Браун продолжил разрабатывать проекты небольших пассажирских самолетов, которые могли быть построены на завершающем этапе войны с тем, чтобы сразу же после окончания боевых действий приступить к летной эксплуатации. Проект M.54 был первый шагом в эволюционном пути к Miles M.60 Marathon, который позднее был утвержден комитетом Брабазона и заказан Минис­тер­ством.

Проект Miles M.54 представлял собой двухмоторный цельнометаллический высокоплан, предна­зна­ченный для перевозки 17-20 пассажиров. Крыло M.54 должно было иметь ламинарный профиль и оснащаться выдвигающимися подвесными закрылками.

схемы проекта пассажирского самолёта местных авиалиний Miles M.54

схемы проекта пассажирского самолёта местных авиалиний Miles M.54

Расположенный в фюзеляже пассажирский салон должен был иметь длину 21,25 фут (6,48 м), ширину 8 футов (2,44 м) и высоту 7 футов 6 дюймов (2,28 м). Вариант M.54 получал хвостовое колесо, тогда как M.54A должен был иметь трехопорное шасси с носовой стойкой.

Поскольку для четырехмоторной версии двигателей подходящей мощности в наличии не было, то был разработан двухмоторный вариант с радиальными двигателями компании Bristol.

рисунок проекта пассажирского самолёта местных авиалиний Miles M.54 (S. E. Porter)

рисунок проекта пассажирского самолёта местных авиалиний Miles M.54 (S. E. Porter)

В феврале 1944 года проект был представлен Министерству авиационной промышленности, но заказан не был. Десять лет спустя Marathon получил два радиальных двигателя воздушного охлаждения Alvis Leonides и стал почти идентичен M.54.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.54

Назначение: пассажирский самолет

Статус: проект

  M.54 M.54A
Силовая установка:
тип двигателя Bristol Taurus VI Bristol Perseus XX
мощность 2×1090 л.с. 2×1010 л.с.
общая мощность 2180 л.с. 2020 л.с.
Размеры:
размах крыла 64 фута 0 дюймов (19,66 м) 64 фута 0 дюймов (19,66 м)
длина 49 футов 0 дюймов (14,94 м) 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
площадь крыла 500 кв. футов (46,45 м²) 520 кв. футов (48,31 м²)
относительное удлинение крыла 8,2 7,9
Масса:
пустого 11 500 фунтов (5216 кг) 10 090 фунтов (4944 кг)
топлива 3870 фунтов (1755 кг) 1800 фунтов (816 кг)
масла 500 фунтов (227 кг) 180 фунтов (82 кг)
экипажа 510 фунтов (231 кг) 510 фунтов (231 кг)
пассажиров (вес каждого 170 фунтов [77 кг]) 2890 фунтов (1311 кг) 3400 фунтов (1524 кг)
багажа 730 фунтов (331 кг) 600 фунтов (272 кг)
общая полетная 20 000 фунтов (9072 кг) 16 580 фунтов (7521 кг)
удельная нагрузка на крыло 40 фунтов на кв. фут (195,3 кг/м²) 31,9 фунтов на кв. фут (155,8 кг/м²)
Летные характеристики:
крейсерская скорость 210 миль в час (338 км/ч) 190 миль в час (306 км/ч)
на высоте 6000 футов (1829 м) 7000 футов (2134 м)
начальная скороподъемность 1650 футов в минуту (8,38 м/с) 1650 футов в минуту (8,38 м/с)
длина разбега с набором высоты 50 футов (15 м) 2340 футов (713 м) 1740 футов (530 м)
дальность полета 1650 миль (2655 км) 1000 миль (1609 км)
Пассажировместимость, чел.: 17 20

источник: DON L. BROWN «Miles Aircraft since 1925», стр.282-283

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account