Советские бронемашины практически сразу же после их появления начали активно использоваться в боях: сначала с басмачами в Средней Азии, затем в Испании, на Халхин-Голе и в польском походе сентября 1939 года, советско-финляндской. Великой Отечественной войнах, участвовали в разгроме Квантунской армии в августе 1945 года. Без сомнения, наиболее массово и успешно они действовали в ходе конфликта на реке Халхин-гол (май — сентябрь 1939 года), внеся наряду с танками решающую роль в разгроме японских войск. Бронеавтомобили прошли и всю Великую Отечественную войну, встретив немецкие войска на границе и закончив бои в Европе. Приняли они участие и в войне с Японией.
Нужда в маневренной, скоростной, автономной и хорошо вооруженной бронеединице присутствовала в РККА всегда. Поэтому когда выбор ГАБТУ остановился на чисто гусеничномтанке, интерес к А-20 перешел в несколько иную плоскость. БА-10 и БА-11, обладая хорошей вооруженностью, отнюдь не блистали динамическими характеристиками и повышенной проходимостью. Результатом интереса стали ТТТ на быстроходный колесный танк. В соответствии с этими требованиями ХПЗ на основе корпуса танка БТ-7, трансмиссии танка А-20 и колес БА-11 к 1940 году подготовил опытный образец тяжелого пушечного бронеавтомобиля БА-13.
Почти 14-ти тонная бронемашина уверенно разгонялась по шоссе до 90 км/ч, а три пары ведущих колес, помноженные на трехсотсильный дизель В-4, не оставляли никаких шансов бездорожью. А дифференцированное бронирование толщиной до 22 мм обеспечивали достаточную для выполнения задач защиту экипажа и механизмов. А размещенное в двухместной башне 45-мм орудие гарантировало поражение как живой силы противника, так и его бронетехники.
Советские бронеавтомобили особенно активно использовались в ходе летней кампании 1941 года, причем зачастую наряду с задачами по разведке, связи и боевому охранению их часто использовали для атак совместно с пехотой и поддержки своих частей непосредственно на поле боя, что вело к неоправданно большим потерям. Тем не менее, при грамотном использовании советские броневики могли с успехом бороться и с немецкими танками. Вот один из примеров.
В 5.00 22 июня 1941 года командир танкового полка 5-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса полковник Богданов поставил задачу на проведение разведки взводу из 6 бронемашин старшего лейтенанта Суровцева. Машины вышли из расположения части в 6.25. При подходе к местечку Л. командир взвода организовал в лесу, по обе стороны от шоссе, засаду. Машины замаскированы так, что с расстояния 200 метров их было трудно заметить.
В 10.00 показалось до взвода немецких мотоциклистов, которые были уничтожены огнем бронемашин с дистанции 200–300 м. Через 40 минут на дороге показался легкий танк, двигавшийся с большой скоростью. Командир одной из бронемашин первым же выстрелом из орудия поджег его. Спустя 7 минут к засаде приблизились еще два танка, которые также были уничтожены пушечным огнем. Десятью минутами позже к месту, где стояли подбитые танки и мотоциклы, подошла колонна из 15 танков и мотоциклистов. Своим внезапным огнем советские бронемашины вывели из строя 3 танка и большое количество мотоциклов, чем вынудили остальные немецкие машины повернуть обратно. С подходом к местечку Л. главных сил 7-йтанковой дивизии 39-го танкового корпуса немцев взвод старшего лейтенанта Суровцева отошел к своим. Таким образом, в результате грамотно организованной засады 6 бронемашин подбили и уничтожили 6 немецких танков и большое количество мотоциклов.
Со временем машина, не изменяясь принципиально, модернизировалась. Менялся её внешний вид и вооружение.
БА-13М. Рациональные углы наклона лобовых 25-мм листов корпуса. Дополнительный эвакуационный люк по левому борту. Трехместная башня с длинноствольной 45-мм ВТ-42.
БА-13А. Открытая башня с 76-мм Ф-22УСВ. Но три человека в неё уже не влезали.